По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление КМ РТ от 04.03.2015 N 135 "Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной или муниципальной образовательной организации и родителей обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях"



КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 марта 2015 г. № 135

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РЕГЛАМЕНТАЦИИ И ОФОРМЛЕНИЯ
ОТНОШЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ
ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) ОБУЧАЮЩИХСЯ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ДЛИТЕЛЬНОМ
ЛЕЧЕНИИ, А ТАКЖЕ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ В ЧАСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
ОБУЧЕНИЯ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ
НА ДОМУ ИЛИ В МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

В целях реализации Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", в соответствии с пунктом 13 части 2 статьи 3 Закона Республики Татарстан от 22 июля 2013 года № 68-ЗРТ "Об образовании" Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок регламентации и оформления отношений государственной или муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях.
2. Признать утратившим силу постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 16.06.2008 № 401 "О порядке воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и дополнительных мерах социальной поддержки по обеспечению доступа инвалидов к получению образования".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство образования и науки Республики Татарстан.

Премьер-министр
Республики Татарстан
И.Ш.ХАЛИКОВ





Утвержден
постановлением
Кабинета Министров
Республики Татарстан
от 4 марта 2015 г. № 135

ПОРЯДОК
РЕГЛАМЕНТАЦИИ И ОФОРМЛЕНИЯ ОТНОШЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И РОДИТЕЛЕЙ
(ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) ОБУЧАЮЩИХСЯ, НУЖДАЮЩИХСЯ
В ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ, А ТАКЖЕ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ В ЧАСТИ
ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ
ПРОГРАММАМ НА ДОМУ ИЛИ В МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Законом Республики Татарстан от 22 июля 2013 года № 68-ЗРТ "Об образовании" в целях реализации права на получение начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому или в медицинских организациях и регулирует возникающие при этом отношения между участниками образовательного процесса.
1.2. Отношения, возникающие при организации обучения на дому или в медицинских организациях, регулируются нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Татарстан, уставами и локальными актами образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования.
1.3. Участниками отношений при организации обучения по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее - программы общего образования) на дому или в медицинских организациях являются:
обучающиеся, нуждающиеся в длительном лечении, обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, а также дети-инвалиды, которые не могут по состоянию здоровья временно или постоянно посещать образовательные организации (далее - обучающиеся);
родители (законные представители) обучающихся;
государственные или муниципальные образовательные организации, расположенные на территории Республики Татарстан и реализующие программы общего образования (далее - образовательные организации);
медицинские организации.
1.4. Основанием для организации обучения на дому или в медицинской организации являются письменное заявление родителей (законных представителей) на имя руководителя образовательной организации об организации обучения на дому или в медицинской организации на период, указанный в медицинском заключении.
Перечень заболеваний, наличие которых дает право на обучение на дому, утверждается в соответствии с федеральным законодательством.
1.5. Финансовое обеспечение выполнения образовательной организацией государственного (муниципального) задания в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях осуществляется в соответствии с законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан в пределах средств, предусмотренных на выполнение государственного (муниципального) задания данной образовательной организации.

II. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ

2.1. Обучение на дому осуществляется образовательной организацией, расположенной вблизи постоянного места жительства обучающегося.
Индивидуальное обучение на дому организуется на основании приказа образовательной организации.
2.2. Зачисление ребенка-инвалида в образовательную организацию осуществляется в общем порядке, установленном действующим законодательством для приема граждан в образовательные организации.
2.3. Объем часовой нагрузки в неделю для обучения на дому устанавливается в соответствии с учебными планами образовательных организаций Республики Татарстан, индивидуальными учебными планами с учетом индивидуальных особенностей и психофизических возможностей обучающихся.
Оплата труда педагогических работников, индивидуально обучающих на дому, осуществляется исходя из тарифицируемой педагогической нагрузки.
2.4. Образовательные организации с согласия родителей (законных представителей) создают условия для обучения и воспитания на дому:
предоставляют бесплатно учебники, учебную, справочную и другую литературу, имеющуюся в библиотеке образовательной организации;
обеспечивают специалистами из числа педагогических работников, оказывают методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения программ общего образования;
осуществляют промежуточную аттестацию обучающегося, организуют подготовку и обеспечивают участие в государственной итоговой аттестации;
выдают прошедшим государственную итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании.
2.5. Родители (законные представители) создают условия для организации обучения на дому, включая организацию рабочего места обучающегося, и обеспечивают необходимыми письменными принадлежностями.
2.6. При невозможности организовать индивидуальное обучение на дому педагогическим коллективом образовательная организация имеет право привлечь педагогических работников, не работающих в данной образовательной организации.
2.7. Дополнительные расходы, связанные с обучением и воспитанием на дому, не предусмотренные соответствующими образовательными программами, производятся за счет средств родителей (законных представителей).
2.8. Отношения между образовательной организацией и родителями (законными представителями) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов оформляются договором, регламентируются Уставом и локальными актами образовательной организации.
2.9. Организация обучения на дому проводится по индивидуальному учебному плану, который является приложением к договору и разрабатывается образовательной организацией самостоятельно.
2.10. Время занятий согласовывается с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями).
2.11. Обучение на дому проводится в соответствии с расписанием занятий, утвержденным приказом образовательной организации.
2.12. Обучение на дому может осуществляться с применением дистанционных образовательных технологий.

III. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ В МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

3.1. Обучение в медицинских организациях осуществляется для обучающихся по программам общего образования.
3.2. Обучение обучающихся, находящихся на длительном лечении в медицинских организациях, осуществляется на основе договора, заключенного между медицинской организацией и образовательной организацией, осуществляющей образовательную деятельность по месту нахождения медицинской организации.
Типовой договор об организации обучения обучающихся, находящихся на длительном лечении (проходящих реабилитацию) в медицинской организации, утверждается Министерством образования и науки Республики Татарстан.
3.3. Образовательный процесс осуществляют педагогические работники, работающие в образовательной организации, с которой заключен договор об организации обучения обучающихся, находящихся на длительном лечении (проходящих реабилитацию) в медицинской организации.
3.4. В целях организации обучения обучающихся, находящихся на длительном лечении, медицинская организация предоставляет образовательной организации помещения для занятий.
3.5. Образовательный процесс для обучающихся организуется с учетом осваиваемой программы общего образования.
3.6. Учебные занятия начинаются не ранее 3 - 5 дней после поступления обучающихся в медицинскую организацию.
3.7. Время начала занятий обучающегося после поступления его в медицинскую организацию определяют заведующий отделением, в которое обучающийся поступил, совместно с лечащим врачом в зависимости от состояния здоровья ребенка, о чем делается соответствующая запись в истории болезни.
В срок, определяющий период занятий, не входит время, когда обучающемуся было противопоказано обучение по состоянию его здоровья.
3.8. Основанием для организации образования обучающегося, находящегося на длительном лечении (проходящего реабилитацию) в медицинской организации, являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей) на имя руководителя медицинской организации.
3.9. Образовательный процесс осуществляется в соответствии с основной общеобразовательной программой, разрабатываемой на основе федеральных государственных образовательных стандартов.
3.10. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья образовательный процесс осуществляется по адаптированной образовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
3.11. Образовательный процесс регламентируется учебным планом, учебным графиком, расписанием занятий, которые рассматриваются и принимаются на педагогическом совете образовательной организации, согласовываются с родителями (законными представителями) под роспись, заведующим отделением и лечащим врачом медицинской организации и утверждаются нормативным актом образовательной организации.
3.12. Образовательный процесс организуется с учетом состояния здоровья обучающихся. Ежедневная учебная нагрузка обучающегося не должна превышать 3 - 3,5 академического часа (для детских санаториев - 4 - 5 академических часов).
3.13. Образовательный процесс осуществляется в форме групповых и индивидуальных занятий.
Обучение осуществляется по индивидуальному учебному плану при наличии обучающихся от одного до трех человек включительно.
Также индивидуальные занятия проводятся для обучающихся, лишенных возможности передвигаться, и для обучающихся, имеющих постельный режим, по заключению лечащего врача.
3.14. Информация об обучающихся в медицинской организации в период лечения (фамилия, имя, отчество, дата рождения, место жительства, наименование образовательной организации, в которой обучающийся обучается постоянно), данные о количестве и содержании занятий по учебным предметам, индивидуальных результатах освоения программ общего образования, промежуточной аттестации, переводе из класса в класс, результатах итоговой аттестации и выпуске из образовательной организации отражаются в соответствующем классном журнале.
3.15. Обучающиеся в медицинской организации в период лечения учитываются в статистических отчетах образовательных организаций, в которых обучающиеся обучаются постоянно.
3.16. Обучающиеся пользуются учебниками, находящимися в их пользовании, и (или) учебниками, предоставляемыми образовательной организацией, осуществляющей обучение в медицинской организации.
Письменными принадлежностями обучающиеся обеспечиваются родителями (законными представителями).
Обучающиеся, воспитанники школ-интернатов и детских домов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, письменными принадлежностями обеспечиваются законными представителями.
3.17. Организация и проведение промежуточной аттестации обучающихся регламентируются локальным нормативным актом образовательной организации.
3.18. При выписке из медицинской организации обучающимся выдается справка с указанием результатов освоения обучающимися учебных предметов и сроков обучения.
Справка подписывается руководителем образовательной организации и заверяется печатью образовательной организации.
3.19. Государственная итоговая аттестация проводится в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдаются документы об образовании.
3.20. Образовательная организация осуществляет деятельность по организации образования в медицинской организации в соответствии с локальным нормативным актом образовательной организации, разработанным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.21. Контроль за освоением образовательных программ обучающимися в медицинской организации осуществляет образовательная организация, в которой обучающийся учится постоянно.


------------------------------------------------------------------