По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Закон РТ от 25.04.2015 N 33-ЗРТ "Об общественных пунктах охраны порядка в Республике Татарстан"



25 апреля 2015 года N 33-ЗРТ

------------------------------------------------------------------

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ОБ ОБЩЕСТВЕННЫХ ПУНКТАХ ОХРАНЫ ПОРЯДКА
В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН

Принят
Государственным Советом
Республики Татарстан
16 апреля 2015 года

Статья 1. Предмет правового регулирования

Настоящий Закон определяет основные задачи, порядок организации деятельности, функции общественных пунктов охраны порядка в Республике Татарстан (далее - общественные пункты охраны порядка). Общественные пункты охраны порядка являются формой взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных и иных объединений, а также граждан в целях организации содействия органам государственной власти, органам местного самоуправления в решении задач по обеспечению общественного порядка и иных вопросов местного значения.

Статья 2. Правовая основа деятельности общественных пунктов охраны порядка

Правовую основу деятельности общественных пунктов охраны порядка составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Конституция Республики Татарстан, настоящий Закон, иные нормативные правовые акты Республики Татарстан и правовые акты органов местного самоуправления.

Статья 3. Цели и задачи деятельности общественных пунктов охраны порядка

1. Основными задачами общественных пунктов охраны порядка является содействие:
1) обеспечению охраны общественного порядка;
2) профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, осуществлению контроля за их поведением в общественных местах, организации культурного досуга несовершеннолетних по месту жительства;
3) соблюдению порядка использования, содержания, эксплуатации жилых домов, а также придомовых и дворовых территорий;
4) обеспечению пожарной безопасности жилых домов и других объектов, расположенных в жилых зонах;
5) соблюдению правил благоустройства, охране объектов благоустройства и зеленых насаждений в жилых зонах;
6) соблюдению правил содержания домашних животных.
2. Общественные пункты охраны порядка на закрепленных за ними территориях осуществляют:
1) разработку предложений по укреплению общественного порядка и представление их в органы государственной власти, органы местного самоуправления, руководителям организаций, общественных объединений;
2) проведение мероприятий по профилактике и предупреждению правонарушений, в том числе информированию населения и пропаганде правовых знаний;
3) оказание консультативной помощи населению.

Статья 4. Принципы деятельности общественных пунктов охраны порядка

Деятельность общественных пунктов охраны порядка основывается на принципах:
1) законности;
2) добровольности;
3) приоритетности защиты прав и свобод человека и гражданина;
4) недопустимости подмены полномочий органов внутренних дел (полиции), иных правоохранительных органов, органов государственной власти и органов местного самоуправления;
5) гласности и общедоступности информации о деятельности общественных пунктов охраны порядка;
6) права каждого на самозащиту от противоправных посягательств всеми способами, не запрещенными законом;
7) взаимодействия с органами внутренних дел (полицией), иными правоохранительными органами, органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями правоохранительной направленности;
8) ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов граждан.

Статья 5. Порядок образования и состав общественных пунктов охраны порядка

1. Общественные пункты охраны порядка создаются по решению органов местного самоуправления.
2. В решении об образовании общественного пункта охраны порядка содержатся сведения о его названии, закрепленной за ним территории, помещении, предоставляемом для его размещения, и выделяемых материально-технических средствах, а также о должностном лице органа местного самоуправления, обеспечивающем деятельность общественного пункта охраны порядка, наделенном в установленном законодательством порядке полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях (далее - уполномоченное должностное лицо), и количественном составе участников общественного пункта охраны порядка.
3. Количественный состав участников общественного пункта охраны порядка определяется с учетом численности населения, проживающего на территории, закрепленной за общественным пунктом охраны порядка, числа организаций, общественных и иных объединений, в том числе народных дружин, товариществ собственников жилья, жилищных и жилищно-строительных кооперативов, расположенных на территории, закрепленной за общественным пунктом охраны порядка. Персональный состав общественного пункта охраны порядка определяется уполномоченным должностным лицом.
4. В состав участников общественных пунктов охраны порядка помимо представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления могут входить граждане, представители органов территориального общественного самоуправления, организаций, общественных и иных объединений.
5. Участники общественных пунктов охраны порядка выполняют свои обязанности безвозмездно и на добровольной основе.
6. Рекомендуемые критерии создания общественных пунктов охраны порядка, в том числе в зависимости от численности населения, проживающего на территории, закрепленной за общественным пунктом охраны порядка, числа организаций, общественных и иных объединений, расположенных на территории, закрепленной за общественным пунктом охраны порядка, устанавливаются Кабинетом Министров Республики Татарстан.

Статья 6. Участие граждан в деятельности общественных пунктов охраны порядка

1. В деятельности общественных пунктов охраны порядка могут принимать участие граждане Российской Федерации, достигшие 18-летнего возраста, добровольно изъявившие желание и способные по своим моральным качествам, состоянию здоровья участвовать в деятельности общественных пунктов охраны порядка.
2. В деятельности общественных пунктов охраны порядка не могут принимать участие лица:
1) имеющие неснятую или непогашенную судимость;
2) в отношении которых осуществляется уголовное преследование;
3) ранее осужденные за умышленные преступления;
4) включенные в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма";
5) в отношении которых вступившим в законную силу решением суда установлено, что в их действиях содержатся признаки экстремистской деятельности;
6) страдающие психическими расстройствами, больные наркоманией или алкоголизмом;
7) признанные недееспособными или ограниченно дееспособными по решению суда, вступившему в законную силу;
8) имеющие гражданство (подданство) иностранного государства.

Статья 7. Функции общественных пунктов охраны порядка

1. Общественный пункт охраны порядка:
1) изучает состояние общественного порядка и иных вопросов местного значения на закрепленной за общественным пунктом охраны порядка территории, разрабатывает и вносит в соответствующие государственные органы, организации, общественные объединения предложения по вопросам обеспечения общественного порядка и профилактики правонарушений на закрепленной за ним территории;
2) анализирует информацию, поступающую в общественный пункт охраны порядка, и доводит ее до сведения участкового уполномоченного полиции, а при получении информации, не терпящей отлагательства, сообщает в дежурную часть соответствующего органа внутренних дел;
3) оказывает содействие органам внутренних дел, общественным объединениям правоохранительной направленности в обеспечении общественного порядка на закрепленной территории, взаимодействует с ними;
4) направляет в органы государственной власти информацию и материалы о правонарушениях, имевших место на закрепленной за ним территории, для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, их совершивших, к ответственности в соответствии с законодательством;
5) осуществляет пропаганду правовых знаний среди населения на территории, закрепленной за общественным пунктом охраны порядка;
6) содействует участковым уполномоченным полиции, работникам комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в осуществлении приема граждан;
7) привлекает на добровольной основе граждан к деятельности общественных пунктов охраны порядка;
8) содействует проведению мероприятий по профилактике и предупреждению правонарушений на закрепленной за ним территории;
9) осуществляет иные функции, определяемые органами местного самоуправления в соответствии с законодательством.
2. Участники общественных пунктов охраны порядка при осуществлении своей деятельности обязаны:
1) соблюдать законодательство Российской Федерации и Республики Татарстан;
2) выполнять поручения и распоряжения уполномоченного должностного лица, связанные с реализацией задач, возложенных на общественный пункт охраны порядка.
3. Участники общественных пунктов охраны порядка вправе:
1) требовать от граждан прекращения нарушения правопорядка;
2) фиксировать факты правонарушений и сообщать о них в общественные пункты охраны порядка и должностным лицам органов государственной власти, органов местного самоуправления;
3) оказывать сотрудникам органов внутренних дел и другим должностным лицам органов государственной власти, органов местного самоуправления содействие в пресечении правонарушений.

Статья 8. Взаимодействие органов государственной власти, органов местного самоуправления с общественными пунктами охраны порядка

1. Органы государственной власти, органы местного самоуправления взаимодействуют с общественными пунктами охраны порядка путем:
1) изучения и обобщения опыта их деятельности;
2) издания нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность общественных пунктов охраны порядка;
3) предоставления необходимой для деятельности общественных пунктов охраны порядка информации о состоянии правопорядка на закрепленных за ними территориях;
4) поощрения граждан, активно участвующих в деятельности общественного пункта охраны порядка;
5) совместного проведения мероприятий по профилактике и предупреждению правонарушений.
2. Органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции:
1) рассматривают предложения, внесенные по вопросам обеспечения общественного порядка;
2) принимают меры по устранению причин и условий, способствующих совершению правонарушений, выявленных участниками общественных пунктов охраны порядка, в соответствии с законодательством;
3) информируют общественные пункты охраны порядка о принимаемых решениях по вопросам их деятельности.

Статья 9. Материальное и финансовое обеспечение деятельности общественных пунктов охраны порядка

1. Органы местного самоуправления могут выделять помещения, технические и иные материальные средства, необходимые для деятельности общественных пунктов охраны порядка.
2. Республика Татарстан вправе осуществлять софинансирование исполнения расходных обязательств муниципальных образований Республики Татарстан, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам осуществления охраны общественного порядка, из бюджета Республики Татарстан в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Материальное и финансовое обеспечение деятельности общественных пунктов охраны порядка может осуществляться также за счет средств организаций, общественных объединений, иных поступлений в порядке и формах, не противоречащих законодательству.

Статья 10. Поощрение лиц, активно участвующих в деятельности общественных пунктов охраны порядка

Уполномоченное должностное лицо вправе ходатайствовать перед органами государственной власти, органами местного самоуправления, руководителями организаций о поощрении лиц, активно участвующих в деятельности общественных пунктов охраны порядка.

Статья 11. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
2. Кабинету Министров Республики Татарстан принять нормативные правовые акты, обеспечивающие реализацию настоящего Закона, в шестимесячный срок со дня его вступления в силу.

Временно исполняющий обязанности
Президента Республики Татарстан
Р.Н.МИННИХАНОВ
Казань, Кремль
25 апреля 2015 года
№ 33-ЗРТ


------------------------------------------------------------------