Приказ Минлесхоза РТ от 24.06.2015 N 245-осн "Об утверждении Изменений, вносимых в Административный регламент исполнения Министерством лесного хозяйства Республики Татарстан государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, утвержденный приказом Министерства лесного хозяйства Республики Татарстан от 11.06.2013 N 376-осн"
Зарегистрировано в Минюсте РТ 31 июля 2015 г. № 2822
------------------------------------------------------------------
МИНИСТЕРСТВО ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ПРИКАЗ
от 24 июня 2015 г. № 245-осн
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ, ВНОСИМЫХ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ
РЕГЛАМЕНТ ИСПОЛНЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА
В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ
ТЕРРИТОРИЙ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ЛЕСНОГО
ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ОТ 11.06.2013 № 376-ОСН
В целях приведения отдельных положений Административного регламента исполнения Министерством лесного хозяйства Республики Татарстан государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, утвержденного приказом от 11.06.2013 № 376-осн, в соответствие с принятыми нормативными правовыми актами Кабинета Министров Республики Татарстан приказываю:
1. Утвердить прилагаемые к настоящему приказу изменения, вносимые в Административный регламент исполнения Министерством лесного хозяйства Республики Татарстан государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, утвержденный приказом от 11.06.2013 № 376-осн.
2. Первому заместителю министра (Х.Г.Мусин), начальнику отдела биоразнообразия (Н.Г.Хабиров), начальнику специнспекции по контролю состояния биоразнообразия и особо охраняемых природных территорий (А.М.Гуляев), начальникам государственных природных заказников регионального значения комплексного (ландшафтного) профиля, начальнику инспекторского отдела Волжско-Камского государственного заповедника (С.В.Носов) принять к руководству и исполнению настоящий приказ.
3. Заведующему сектором развития информационных технологий (М.В.Киселев) разместить настоящий приказ на субпортале Министерства лесного хозяйства Республики Татарстан Официального портала Правительства Республики Татарстан.
4. Начальнику юридического отдела (М.В.Зайцева) направить настоящий приказ в Министерство юстиции Республики Татарстан на государственную регистрацию и официальное опубликование на Официальном сайте правовой информации Министерства юстиции Республики Татарстан (PRAVO.TATARSTAN.RU).
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр
А.А.НАЗИРОВ
Утверждены
приказом
Министерства лесного хозяйства
Республики Татарстан
от 24 июня 2015 г. № 245-осн
ИЗМЕНЕНИЯ,
ВНОСИМЫЕ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ИСПОЛНЕНИЯ
МИНИСТЕРСТВОМ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ
МИНИСТЕРСТВА ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ОТ 11.06.2013 № 376-ОСН
1. Пункт 1.3 раздела 1 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"1.3. Исполнение государственной функции регулируется:
Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 1, ст. 1, ст. 2, с учетом внесенных изменений);
Федеральным законом от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 12, ст. 1024);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1, с учетом внесенных изменений) (далее - КоАП РФ);
Федеральным законом от 10 января 2002 года № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 2, ст. 133, с учетом внесенных изменений);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060; с учетом внесенных изменений);
Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52, ст. 6249; с учетом внесенных изменений) (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ);
Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 242-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 30 (ч. 1), ст. 4590, с учетом внесенных изменений);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 22, ст. 3169, с учетом внесенных изменений);
постановление Правительства Российской Федерации от 08.05.2014 № 426 "О федеральном государственном экологическом надзоре" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 20, ст. 2535);
приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 14.06.2007 № 165 "О совершенствовании работы государственных инспекций по охране заповедников и национальных парков, находящихся в ведении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования";
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 мая 2009 г., регистрационный № 13915 ("Российская газета", 2009, № 85) (далее - приказ № 141);
Экологическим кодексом Республики Татарстан (Ведомости Государственного Совета Татарстана, 2009, № 1, ст. 5; с учетом внесенных изменений);
Кодексом Республики Татарстан об административных правонарушениях ("Республика Татарстан", 2006, № 256) (далее - КоАП РТ);
постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 26.10.2000 № 744 "Об организации на территории Лениногорского района государственного природного заказника регионального значения комплексного профиля "Степной имени А.И.Щеповских" ("Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров, Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов, исполнительной власти", 2003, № 8, с учетом внесенных изменений);
постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 13.10.2000 № 730 "О резервировании земель под особо охраняемые природные территории" (Нормативные акты Республики Татарстан, 2000, № 11);
постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 06.08.2004 № 360 "Об утверждении Положения о государственном природном заказнике регионального значения комплексного профиля "Балтасинский" ("Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти", 2004, № 32, с учетом внесенных изменений);
постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 19.08.2004 № 379 "Об утверждении Положения о государственном природном заказнике регионального значения ландшафтного профиля "Чулпан" ("Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти", 2004, № 33, с учетом внесенных изменений);
постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 03.11.2004 № 471 "О преобразовании историко-архитектурного и природного парка "Долгая Поляна" в государственный природный заказник регионального значения комплексного профиля "Долгая Поляна" и признании утратившим силу постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 07.07.2000 № 486 "Об организации историко-архитектурного и природного парка "Долгая Поляна" на территории Тетюшского района" ("Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти", 2004, № 42-43, с учетом внесенных изменений);
постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 14.01.2005 № 1 "Об утверждении Положения о государственном природном заказнике регионального значения комплексного профиля "Свияжский" ("Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти", 2005, № 5, с учетом внесенных изменений);
постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 20.06.2005 № 295 "Об утверждении Положения о государственном природном заказнике регионального значения комплексного профиля "Ашит" ("Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти", 2005, № 25, с учетом внесенных изменений);
постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 18.07.2005 № 353 "Об утверждении Положения о государственном природном заказнике регионального значения комплексного профиля "Чатыр-Тау" ("Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти", 2005, № 29, с учетом внесенных изменений);
постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 18.07.2005 № 360 "Об утверждении Положения о государственном природном заказнике регионального значения комплексного профиля "Кичке-Тан" ("Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти", 2005, № 29, с учетом изменений);
постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.10.2005 № 513 "Об утверждении Положения о государственном природном заказнике регионального значения комплексного профиля "Чистые луга" ("Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти", 2005, № 42-43, с учетом изменений);
постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 23.11.2005 № 549 "Об утверждении Положения о государственном природном заказнике регионального значения комплексного профиля "Спасский" ("Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти", 2005, № 45-46, с учетом внесенных изменений);
постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 12.02.2007 № 38 "Вопросы Министерства лесного хозяйства Республики Татарстан" ("Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти", 2007, № 8; с учетом внесенных изменений);
постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 14.04.2008 № 221 "Об образовании государственного природного заказника регионального значения комплексного профиля "Зея буйлары" ("Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти", 2008, № 17-18, с учетом внесенных изменений);
постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 21.09.2011 № 784 "Об утверждении перечней должностных лиц Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан и Министерства лесного хозяйства Республики Татарстан, осуществляющих региональный государственный экологический надзор" ("Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти", 2011, № 40, с учетом изменений) (далее - постановление № 784);
постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 31 декабря 2012 № 1192 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан" ("Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти", 2013, № 7, с учетом внесенных изменений);
постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 13.04.2013 № 249 "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения" ("Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти", 2013, № 32, с учетом внесенных изменений);
постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 04.05.2013 № 300 "Об образовании на территории Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан государственного природного зоологического (охотничьего) заказника регионального значения "Лесной ключ" ("Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти", 2013, № 38, с учетом внесенных изменений).
2. Пункт 1.6.2 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"1.6.2. Должностные лица Министерства обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать федеральное законодательство и законодательство Республики Татарстан, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения или приказа министра (первого заместителя министра) в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа министра (первого заместителя министра), копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством;
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.".
3. Пункт 1.7 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"1.7. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от органа государственного контроля (надзора), его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного контроля (надзора);
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля (надзора), повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.".
4. В пункте 1.8 Административного регламента:
подпункт "е)" исключить;
дополнить абзацем следующего содержания:
"Юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе вести журнал учета проверок по типовой форме, который должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя (при наличии печати).".
5. В абзаце шестом пункта 2.3 Административного регламента после слов "в отношении малых предприятий" дополнить словами "не более чем на пятьдесят часов".
6. Пункт 2.4.1 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"2.4.1. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности совокупности предъявляемых обязательных требований и требований, установленных нормативными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.
Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года, если иное не предусмотрено законодательством.
Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых Министерством ежегодных планов, представляемых на согласование в органы прокуратуры.
В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа государственного контроля (надзора), осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора) совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
Согласованный с органами прокуратуры, утвержденный министром ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля в сети Интернет либо иным доступным способом.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
Плановая проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - членов саморегулируемой организации проводится в отношении не более чем десяти процентов общего числа членов саморегулируемой организации и не менее чем двух членов саморегулируемой организации в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, если иное не установлено федеральными законами.
Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном законодательством.
О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора) не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа министра (первого заместителя министра о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.".
7. Пункт 2.4.2 Административного регламента дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований нарушений обязательных требований должностные лица Министерства принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводят в письменной форме до сведения министра (первого заместителя министра) информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным во втором абзаце подпункта 2.4.2 пункта 2.4 раздела 2 Административного регламента.".
8. В таблице 1 раздела 3 Административного регламента:
в графе "Формулировка обязательного требования" исключить слова "Наличие плана корректировки проведения санитарно-оздоровительных мероприятий с учетом особенностей использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях";
в графе "Нормативный правовой акт, устанавливающий обязательное требование" исключить слова "приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 29.12.2007 № 523 "Об утверждении методических документов", приказ МПР Российской Федерации № 181 от 16 июля 2007 г.";
в графе "Перечень документов, предъявляемых юридическими лицами при проверке" исключить слова "копия плана корректировки проведения санитарно-оздоровительных мероприятий".
9. В таблице 2 раздела 4 Административного регламента:
в графе "Нормативный правовой акт, устанавливающий форму документа" строки 5 слова "постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 № 136 "О проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления товарного рыбоводства и заключении такого договора" заменить словами "постановлением Правительства РФ от 15 мая 2014 г. № 450 "Об утверждении Правил организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов) на право заключения договора пользования рыбоводным участком";
в графе "Нормативный правовой акт, устанавливающий форму документа" строки 7 слова и цифры "приказ Министерства лесного хозяйства Республики Татарстан от 28.07.2009 № 108-осн" заменить словами и цифрами "приказ Министерства лесного хозяйства Республики Татарстан от 19.03.2013 № 254-осн";
строку 9 исключить.
10. В абзаце четвертом пункта 5.4.5 Административного регламента слова "электронно-цифровой подписью" заменить словами "усиленной квалифицированной электронной подписью".
11. Пункт 9 раздела 5 Административного регламента дополнить словами "(при наличии печати)".
------------------------------------------------------------------