По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Закон РТ от 13.10.2015 N 83-ЗРТ "О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Республики Татарстан"



13 октября 2015 года N 83-ЗРТ

------------------------------------------------------------------

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО
КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Принят
Государственным Советом
Республики Татарстан
25 сентября 2015 года

Статья 1. Муниципальный земельный контроль

Под муниципальным земельным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Татарстан, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Татарстан предусмотрена административная и иная ответственность.

Статья 2. Осуществление муниципального земельного контроля в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей

1. Муниципальный земельный контроль в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей, установленных Земельным кодексом Российской Федерации.
2. Муниципальный земельный контроль в отношении органов государственной власти и органов местного самоуправления осуществляется в порядке, установленном для осуществления муниципального земельного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Статья 3. Осуществление муниципального земельного контроля в отношении граждан

1. Муниципальный земельный контроль в отношении граждан осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения гражданами требований законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Татарстан при использовании ими объектов земельных отношений (далее - плановая проверка, внеплановая проверка).
2. Плановая проверка проводится не чаще чем один раз в три года на основании ежегодного плана проведения плановых проверок (далее - ежегодный план проверок), утверждаемого органом муниципального земельного контроля.
3. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проверок является истечение трех лет со дня:
1) возникновения у гражданина права на объект земельных отношений (далее - земельный участок);
2) окончания проведения последней плановой проверки земельного участка.
4. Утвержденный ежегодный план проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа муниципального земельного контроля в информационно-телекоммуникационной сети Интернет либо иным доступным способом.
5. Внеплановая проверка проводится в случае:
1) истечения срока исполнения гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства;
2) поступления в органы муниципального земельного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
6. Указанные в пункте 2 части 5 настоящей статьи обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального земельного контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 2 части 5 настоящей статьи, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

Статья 4. Порядок организации проверок в рамках осуществления муниципального земельного контроля в отношении граждан

1. Проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля в отношении граждан проводятся на основании распоряжения (приказа) руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального земельного контроля о назначении проверки.
2. В распоряжении (приказе) руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального земельного контроля о назначении проверки указываются:
1) наименование органа муниципального земельного контроля;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) фамилия, имя, отчество гражданина, в отношении которого проводится проверка;
4) идентификационные признаки земельного участка (адрес земельного участка или при отсутствии адреса земельного участка иное описание местоположения земельного участка, его кадастровый номер, категория земель, в состав которых входит земельный участок), который является объектом проверки (далее - проверяемый земельный участок);
5) правовые основания проведения проверки;
6) вид проверки (плановая или внеплановая) и форма ее проведения (документарная или выездная);
7) перечень документов, необходимых для представления гражданином;
8) даты начала и окончания проведения проверки.

Статья 5. Уведомление о проведении проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля в отношении граждан

1. О проведении плановой проверки орган муниципального земельного контроля уведомляет гражданина не позднее трех рабочих дней до начала проведения проверки посредством направления копии распоряжения (приказа) руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального земельного контроля о назначении плановой проверки заказным письмом с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
2. О проведении внеплановой проверки, за исключением случая, указанного в части 3 настоящей статьи, орган муниципального земельного контроля уведомляет гражданина не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.
3. В случае если в результате нарушения гражданином требований земельного законодательства причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникает угроза безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление гражданина о начале проведения внеплановой проверки не требуется. При этом отсутствие гражданина или его представителя при проведении внеплановой проверки не является препятствием для ее проведения.

Статья 6. Формы проверок в рамках осуществления муниципального земельного контроля в отношении граждан

1. Проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля в отношении граждан проводятся в документарной и (или) выездной формах, срок проведения каждой из которых не может превышать 20 рабочих дней.
2. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, специальных экспертиз на основании мотивированных предложений лиц, проводящих проверку, срок проверки может быть продлен распоряжением (приказом) руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального земельного контроля, но не более чем на 20 рабочих дней.
3. Документарная проверка проводится по месту нахождения органа муниципального земельного контроля. Выездная проверка проводится по месту фактического расположения проверяемого земельного участка.
4. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах, устанавливающих права и обязанности гражданина в отношении проверяемого земельного участка, а также документы, связанные с соблюдением гражданином требований земельного законодательства.
5. В процессе документарной проверки в первую очередь рассматриваются документы, имеющиеся в распоряжении органа муниципального земельного контроля, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах проверки, ранее проведенной в рамках осуществления муниципального земельного контроля в отношении гражданина.
6. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального земельного контроля, вызывает обоснованные сомнения либо если эти сведения не позволяют оценить соблюдение гражданином требований земельного законодательства, орган муниципального земельного контроля направляет в адрес гражданина мотивированный запрос с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы и пояснения. В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса гражданин обязан представить в орган муниципального земельного контроля указанные в запросе документы и пояснения.
7. Орган муниципального земельного контроля не вправе требовать у гражданина сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от органов государственного контроля (надзора), иных органов муниципального контроля.
8. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в имеющихся в распоряжении органа муниципального земельного контроля документах, устанавливающих права и обязанности гражданина в отношении проверяемого земельного участка, либо оценить соблюдение гражданином требований земельного законодательства.
9. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами органа муниципального земельного контроля, ознакомления гражданина с распоряжением (приказом) руководителя (заместителя руководителя) о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
10. Гражданин обязан обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц органа муниципального земельного контроля и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на проверяемый земельный участок.

Статья 7. Порядок оформления результатов проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля в отношении граждан

1. По результатам проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля в отношении граждан должностными лицами органа муниципального земельного контроля, проводящими проверку, составляется акт проверки, в котором указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа муниципального земельного контроля;
3) дата и номер распоряжения (приказа) руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального земельного контроля о назначении проверки;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) фамилия, имя, отчество гражданина, в отношении которого проводилась проверка;
6) фамилии, имена, отчества лиц, присутствовавших при проведении проверки и составлении акта проверки;
7) даты и время начала и окончания проверки, место проведения проверки;
8) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Татарстан;
9) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки гражданина или его представителя, присутствовавшего при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения ими подписей;
10) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
2. Акт проверки оформляется непосредственно после завершения проверки в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений (при их наличии) вручается гражданину или его представителю под расписку об ознакомлении либо отказе в ознакомлении с актом проверки.
3. В случае отсутствия при проведении проверки гражданина или его представителя, а также в случае их отказа дать расписку об ознакомлении либо отказе в ознакомлении с актом проверки один экземпляр акта проверки с копиями приложений (при их наличии) не позднее пяти рабочих дней с момента окончания проверки направляется гражданину заказным письмом с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля.
4. В случае выявления в ходе проверки нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, орган муниципального земельного контроля направляет копию акта проверки в орган государственного земельного надзора.
5. В случае выявления в ходе проверки нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Республики Татарстан предусмотрена административная ответственность, привлечение к ответственности за выявленное нарушение осуществляется в соответствии с указанным законодательством.

Статья 8. Права граждан при проведении проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля в отношении граждан

Гражданин при проведении проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля в отношении граждан имеет право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от органа муниципального земельного контроля, его должностных лиц информацию, относящуюся к предмету проверки;
3) знакомиться с результатами проверки и вносить в акт проверки информацию о своем ознакомлении с результатами проверки, о согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального земельного контроля;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального земельного контроля, повлекшие за собой нарушение прав гражданина при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 9. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

Президент
Республики Татарстан
Р.Н.МИННИХАНОВ
Казань, Кремль
13 октября 2015 года
№ 83-ЗРТ


------------------------------------------------------------------