По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление КМ РТ от 21.11.2015 N 885 "Об утверждении Правил осуществления капитальных вложений в объекты государственной собственности Республики Татарстан за счет средств бюджета Республики Татарстан"



КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 ноября 2015 г. № 885

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ
В ОБЪЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ РЕСПУБЛИКИ
ТАТАРСТАН ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

В соответствии со статьями 20.1 и 20.1-2 Бюджетного кодекса Республики Татарстан Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила осуществления капитальных вложений в объекты государственной собственности Республики Татарстан за счет средств бюджета Республики Татарстан.
2. Признать утратившими силу постановления Кабинета Министров Республики Татарстан:
от 30.12.2010 № 1172 "О предоставлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Республики Татарстан в форме капитальных вложений в основные средства бюджетных и автономных учреждений Республики Татарстан";
от 02.03.2012 № 183 "Об условиях предоставления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Республики Татарстан в форме капитальных вложений в основные средства бюджетных учреждений Республики Татарстан и автономных учреждений Республики Татарстан".

Премьер-министр
Республики Татарстан
И.Ш.ХАЛИКОВ





Утверждены
постановлением
Кабинета Министров
Республики Татарстан
от 21 ноября 2015 г. № 885

ПРАВИЛА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ В ОБЪЕКТЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящие Правила устанавливают:
а) порядок осуществления бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Республики Татарстан или в приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Республики Татарстан за счет средств бюджета Республики Татарстан (далее - бюджетные инвестиции), в том числе условия передачи органами государственной власти (государственными органами) Республики Татарстан государственным бюджетным или автономным учреждениям Республики Татарстан, государственным унитарным предприятиям Республики Татарстан (далее - организации) полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Республики Татарстан государственных контрактов от лица указанных органов в соответствии с настоящими Правилами, а также порядок заключения соглашений о передаче указанных полномочий;
б) порядок предоставления из бюджета Республики Татарстан субсидий организациям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Республики Татарстан и объекты недвижимого имущества, приобретаемые в государственную собственность Республики Татарстан (далее соответственно - объекты, субсидии).
2. Осуществление бюджетных инвестиций и предоставление субсидий осуществляется в соответствии с решениями Кабинета Министров Республики Татарстан, предусмотренными пунктом 2 статьи 20.1 и пунктом 2 статьи 20.1-2 Бюджетного кодекса Республики Татарстан (далее - решения).
3. При осуществлении капитальных вложений в объекты в ходе исполнения бюджета Республики Татарстан не допускается:
а) предоставление субсидий в отношении объектов, по которым принято решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, предусмотренное пунктом 2 статьи 20.1 Бюджетного кодекса Республики Татарстан;
б) предоставление бюджетных инвестиций в объекты, по которым принято решение о предоставлении субсидий, предусмотренное пунктом 2 статьи 20.1-2 Бюджетного кодекса Республики Татарстан.
4. Объем предоставляемых бюджетных инвестиций и субсидий должен соответствовать объему бюджетных ассигнований, предусмотренному на соответствующие цели решениями.
5. Созданные или приобретенные в результате осуществления бюджетных инвестиций объекты закрепляются в установленном порядке на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за организациями с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у этих организаций, или увеличением уставного фонда государственных унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, либо включаются в состав государственной казны Республики Татарстан.
6. Осуществление капитальных вложений в объекты за счет субсидий влечет увеличение стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у организаций. Осуществление капитальных вложений за счет субсидий в объекты государственных унитарных предприятий Республики Татарстан, основанных на праве хозяйственного ведения, влечет увеличение их уставного фонда.
7. Информация о сроках и объемах оплаты по государственным контрактам, заключенным в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и (или) приобретения объектов, а также о сроках и об объемах перечисления субсидий организациям учитывается при формировании прогноза кассовых выплат из бюджета Республики Татарстан, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения бюджета Республики Татарстан.

II. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ БЮДЖЕТНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ

8. Расходы, связанные с бюджетными инвестициями, осуществляются в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Республики Татарстан, иными актами бюджетного законодательства, на основании государственных контрактов, заключенных в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и (или) приобретения объектов:
а) государственными заказчиками, являющимися получателями средств бюджета Республики Татарстан;
б) организациями, которым органы государственной власти Республики Татарстан (государственные органы), осуществляющие функции и полномочия учредителя или права собственника имущества организаций, являющиеся государственными заказчиками, передали в соответствии с настоящими Правилами свои полномочия государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Республики Татарстан от лица указанных органов государственных контрактов.
9. Государственные контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных государственному заказчику как получателю средств бюджета Республики Татарстан, либо в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Республики Татарстан и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, в пределах средств, предусмотренных решениями, на срок, превышающий срок действия утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств.
10. В целях осуществления бюджетных инвестиций в соответствии с подпунктом "б" пункта 8 настоящих Правил органами государственной власти Республики Татарстан (государственными органами) заключаются с организациями соглашения о передаче полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Республики Татарстан государственных контрактов от лица указанных органов (далее - соглашение о передаче полномочий).
11. Соглашение о передаче полномочий может быть заключено в отношении нескольких объектов и должно содержать:
а) цель осуществления бюджетных инвестиций и их объем с распределением по годам в отношении каждого объекта с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения объекта, рассчитанной в ценах соответствующих лет стоимости объекта капитального строительства государственной собственности Республики Татарстан (сметной или предполагаемой (предельной) либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества в государственную собственность Республики Татарстан), соответствующих решению, а также с указанием рассчитанного в ценах соответствующих лет общего объема капитальных вложений, в том числе объема бюджетных ассигнований, предусмотренного органу государственной власти Республики Татарстан (государственному органу) как получателю средств бюджета Республики Татарстан, соответствующего решению;
б) положения, устанавливающие права и обязанности организации по заключению и исполнению от имени Республики Татарстан в лице органа государственной власти Республики Татарстан (государственного органа) государственных контрактов;
в) ответственность организации за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных ей полномочий;
г) положения, устанавливающие право органа государственной власти Республики Татарстан (государственного органа) на проведение проверок соблюдения организацией условий, установленных заключенным соглашением о передаче полномочий;
д) положения, устанавливающие обязанность организации по ведению бюджетного учета, составлению и представлению бюджетной отчетности органу государственной власти Республики Татарстан (государственному органу) как получателю средств бюджета Республики Татарстан в порядке, установленном Министерством финансов Республики Татарстан.
12. Операции с бюджетными инвестициями осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, и отражаются на открытых в Министерстве финансов Республики Татарстан в порядке, установленном Министерством финансов Республики Татарстан, лицевых счетах:
а) получателя бюджетных средств - в случае заключения государственных контрактов государственным заказчиком;
б) для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств - в случае заключения от имени Республики Татарстан государственных контрактов организациями от лица органов государственной власти Республики Татарстан (государственных органов).
13. В целях открытия организации в Министерстве финансов Республики Татарстан лицевого счета, указанного в подпункте "б" пункта 12 настоящих Правил, организация в течение пяти рабочих дней со дня получения от органа государственной власти Республики Татарстан (государственного органа) подписанного им соглашения о передаче полномочий представляет в Министерство финансов Республики Татарстан документы, необходимые для открытия лицевого счета по переданным полномочиям получателя бюджетных средств в порядке, установленном Министерством финансов Республики Татарстан. Основанием для открытия лицевого счета, указанного в подпункте "б" пункта 12 настоящих Правил, является копия соглашения о передаче полномочий.

III. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СУБСИДИЙ

14. Субсидии предоставляются организациям в размере средств, предусмотренных решением, в пределах бюджетных средств, предусмотренных законом Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке получателю средств бюджета Республики Татарстан на цели предоставления субсидий.
15. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между органами государственной власти Республики Татарстан (государственными органами) как получателями средств бюджета Республики Татарстан, предоставляющими субсидию организациям, и организацией (далее - соглашение о предоставлении субсидий) на срок, не превышающий срок действия утвержденных получателю средств бюджета Республики Татарстан, предоставляющему субсидию, лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии. По решению Кабинета Министров Республики Татарстан, принятому в соответствии с абзацем четырнадцатым пункта 4 статьи 20.1-2 Бюджетного кодекса Республики Татарстан, получателю средств бюджета Республики Татарстан может быть предоставлено право заключать соглашения о предоставлении субсидии на срок, превышающий срок действия утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий.
16. Соглашение о предоставлении субсидии может быть заключено в отношении нескольких объектов. Соглашение о предоставлении субсидии должно содержать:
а) цель предоставления субсидии и ее объем с распределением по годам в отношении каждого объекта с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения объекта, рассчитанной в ценах соответствующих лет стоимости объекта (сметной или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства государственной собственности Республики Татарстан либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества в государственную собственность Республики Татарстан), соответствующих решению, а также с указанием общего объема капитальных вложений за счет всех источников финансового обеспечения, в том числе объема предоставляемой субсидии, соответствующего решению;
б) положения, устанавливающие права и обязанности сторон соглашения о предоставлении субсидии и порядок их взаимодействия при реализации соглашения о предоставлении субсидии;
в) условие о соблюдении организацией при использовании субсидии положений, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
г) положения, устанавливающие обязанность государственного автономного учреждения Республики Татарстан и государственного унитарного предприятия Республики Татарстан по открытию в Министерстве финансов Республики Татарстан лицевого счета по получению и использованию субсидий;
д) обязательство государственного унитарного предприятия Республики Татарстан осуществлять эксплуатационные расходы, необходимые для содержания объекта после ввода его в эксплуатацию (приобретения), без использования на эти цели средств бюджета Республики Татарстан;
е) обязательство государственного бюджетного учреждения Республики Татарстан или государственного автономного учреждения Республики Татарстан осуществлять эксплуатационные расходы, необходимые для содержания объекта после ввода его в эксплуатацию (приобретения), за счет средств, предоставляемых из бюджета Республики Татарстан, в объеме, не превышающем размер соответствующих нормативных затрат, применяемых при расчете субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ);
ж) сроки (порядок определения сроков) перечисления субсидии, а также положения, устанавливающие обязанность перечисления субсидии на лицевой счет по получению и использованию субсидий, открытый в Министерстве финансов Республики Татарстан;
з) положения, устанавливающие право получателя средств бюджета Республики Татарстан, предоставляющего субсидию, на проведение проверок соблюдения организацией условий, установленных соглашением о предоставлении субсидии;
и) порядок возврата организацией средств в объеме остатка не использованной на начало очередного финансового года ранее перечисленной этой организации субсидии в случае отсутствия решения получателя средств бюджета Республики Татарстан, предоставляющего субсидию, о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии, указанного в пункте 22 настоящих Правил;
к) порядок возврата сумм, использованных организацией, в случае установления по результатам проверок фактов нарушения этой организацией целей и условий, определенных соглашением о предоставлении субсидии;
л) положения, предусматривающие приостановление предоставления субсидии либо сокращение объема предоставляемой субсидии в связи с нарушением организацией условия о софинансировании капитальных вложений в объекты за счет иных источников финансирования в случае, если соглашением о предоставлении субсидии предусмотрено такое условие;
м) порядок и сроки представления организацией отчетности об использовании субсидии;
н) случаи и порядок внесения изменений в соглашение о предоставлении субсидии, в том числе в случае уменьшения в соответствии с Бюджетным кодексом Республики Татарстан получателю средств бюджета Республики Татарстан ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, а также случаи и порядок досрочного расторжения соглашения о предоставлении субсидии.
17. В случае предоставления субсидии в объекты государственного бюджетного учреждения Республики Татарстан, осуществляющего в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации полномочия главного распорядителя средств бюджета Республики Татарстан, соглашение о предоставлении субсидии не заключается.
18. Предоставление и использование субсидии в объекты государственного бюджетного учреждения Республики Татарстан, осуществляющего в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации полномочия главного распорядителя средств бюджета Республики Татарстан, осуществляются на основании решения, подготовленного с учетом положений пункта 16 настоящих Правил.
19. Операции с субсидиями, поступающими организациям, учитываются на отдельных лицевых счетах, открываемых организациям в Министерстве финансов Республики Татарстан в порядке, установленном Министерством финансов Республики Татарстан.
20. Санкционирование расходов организаций, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в том числе остатки субсидий, не использованные на начало очередного финансового года, осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Республики Татарстан.
21. Не использованные на начало очередного финансового года остатки субсидий подлежат перечислению организациями в установленном порядке в бюджет Республики Татарстан.
22. В соответствии с решением органа государственной власти Республики Татарстан или государственного бюджетного учреждения Республики Татарстан, осуществляющего в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации полномочия главного распорядителя средств бюджета Республики Татарстан, о наличии потребности в не использованных на начало очередного финансового года остатках субсидии остатки субсидии могут быть использованы в очередном финансовом году для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидии.
В указанное решение может быть включено несколько объектов.


------------------------------------------------------------------