По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Актанышского районного Совета от 25.11.2015 N 03-03 "О муниципальной казне Актанышского муниципального района Республики Татарстан"



СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"АКТАНЫШСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"

РЕШЕНИЕ
от 25 ноября 2015 г. № 03-03

О МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЕ
АКТАНЫШСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

В целях повышения эффективности управления имуществом муниципального образования "Актанышский муниципальный район Республики Татарстан", совершенствования системы его учета, сохранности и содержания, в соответствии со статьей 215 Гражданского кодекса РФ, главой 8 Федерального закона от 6 октября 2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Актанышского муниципального района Республики Татарстан Совет Актанышского муниципального района Республики Татарстан решил:
1. Утвердить Положение о муниципальной казне Актанышского муниципального района Республики Татарстан (приложение 1).
2. Определить уполномоченным органом по формированию, учету (ведению реестра) имущества муниципальной казны, контролю за содержанием, обслуживанием, надлежащим использованием имущества муниципальной казны Палату имущественных и земельных отношений Актанышского муниципального района Республики Татарстан.
3. Разместить на официальном сайте района.
4. Контроль за выполнением настоящего решения оставляю за собой.

Глава Актанышского
муниципального района
Республики Татарстан
Ф.М.КАМАЕВ





Приложение
к решению
Совета Актанышского
муниципального района
от 25 ноября 2015 г. № 03-03

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"АКТАНЫШСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН"

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Актанышский муниципальный район Республики Татарстан".
1.2. Положение определяет общие цели, задачи, порядок формирования, учета, управления и распоряжения муниципальным имуществом, входящим в состав муниципальной казны муниципального образования "Актанышский муниципальный район Республики Татарстан" (далее - муниципальная казна района, район).
1.3. Настоящее Положение не распространяется на отношения, связанные с формированием и исполнением консолидированного бюджета района.
1.4. В состав муниципальной казны Актанышского муниципального района Республики Татарстан входит имущество, не закрепленное на праве хозяйственного ведения и оперативного управления за муниципальными предприятиями и учреждениями.
1.5. Формирование и учет имущества казны (ведение реестра), контроль за содержанием, надлежащим использованием, в том числе обслуживанием имущества муниципальной казны района, а также мероприятия, необходимые для государственной регистрации прав муниципальной собственности на недвижимое имущество, правомочия собственника осуществляет Палата имущественных и земельных отношений Актанышского муниципального района Республики Татарстан (далее - "Уполномоченный орган") в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления Актанышского муниципального района Республики Татарстан.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНОЙ

2.1. Основными целями формирования, учета, управления и распоряжения муниципальной казной района являются:
- укрепление материально-финансовой основы местного самоуправления Актанышского муниципального района;
- приумножение и улучшение состояния недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности Актанышского муниципального района и используемого для социально-экономического развития района;
- увеличение доходов консолидированного бюджета района;
- обеспечение населения района жизненно необходимыми товарами и услугами;
- привлечение инвестиций и стимулирование предпринимательской активности на территории района;
- обеспечение обязательств Актанышского муниципального района по гражданско-правовым сделкам.
2.2. Для реализации названных целей при управлении и распоряжении имуществом, входящим в состав муниципальной казны района, решаются следующие задачи:
- пообъектный учет имущества муниципальной казны района и его движение;
- сохранение и приумножение имущества муниципальной казны района;
- привлечение в консолидированный бюджет района дополнительных средств;
- стабилизация финансового положения муниципальных предприятий, оптимизация налогообложения;
- аккумулирование финансовых средств на восстановление объектов муниципальной собственности;
- сохранение в составе муниципальной собственности Актанышского муниципального района имущества, необходимого для обеспечения потребностей населения;
- выявление и применение наиболее эффективных способов использования имущества;
- контроль за сохранностью и использованием муниципального имущества по целевому назначению.

3. СОСТАВ И ИСТОЧНИКИ ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЫ

3.1. В состав муниципальной казны района входят объекты недвижимости, находящиеся в муниципальной собственности Актанышского муниципального района, а также до разграничения государственной собственности на муниципальное недвижимое имущество поселений, входящих в состав Актанышского муниципального района РТ, не закрепленные за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, за муниципальными учреждениями и казенными предприятиями - на праве оперативного управления, в том числе:
- имущественные комплексы ликвидированных унитарных предприятий и учреждений;
- недвижимое имущество, изъятое из хозяйственного ведения государственных унитарных предприятий или оперативного управления казенных предприятий и государственных учреждений в установленных законодательством случаях;
- жилые и нежилые здания;
- помещения, встроенно-пристроенные к жилым домам, но не являющиеся объектами жилищного фонда (нежилые помещения);
- объекты социально-культурного и бытового назначения, объекты жилищно-коммунального хозяйства;
- муниципальная доля в нежилых помещениях единого комплекса недвижимого имущества, находящегося в общей доле собственности собственников помещений;
- недвижимое имущество, находящееся в аренде или доверительном управлении у коммерческих организаций или индивидуальных предпринимателей;
- движимое имущество, находящееся в собственности района;
- земельные участки.
3.2. К источникам формирования муниципальной казны района относится имущество:
- вновь созданное или приобретенное непосредственно в муниципальную собственность за счет средств консолидированного бюджета Актанышского муниципального района;
- переданное в муниципальную собственность из государственной собственности Российской Федерации, Республики Татарстан;
- переданное безвозмездно в муниципальную собственность юридическими и физическими лицами;
- исключенное из хозяйственного ведения муниципальных унитарных предприятий и изъятое из оперативного управления муниципальных учреждений;
- ликвидируемых (реорганизуемых) муниципальных предприятий и муниципальных учреждений;
- бесхозяйное, признанное муниципальным в порядке, установленном законодательством РФ;
- поступившее в муниципальную собственность района по другим законным основаниям.
3.3. Основаниями включения и состав имущества казны района объектов муниципальной собственности Актанышского муниципального района Республики Татарстан также являются:
1) изъятие излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества из оперативного управления муниципальных учреждений района;
2) прекращение права хозяйственного ведения муниципального унитарного предприятия на муниципальное имущество, закрепленное за ним собственником данного имущества, по основаниям и в порядке, установленным действующим законодательством, в том числе в связи с отказом муниципальных унитарных предприятий от имущества, переданного им в хозяйственное ведение.
3.4. Включение имущества в состав муниципальной казны района за счет источников, указанных в пунктах 3.2, 3.3 настоящего Положения, осуществляется на основании распоряжений Палаты имущественных и земельных отношений Актанышского муниципального района.

4. ПОРЯДОК УЧЕТА ИМУЩЕСТВА, СОСТАВЛЯЮЩЕГО
МУНИЦИПАЛЬНУЮ КАЗНУ

4.1. Имущество, составляющее муниципальную казну района, принадлежит на праве собственности непосредственно муниципальному образованию "Актанышский муниципальный район РТ" и не подлежит отражению в бухгалтерской отчетности муниципальных учреждений и других организаций в качестве основных и/или оборотных средств.
Объекты имущества казны учитываются в составе реестра муниципальной собственности Актанышского муниципального района Республики Татарстан.
4.2. Учет имущества, составляющего муниципальную казну района, и учет его движения осуществляются Палатой имущественных и земельных отношений Актанышского муниципального района в соответствии с Положением о реестре муниципальной собственности Актанышского муниципального района путем занесения соответствующей информации в специальный раздел реестра муниципальной собственности. Данный раздел содержит сведения о составе, способе приобретения, стоимости, основании и сроке постановки на учет, износе имущества, составляющего муниципальную казну района, по необходимости - другие сведения, соответствующие требованиям законодательства о бухгалтерском учете при отражении отдельных видов имущества в бухгалтерской отчетности организаций, а также сведения о решениях по передаче имущества и пользование, других актах, сделках по распоряжению имуществом, в том числе влекущих исключение имущества из состава муниципальной казны района и его возврат в казну.
4.3. Включение в специальный раздел реестра муниципальной собственности района, а также исключение из раздела реестра осуществляются на основании распоряжения Палаты имущественных и земельных отношений Актанышского муниципального района.
4.4. Объектами учета в специальном разделе реестра муниципальной собственности, содержащем сведения об имуществе, составляющем муниципальную казну района, может быть недвижимое имущество, принадлежащее на праве собственности Актанышскому муниципальному району либо поселениям, входящим в состав района.
4.5. Выписка из реестра муниципальной собственности на недвижимое имущество и в необходимых случаях свидетельство о государственной регистрации права муниципальной собственности на недвижимое имущество являются документами, подтверждающими право муниципальной собственности на имущество.

5. ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ,
СОСТАВЛЯЮЩИМ МУНИЦИПАЛЬНУЮ КАЗНУ

5.1. Имущество, входящее в состав муниципальной казны, может быть приватизировано, передано в аренду, безвозмездное пользование, залог, доверительное управление, на хранение, внесено в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ, обменено, передано в хозяйственное ведение, оперативное управление муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям, а также может быть предметом иных гражданско-правовых сделок. Сделки с имуществом, входящим в состав муниципальной казны района, совершаются "Уполномоченным органом" на основании решений органов местного самоуправления Актанышского муниципального района, имеющих право принимать такие решения. "Уполномоченный орган" контролирует поступление денежных средств и иного имущества, поступающих в результате использования имущества муниципальной казны района. Условия и Порядок передачи имущества муниципальной казны района и распоряжение им регулируются действующим законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления района.
5.2. Привлечение юридических лиц любой формы собственности к техническому обслуживанию имущества муниципальной казны района осуществляется "Уполномоченным органом".

6. СОДЕРЖАНИЕ ИМУЩЕСТВА, СОСТАВЛЯЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНУЮ КАЗНУ

6.1. Содержание имущества, составляющего муниципальную казну района, осуществляется путем поддержания имущества в исправном состоянии и обеспечения его сохранности (в том числе защиты от посягательства третьих лиц).
6.2. Содержание и эксплуатация имущества, переданного во владение или пользование, осуществляются физическими и юридическими лицами, за которыми оно закреплено, если иное не предусмотрено соглашением сторон.
6.3. Финансирование деятельности по управлению и распоряжению имуществом муниципальной казны района, его содержание и развитие осуществляются за счет средств консолидированного бюджета района, в том числе за счет средств, непосредственно получаемых "Уполномоченным органом" от использования имущества муниципальной казны района в соответствии с установленным порядком.
6.4. Для обеспечения сохранности объектов муниципальной казны района могут производиться страхование недвижимого имущества (имущества рыночной стоимостью свыше 5000 минимальных размеров оплаты труда), установление особого режима его эксплуатации и охраны, а также передача имущества на хранение.
6.5. В качестве страхователя по договору страхования имущества муниципальной казны района выступает "Уполномоченный орган", за исключением случаев, когда обязанность страховать имущество возлагается в соответствии с заключенными договорами на лиц, у которых оно временно находится.

7. КОНТРОЛЬ ЗА СОХРАННОСТЬЮ И ЦЕЛЕВЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЫ

7.1. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества, входящего в состав муниципальной казны района, переданного во владение и пользование третьим лицам, осуществляет "Уполномоченный орган" в соответствии с условиями договоров, заключенных с пользователями.
7.2. В ходе контроля "Уполномоченный орган" осуществляет проверку состояния переданного имущества и соблюдения условий договоров, заключенных с пользователями.
7.3. На срок передачи имущества во владение и пользование бремя его содержания и риск случайной гибели переходят на пользователя и определяются условиями договора.

8. ПОРЯДОК ВОССТАНОВЛЕНИЯ ИМУЩЕСТВА, СОСТАВЛЯЮЩЕГО
МУНИЦИПАЛЬНУЮ КАЗНУ

8.1. Восстановление имущества, составляющего муниципальную казну района, осуществляется посредством капитального ремонта, модернизации, реконструкции и полной замены новым имуществом.
8.2. Капитальный ремонт, модернизация и реконструкция имущества производятся лицами, предусмотренными п. 6.4 настоящего Положения, по заданию "Уполномоченного органа" при условии согласования с руководителем Исполкома района за счет средств консолидированного бюджета района либо средств пользователей на основании отдельных соглашений.
8.3. Финансирование капитального ремонта, модернизации и реконструкции имущества, а также зачет затрат на их осуществление производятся в соответствии с действующими нормативными правовыми актами органов местного самоуправления района.
8.4. Полная замена имущества муниципальной казны района производится по истечении срока его полезного использования, физического износа.
8.5. По истечении срока полезного использования объектов, входящих в состав муниципальной казны района, "Уполномоченный орган" по заявке пользователя организует работу технической комиссии с участием специалистов по данным видам объектов, надзорных органов (при необходимости) и представителей Исполкома района.
8.6. По результатам обследования технической комиссией составляется акт обследования с рекомендациями о последующих действиях с имуществом муниципальной казны района: модернизация, реконструкция, полная замена.
8.7. На основании акта обследования "Уполномоченный орган" оформляет титульный список на капитальные вложения в имущество муниципальной казны района, который представляется на согласование в Исполком района.
8.8. Титульный список на капитальные вложения утверждается постановлением руководителя Исполкома района.
8.9. Финансирование работ по титульному списку на капитальные вложения производится за счет бюджетных средств в пределах сумм, предусмотренных на эти цели в консолидированном бюджете района на очередной финансовый год.
8.10. Объемы финансирования на капитальные вложения и имущество муниципальной казны района указываются отдельной строкой в консолидированном бюджете района.

9. ОЦЕНКА ОБЪЕКТОВ ИМУЩЕСТВА КАЗНЫ

9.1. Оценка имущества, составляющего муниципальную казну района, осуществляется по правилам, установленным законодательством РФ и иными правовыми актами для оценки имущества, принадлежащего на праве собственности муниципальным образованиям.
9.2. Проведение независимой оценки отдельных объектов имущества муниципальной казны района является обязательным в следующих случаях:
- при определении их стоимости в целях приватизации, передачи в доверительное управление, аренду либо ином вовлечении в хозяйственный оборот;
- при использовании их в качестве предмета залога;
- при уступке долговых обязательств, связанных с данными объектами;
- при передаче их в качестве вклада в уставные капиталы, фонды юридических лиц;
- при возникновении спора об их стоимости;
В случаях когда привлечение независимого оценщика не диктуется законом, уполномоченный орган проводит оценку имущества независимым оценщиком в целях эффективного использования данного имущества.
9.3. Оценка объектов имущества казны оплачивается за счет средств местного бюджета.

10. ВЫБЫТИЕ ИМУЩЕСТВА ИЗ СОСТАВА МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЫ

10.1. Выбытие имущества из состава муниципальной казны района происходит в следующих случаях:
- передачи из муниципальной собственности в государственную собственность субъекта Российской Федерации или в федеральную собственность Российской Федерации;
- передачи в хозяйственное ведение муниципальным предприятиям либо оперативное управление муниципальным учреждениям, казенным предприятиям;
- внесения в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ и в качестве учредительного взноса некоммерческим организациям;
- отчуждения путем приватизации, продажи, дарения, мены;
- списания имущества из-за физического износа;
- исполнения судебных решений;
- уничтожения либо повреждения имущества вследствие стихийных бедствий, аварий и других чрезвычайных ситуаций;
- ликвидации имущества по решению собственника;
- совершения "Уполномоченным органом" сделок, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
10.2. Порядок и условия выбытия имущества из состава муниципальной казны района осуществляются в соответствии с действующим законодательством РФ.

11. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

11.1. Финансовые средства, полученные от использования в хозяйственном обороте объектов имущества муниципальной казны, поступают в местный бюджет.
11.2. "Уполномоченный орган" вправе обратиться с иском в суд по вопросам:
- признания права муниципальной собственности на объекты и истребования их из чужого незаконного владения;
- признания недействительными сделок с объектами муниципальной казны;
- взыскания задолженности по арендной плате и расторжения договоров аренды объектов муниципальной казны;
- возмещения реального ущерба и иных убытков, причиненных неправомерными действиями физических и юридических лиц имуществу муниципальной казны.
11.3. Все изменения настоящего Положения и дополнения к нему принимаются решением Совета Актанышского муниципального района в установленном порядке и вступают в силу со дня официального опубликования.


------------------------------------------------------------------