Постановление КМ РТ от 06.04.2015 N 220 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на организацию опережающего профессионального обучения и стажировки работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу, в рамках реализации дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Татарстан"
КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 апреля 2015 г. № 220
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ
НА ОРГАНИЗАЦИЮ ОПЕРЕЖАЮЩЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ И
СТАЖИРОВКИ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД РИСКОМ
УВОЛЬНЕНИЯ, И ГРАЖДАН, ИЩУЩИХ РАБОТУ, В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В СФЕРЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ,
НАПРАВЛЕННЫХ НА СНИЖЕНИЕ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
В целях реализации постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 18.03.2015 № 162 "Об утверждении Государственной программы "Реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Татарстан, на 2015 год" Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий на организацию опережающего профессионального обучения и стажировки работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу, в рамках реализации дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Татарстан (далее - Порядок).
2. Установить, что разъяснения по применению Порядка осуществляются Министерством труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан.
Премьер-министр
Республики Татарстан
И.Ш.ХАЛИКОВ
Утвержден
постановлением
Кабинета Министров
Республики Татарстан
от 6 апреля 2015 г. № 220
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ НА ОРГАНИЗАЦИЮ ОПЕРЕЖАЮЩЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ И СТАЖИРОВКИ РАБОТНИКОВ
ОРГАНИЗАЦИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД РИСКОМ УВОЛЬНЕНИЯ, И
ГРАЖДАН, ИЩУЩИХ РАБОТУ, В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В СФЕРЕ ЗАНЯТОСТИ
НАСЕЛЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫХ НА СНИЖЕНИЕ НАПРЯЖЕННОСТИ
НА РЫНКЕ ТРУДА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления субсидий за счет средств субсидий из федерального бюджета бюджету Республики Татарстан и средств бюджета Республики Татарстан на организацию опережающего профессионального обучения (далее - обучение) и стажировки работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу (далее - субсидии), и определяет порядок взаимодействия Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан (далее - Министерство), государственных учреждений службы занятости населения Республики Татарстан (далее - центры занятости), организаций, работников, граждан, ищущих работу, при организации и осуществлении обучения и стажировки работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу, в рамках реализации Государственной программы "Реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Татарстан, на 2015 год", утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 18.03.2015 № 162 (далее - Государственная программа).
2. Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2015 г. № 35 "О предоставлении и распределении в 2015 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации".
3. Субсидии предоставляются работодателям, являющимся участниками Государственной программы, заключившим договор о реализации дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда, с Правительством Республики Татарстан (далее - организации).
Наименования организаций и предельная численность направляемых организацией на обучение и стажировку работников и граждан, ищущих работу, указаны в приложении № 4 к Государственной программе.
4. Право на участие в обучении и (или) стажировке имеют работники организаций, находящиеся под риском увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников) (далее - работники), и граждане, ищущие работу.
Приоритетное право на участие в обучении и (или) стажировке имеют работники и граждане, ищущие работу, имеющие несовершеннолетних детей.
5. Организация и осуществление обучения регламентируется действующим законодательством в сфере образования, в том числе Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.04.2013 № 292 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения", от 02.07.2013 № 513 "Об утверждении перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение", от 01.07.2013 № 499 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам".
Обучение осуществляется по основным программам профессионального обучения и дополнительным профессиональным программам (далее - образовательные программы), в образовательных организациях и организациях, осуществляющих обучение, имеющих лицензию на осуществление образовательной деятельности по данным программам (далее - образовательные организации).
Под стажировкой понимается практическое освоение непосредственно на рабочем месте навыков выполнения работы, приобретенных при обучении. При этом стажировка может осуществляться на рабочем месте как в организации, направившей работника на обучение, так и на рабочем месте на любом ином предприятии, в организации, в том числе поставляющей оборудование, технологии, услуги для организации, направившей работника на обучение.
Дополнительная профессиональная программа может полностью или частично реализовываться в форме стажировки, в целях изучения передового опыта, закрепления теоретических знаний, полученных при освоении программ профессиональной переподготовки или повышения квалификации, и приобретения практических навыков и умений для их эффективного использования при исполнении должностных обязанностей.
К освоению дополнительных профессиональных программ допускаются работники и граждане, ищущие работу, имеющие или получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.
6. Общий размер субсидий организациям не может превышать общий размер средств, предусмотренных в приложении № 1 Государственной программы на исполнение задачи 2 "Повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под риском увольнения".
II. ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ
7. Предоставление субсидии организации осуществляется на основании договора, заключаемого между центром занятости и организацией по форме, утвержденной Министерством (далее - договор на предоставление субсидии).
В договоре на предоставление субсидии предусматриваются целевое назначение субсидии и ее размер, порядок, сроки предоставления и перечисления субсидии, порядок и форма представления отчета об использовании субсидии, порядок возврата субсидии в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении, случаи возврата в текущем финансовом году организацией остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году, согласие организации на осуществление центром занятости, Министерством и Министерством финансов Республики Татарстан проверок соблюдения организацией условий, целей и порядка предоставления субсидии, условий настоящего Порядка и заключаемого договора.
Также в договоре на предоставление субсидии указываются следующие значения индикаторов оценки эффективности реализации обучения и стажировки, предусмотренные паспортом Государственной программы:
доля работников, находящихся под риском увольнения, сохранивших занятость или трудоустроенных на новые рабочие места после завершения обучения и стажировки;
доля участвующих в обучении и стажировке родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, в общем числе родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, работающих в организации.
Договор на предоставление субсидии составляется в трех экземплярах - по одному для организации, центра занятости и Министерства.
8. Для получения субсидии организация не позднее 1 сентября текущего года представляет в центр занятости по месту осуществления своей основной деятельности заявку на предоставление субсидии по форме, утвержденной приказом Министерства (далее - заявка), содержащую расчет размера субсидии, необходимого на обучение и (или) стажировку работников и граждан, ищущих работу, произведенный в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка.
К заявке прилагаются:
списки работников, направляемых на обучение и (или) стажировку, с указанием:
фамилии, имени, отчества;
наименования профессии рабочих и занимаемой должности служащих по последнему месту работы;
профессионального образования;
образовательной программы, по которой будет организовано обучение и (или) стажировка (в случае если стажировка является формой дополнительной профессиональной программы), наименования профессии рабочих, должности служащих для организации стажировки на рабочем месте (в случае если стажировка не является формой дополнительной профессиональной программы);
информации о наличии несовершеннолетних детей;
информация о дополнительной потребности в кадрах из числа граждан, ищущих работу (при наличии), с указанием необходимой для удовлетворения данной потребности численности граждан, ищущих работу, в разрезе образовательных программ, по которым будет организовано обучение и (или) стажировка (в случае если стажировка является формой дополнительной профессиональной программы), наименований профессии рабочих, должности служащих для организации стажировки на рабочем месте (в случае если стажировка не является формой дополнительной профессиональной программы).
Центр занятости регистрирует заявку в течение одного рабочего дня со дня поступления.
Центрами занятости не принимаются и не рассматриваются заявки, представленные позднее 1 сентября текущего года.
9. Центр занятости в течение двух рабочих дней со дня регистрации заявки рассматривает заявку и приложенные к ней документы на соответствие требованиям, установленным настоящим Порядком и приказом Министерства, указанным в абзаце первом пункта 8 настоящего Порядка.
В случае соответствия заявки установленным требованиям центр занятости в течение рабочего дня, следующего за днем окончания рассмотрения заявки, направляет организации письменное уведомление о принятии заявки с приложением проекта договора на предоставление субсидии в количестве трех экземпляров.
В случае несоответствия заявки указанным требованиям центр занятости в течение рабочего дня, следующего за днем окончания рассмотрения заявки, направляет организации письменное уведомление об отклонении заявки с указанием причин отклонения.
В случае превышения заявленного организацией размера субсидии над предельным размером субсидии для организации, рассчитанным по формуле, указанной в абзаце двенадцатом пункта 12 настоящего Порядка, или лимитов бюджетных обязательств, установленных центру занятости на предоставление субсидий, центр занятости в течение рабочего дня, следующего за днем окончания рассмотрения заявки, направляет организации письменное уведомление об отклонении заявки с указанием причин отклонения и предельного размера субсидии для организации.
Заявки организациям не возвращаются и хранятся в центре занятости в установленном порядке.
10. Организация должна подписать и направить в центр занятости договор на предоставление субсидии в количестве трех экземпляров в 5-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня направления центром занятости проекта договора на предоставление субсидии.
В течение одного рабочего дня, следующего за днем получения от организации подписанного договора на предоставление субсидии, центр занятости подписывает данный договор и направляет по одному экземпляру подписанного сторонами договора в Министерство и организации.
11. Организация, заявка которой была отклонена центром занятости в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка, вправе внести изменения в заявку в целях устранения причин отклонения, указанных в письменном уведомлении центра занятости, и повторно представить ее в центр занятости в сроки, указанные в пункте 8 настоящего Порядка.
Если заявка организации была три раза отклонена центром занятости в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка, дальнейший прием заявок от указанной организации центром занятости не допускается. В данном случае центр занятости одновременно с направлением организации в третий раз письменного уведомления об отклонении заявки с указанием причин отклонения направляет в Министерство копии всех заявок организации и всех уведомлений об отклонении заявок для инициирования процедуры исключения организации из числа участников Государственной программы.
12. Размер субсидии, предоставляемой организации на обучение и (или) стажировку работников (Sоб), рассчитывается по формуле:
Sоб = Nоб x (Соб + Сст x Pоб) + Nст x 2Сзп x Pст,
где:
Nоб - численность направляемых организацией на обучение работников и граждан, ищущих работу;
Соб - средняя стоимость обучения одного человека за весь период обучения;
Сст - размер стипендии, выплачиваемой работнику или гражданину, ищущему работу, в период обучения, равный величине прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленной в Республике Татарстан в IV квартале 2014 года, увеличенной на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
Pоб - средний период обучения, не превышающий трех месяцев;
Nст - численность направляемых организацией на стажировку работников и граждан, ищущих работу;
Сзп - размер возмещения затрат на среднюю заработную плату в период стажировки, равный величине прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленной в Республике Татарстан в IV квартале 2014 года, увеличенной на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
Pст - период стажировки, не превышающий одного месяца.
Размер субсидии, предоставляемой организации на обучение и (или) стажировку работников, не может превышать предельного размера субсидии для организации (Sобпред), который рассчитывается по формуле:
Sобпред = Nоб x (35909 рублей + Сст x 3 месяца) + Nст x 2Сзп x 1 месяц.
13. В случае если стажировка является формой дополнительной профессиональной программы, за счет средств субсидии осуществляется только возмещение затрат на среднюю заработную плату в период прохождения стажировки в указанном размере. Какие-либо иные выплаты, в том числе выплата стипендии, оплата услуг образовательных организаций в период прохождения стажировки, за счет средств субсидии не осуществляются.
14. В стоимость обучения работника или гражданина, ищущего работу, включается стоимость затрат на оплату:
услуг образовательных организаций;
стоимости проезда (до места обучения и обратно) и расходов, связанных с проживанием обучающегося в период обучения, при обучении работника или гражданина, ищущего работу, в другой местности (при необходимости);
спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты (при необходимости).
15. Перечисление центром занятости субсидии организации осуществляется на основании договора о предоставлении субсидии на расчетный счет организации в 7-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, после подписания центром занятости договора на предоставление субсидии при условии наличия денежных средств на счете центра занятости, предусмотренных на данные цели.
16. Организация обучения и (или) стажировки работников и граждан, ищущих работу, осуществляется организацией самостоятельно, исходя из условий производства, требований к квалификации персонала.
Отбор образовательных организаций для проведения обучения осуществляется организацией самостоятельно, при этом организации необходимо учитывать обоснованность стоимости затрат на обучение, наличие положительного опыта осуществления образовательной деятельности по требующимся для обучения работников и граждан, ищущих работу, образовательным программам.
17. Организация имеет право в течение календарного года направить одного работника и одного гражданина, ищущего работу, не более одного раза на обучение и не более одного раза - на стажировку.
18. Организация заключает с работником и гражданином, ищущим работу, направляемым на обучение и (или) стажировку, ученический договор в соответствии с трудовым законодательством.
19. Обучение и стажировка работников и граждан, ищущих работу, должны быть завершены до 25 декабря 2015 года.
20. После завершения работником и гражданином, ищущим работу, обучения и (или) стажировки организация в 5-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, представляет в центр занятости копии документов, подтверждающих завершение обучения и (или) стажировки, перевод на другое рабочее место или сохранение за работником рабочего места в организации, или трудоустройство работника в другой организации, трудоустройство гражданина, ищущего работу.
21. Расторжение трудовых договоров с работниками в связи с сокращением численности или штата работников организации в период обучения и (или) стажировки не допускается.
В случае увольнения работника из организации по собственному желанию или расторжения ученического договора с работником или гражданином, ищущим работу, проходящим обучение и (или) стажировку, за счет средств субсидии производится оплата только фактически подтвержденных расходов на обучение, произведенных до даты увольнения или расторжения ученического договора, выплата стипендии и возмещение затрат на среднюю заработную плату в период стажировки только до даты увольнения или расторжения ученического договора.
III. ПОРЯДОК ФИНАНСИРОВАНИЯ
РАСХОДОВ НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СУБСИДИЙ
22. Финансирование расходов на предоставление субсидий организациям осуществляется за счет субсидий из федерального бюджета бюджету Республики Татарстан и средств бюджета Республики Татарстан, предусмотренных на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Татарстан, в соответствии с Государственной программой.
23. Министерство на основании выписки от Управления Федерального казначейства о поступлении средств на лицевой счет Министерства перечисляет денежные средства в соответствии с установленными Министерством лимитами на счета центров занятости.
24. Финансирование расходов на предоставление субсидий организациям за счет средств бюджета Республики Татарстан осуществляется Министерством в соответствии с предусмотренными в бюджете Республики Татарстан на соответствующий финансовый год и плановый период объемами средств на данные цели.
25. Министерство в пределах средств, предусмотренных в бюджете Республики Татарстан на соответствующий финансовый год и плановый период, перечисляет денежные средства в соответствии с установленными Министерством лимитами на счета центров занятости.
26. Центры занятости в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка перечисляют денежные средства организациям.
27. Не использованные на 31 декабря текущего года остатки субсидии подлежат возврату организацией в центр занятости в случаях, предусмотренных договором на предоставление субсидий, в течение первых десяти рабочих дней 2016 года.
IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
28. Министерство и Министерство финансов Республики Татарстан в установленном законодательством порядке осуществляют проверку соблюдения условий, целей и порядка использования бюджетных средств, выделенных на предоставление субсидий организациям.
29. Средства, выделенные на предоставление субсидий организациям, подлежат возврату в центр занятости организацией в 30-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня получения соответствующего требования центра занятости в случаях:
выявления фактов представления организацией недостоверных сведений и документов, в том числе по затратам на обучение и стажировку работников;
нецелевого использования субсидии;
невыполнения условий, предусмотренных договором на предоставление субсидии или настоящим Порядком.
В случае нецелевого использования субсидии она подлежит возврату в сумме, использованной не по целевому назначению.
30. При нарушении срока возврата данных средств по основаниям, указанным в пункте 29 настоящего Порядка, центр занятости в 7-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня истечения срока, установленного абзацем первым пункта 29 настоящего Порядка, принимает меры по взысканию указанных средств в бюджет Республики Татарстан в порядке, установленном действующим законодательством.
В случае отказа от добровольного возврата в доход бюджета Республики Татарстан указанных средств они подлежат взысканию в порядке, установленном действующим законодательством.
31. Контроль за целевым использованием бюджетных средств, выделенных на предоставление субсидий организациям, осуществляется Министерством и центрами занятости путем проверки первичных документов (оригиналов и заверенных организацией копий), подтверждающих произведенные затраты, проведения проверок с выездом в организации.
------------------------------------------------------------------