По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Исполкома муниципального образования г. Казани от 26.11.2015 N 4086 "О Порядке открытия школьных автобусных маршрутов в г. Казани"



ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. КАЗАНИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 ноября 2015 г. № 4086

О ПОРЯДКЕ ОТКРЫТИЯ ШКОЛЬНЫХ
АВТОБУСНЫХ МАРШРУТОВ В Г. КАЗАНИ

Во исполнение Положения об открытии школьного автобусного маршрута, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 03.08.2010 № 615, постановляю:
1. Утвердить Порядок открытия школьных автобусных маршрутов в г. Казани согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.
2. Утвердить состав комиссии по обследованию школьных автобусных маршрутов г. Казани согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.
3. Определить заказчиком услуг по перевозке учащихся общеобразовательных учреждений Управление образования Исполнительного комитета г. Казани.
4. Поручить Управлению образования Исполнительного комитета г. Казани (И.Г.Хадиуллин) вести Реестр школьных автобусных маршрутов.
5. Опубликовать настоящее постановление в "Сборнике документов и правовых актов муниципального образования города Казани".
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя руководителя Исполнительного комитета г. Казани Н.В.Гречанникову.

Исполняющий обязанности
руководителя - первый заместитель
А.Р.НИГМАТЗЯНОВ





Приложение № 1
Утвержден
постановлением
Исполнительного комитета г. Казани
от 26 ноября 2015 г. № 4086

ПОРЯДОК
ОТКРЫТИЯ ШКОЛЬНЫХ АВТОБУСНЫХ МАРШРУТОВ В Г. КАЗАНИ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок открытия школьных автобусных маршрутов в г. Казани (далее - Порядок) определяет порядок и необходимые требования для открытия, изменения и прекращения действия (закрытия) школьных автобусных маршрутов (далее - школьный маршрут) в г. Казани.
1.2. В настоящем Порядке используются следующие термины и определения:
"Заказчик" - структурное подразделение Исполнительного комитета г. Казани, определенное нормативно-правовым актом Исполнительного комитета г. Казани;
"Исполнитель" - перевозчик;
"Школьный автобус" - специализированное автотранспортное средство, соответствующее требованиям ГОСТ Р 51160-98 "Автобусы для перевозки детей. Технические требования";
"Школьный маршрут" - организованный и оборудованный объектами транспортной инфраструктуры путь следования автобуса от начального пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного пункта, по которому осуществляется перевозка учащихся;
"Паспорт школьного автобусного маршрута" - документ, удостоверяющий маршрут движения школьного автобуса и содержащий сведения о маршруте и организации движения транспортных средств;
"Схема маршрута" - графическое изображение маршрута условными обозначениями;
"Расписание движения" - график, таблица, содержащие сведения о времени, месте и последовательности выполнения рейса.
1.3. Основными принципами при открытии новых школьных маршрутов являются доступность и максимальное удовлетворение потребности в транспортном обслуживании учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений г. Казани.

II. ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ОТКРЫТИЯ ШКОЛЬНЫХ МАРШРУТОВ

2.1. Основанием для открытия школьного маршрута является решение заказчика, согласованное с Министерством образования и науки Республики Татарстан, Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан и Управлением ГИБДД Министерства внутренних дел по Республике Татарстан.
2.2. Техническое состояние автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений, железнодорожных переездов, по которым проходят автобусные маршруты, их инженерное оборудование, порядок их ремонта и содержания должны удовлетворять требованиям безопасности дорожного движения, установленным государственными стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, техническими правилами ремонта и содержания автомобильных дорог, другими нормативными документами.
2.3. С целью оценки соответствия технического состояния и уровня содержания автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений, железнодорожных переездов, их инженерного оборудования требованиям безопасности дорожного движения комиссией, сформированной заказчиком, состав которой утверждается нормативно-правовым актом Исполнительного комитета г. Казани, производится обследование автобусных маршрутов перед их открытием и в процессе эксплуатации не реже двух раз в год (к осенне-зимнему и весенне-летнему периоду) в порядке, определяемом действующими законодательными и иными нормативными правовыми документами.
2.4. Открытию новых школьных маршрутов, проходящих через регулируемые железнодорожные переезды, предшествует согласование маршрута движения с организациями, в ведении которых находятся железнодорожные переезды. Открытие школьных маршрутов, проходящих по нерегулируемым железнодорожным переездам и ледовым переправам, запрещается.
2.5. Результаты обследования маршрута оформляются актом (приложение). При выявлении на маршруте недостатков, угрожающих безопасности дорожного движения, в акте отражаются предложения комиссии о проведении неотложных мероприятий, направленных на улучшение условий движения и предупреждение дорожно-транспортных происшествий на маршруте. Акты подлежат передаче в организации, уполномоченные устранять выявленные нарушения. После устранения выявленных недостатков и нарушений комиссия повторно обследует маршрут.
2.6. При соответствии дорожных условий установленным требованиям безопасности дорожного движения комиссия выносит заключение о готовности маршрута к открытию, о чем производится запись в акте обследования маршрута.
2.7. Акт комиссионного обследования дорожных условий подписывается всеми членами комиссии и является основанием для заполнения разделов паспорта школьного автобусного маршрута (далее - паспорт маршрута).
2.8. По результатам комиссионного обследования маршрута исполнителем разрабатывается паспорт маршрута. В паспорт маршрута включаются сведения, характеризующие маршрут: наличие линейных сооружений, расположение остановочных пунктов, расстояние между ними, состояние дороги, схема маршрута с указанием опасных участков и расписание движения школьного автобуса. Паспорт маршрута разрабатывается по форме и в соответствии с инструкцией, утвержденными соответствующим нормативно-правовым актом Республики Татарстан.
2.9. По завершении разработки паспорта маршрута исполнитель согласовывает его с заказчиком, органами ГИБДД, организациями, в ведении которых находятся железнодорожные переезды (в случае если маршрут проходит через регулируемые железнодорожные переезды).
2.10. После согласования паспорта маршрута исполнитель утверждает и представляет паспорт маршрута заказчику для внесения в Реестр школьных автобусных маршрутов.
2.11. Заказчик проверяет правильность составления паспортов маршрутов по утвержденной форме на каждый действующий и вновь открываемый школьный маршрут.
2.12. Маршрут считается открытым с момента утверждения и внесения паспорта маршрута в Реестр школьных автобусных маршрутов, утвержденный распорядительным актом заказчика.
2.13. После утверждения и внесения паспорта маршрута в Реестр школьных автобусных маршрутов заказчик представляет копию паспорта маршрута в Министерство образования и науки Республики Татарстан и Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан.

III. ВРЕМЕННОЕ ИЗМЕНЕНИЕ, ОГРАНИЧЕНИЕ ИЛИ
ПРЕКРАЩЕНИЕ ДВИЖЕНИЯ АВТОБУСОВ НА ШКОЛЬНЫХ МАРШРУТАХ

3.1. Основанием для временного изменения, ограничения или прекращения движения автобусов на школьных маршрутах является решение заказчика, а также комиссии, сформированной заказчиком. Решение о временном изменении, ограничении или прекращении движения автобусов по школьным маршрутам оформляется актом, указанным в пункте 2.5 настоящего Порядка.
3.2. Решение о временном изменении, ограничении или прекращении движения автобусов по школьным маршрутам принимается при возникновении условий, представляющих угрозу безопасности перевозок пассажиров.
3.3. О принятом решении о временном изменении, ограничении или прекращении движения автобусов по школьным маршрутам заказчик информирует Министерство образования и науки Республики Татарстан и Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан с указанием причин временного изменения, ограничения или прекращения движения автобусов.
3.4. Об устранении причин временного изменения, ограничения или прекращения движения автобусов по школьным маршрутам и возобновлении движения на маршруте заказчик информирует Министерство образования и науки Республики Татарстан и Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан.
3.5. В случае если на маршруте водитель в соответствии с Правилами дорожного движения принимает решение о прекращении движения самостоятельно, он сообщает об этом при наличии возможности Центру управления перевозками, диспетчерской службе или исполнителю.

IV. ОСНОВАНИЕ ДЛЯ ОТКАЗА В СОГЛАСОВАНИИ ПАСПОРТА
МАРШРУТА И ВНЕСЕНИИ В РЕЕСТР ШКОЛЬНЫХ АВТОБУСНЫХ МАРШРУТОВ

В согласовании паспорта маршрута и внесении в Реестр школьных маршрутов отказывается в случаях:
несогласования заказчиком решения об открытии школьного маршрута с Министерством образования и науки Республики Татарстан, Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан и Управлением ГИБДД Министерства внутренних дел по Республике Татарстан;
отсутствия заключения комиссии о готовности маршрута к открытию;
разработки исполнителем паспорта маршрута в форме, не соответствующей действующим требованиям.





Приложение
к Порядку

(Форма)

Акт комиссионного обследования
улично-дорожной сети и технических
средств организации дорожного движения
по школьному автобусному маршруту № _____

"___" ____________ 20___ г. г. Казань

Комиссия в составе председателя комиссии - заместителя начальника Управления образования Исполнительного комитета г. Казани ____________, членов комиссии: начальника отдела Комитета по транспорту Исполнительного комитета г. Казани __________, заместителя начальника отдела внешнего благоустройства и строительства администрации ___________________ района (-ов) Исполнительного комитета г. Казани ______________, представителя органов ГИБДД ___________, директора муниципального общеобразовательного учреждения _____________, представителя исполнителя ____________ провела обследование улично-дорожной сети и ТСОДД, по которым проходит маршрут школьного автобуса автотранспортного предприятия "__________", и выявила следующие недостатки:

№ п/п
Адрес (км, № дома)
Выявленные недостатки
Принятые меры по результатам объезда
Ответственный за устранение недостатков (организация, должность, Ф.И.О.)
Сроки для исполнения
Примечание (отметка о выполнении)
1
2
3
4
5
6
7

В результате обследования недостатки в состоянии, оборудовании и содержании автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений и т.д., угрожающие безопасности движения, не обнаружены/обнаружены (нужное подчеркнуть).
Замечания представлены в таблице.
Заключение комиссии: школьный автобусный маршрут, проходящий по обследованному маршруту, соответствует/не соответствует (нужное подчеркнуть) требованиям безопасности дорожного движения.

Председатель комиссии: _______________________
Члены комиссии: _______________________
_______________________





Приложение № 2
к постановлению
Исполнительного комитета г. Казани
от 26 ноября 2015 г. № 4086

СОСТАВ
КОМИССИИ ПО ОБСЛЕДОВАНИЮ
ШКОЛЬНЫХ АВТОБУСНЫХ МАРШРУТОВ Г. КАЗАНИ

Председатель комиссии - курирующий заместитель начальника Управления образования Исполнительного комитета г. Казани.
Члены комиссии:
- уполномоченный начальник отдела Комитета по транспорту Исполнительного комитета г. Казани;
- курирующий заместитель начальника отдела внешнего благоустройства и строительства администрации района (-ов) Исполнительного комитета г. Казани по месту расположения школьного автобусного маршрута, по которому принимается решение;
- уполномоченный представитель органов ГИБДД (по согласованию);
- уполномоченный представитель организации, осуществляющей перевозку детей по школьному маршруту, по которому принимается решение;
- директор муниципального общеобразовательного учреждения.

Руководитель аппарата
Исполнительного комитета г. Казани
И.В.СИВОВ


------------------------------------------------------------------