Постановление КМ РТ от 15.04.2015 N 255 "О внесении изменения в Порядок отбора субъектов малого и среднего предпринимательства Республики Татарстан для предоставления государственной поддержки в форме субсидий, утвержденный постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 19.06.2013 N 416 "Об утверждении Порядка отбора субъектов малого и среднего предпринимательства Республики Татарстан для предоставления государственной поддержки в форме субсидий", и о признании утратившими силу отдельных актов Кабинета Министров Республики Татарстан"
КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 апреля 2015 г. № 255
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОРЯДОК ОТБОРА СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И
СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ В ФОРМЕ
СУБСИДИЙ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ОТ 19.06.2013 № 416 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОРЯДКА ОТБОРА СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ
В ФОРМЕ СУБСИДИЙ", И О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ
ОТДЕЛЬНЫХ АКТОВ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Внести в Порядок отбора субъектов малого и среднего предпринимательства Республики Татарстан для предоставления государственной поддержки в форме субсидий, утвержденный постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 19.06.2013 № 416 "Об утверждении Порядка отбора субъектов малого и среднего предпринимательства Республики Татарстан для предоставления государственной поддержки в форме субсидий" (с изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров Республики Татарстан от 04.07.2013 № 472, от 24.10.2013 № 790, от 31.12.2013 № 1135, от 12.04.2014 № 237, от 07.07.2014 № 462, от 11.08.2014 № 578, от 29.08.2014 № 620), изменение, изложив его в новой редакции (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
пункт 1 постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 04.07.2013 № 472 "О внесении изменений в отдельные постановления Кабинета Министров Республики Татарстан";
постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.10.2013 № 790 "О внесении изменений в Порядок отбора субъектов малого и среднего предпринимательства Республики Татарстан для предоставления государственной поддержки в форме субсидий, утвержденный постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 19.06.2013 № 416 "Об утверждении Порядка отбора субъектов малого и среднего предпринимательства Республики Татарстан для предоставления государственной поддержки в форме субсидий";
постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.12.2013 № 1135 "О внесении изменений в Порядок отбора субъектов малого и среднего предпринимательства Республики Татарстан для предоставления государственной поддержки в форме субсидий, утвержденный постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 19.06.2013 № 416 "Об утверждении Порядка отбора субъектов малого и среднего предпринимательства Республики Татарстан для предоставления государственной поддержки в форме субсидий";
постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 07.07.2014 № 462 "О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 19.06.2013 № 416 "Об утверждении Порядка отбора субъектов малого и среднего предпринимательства Республики Татарстан для предоставления государственной поддержки в форме субсидий";
постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 11.08.2014 № 578 "О внесении изменения в Порядок отбора субъектов малого и среднего предпринимательства Республики Татарстан для предоставления государственной поддержки в форме субсидий, утвержденный постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 19.06.2013 № 416 "Об утверждении Порядка отбора субъектов малого и среднего предпринимательства Республики Татарстан для предоставления государственной поддержки в форме субсидий";
постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 29.08.2014 № 620 "О внесении изменения в Порядок отбора субъектов малого и среднего предпринимательства Республики Татарстан для предоставления государственной поддержки в форме субсидий, утвержденный постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 19.06.2013 № 416 "Об утверждении Порядка отбора субъектов малого и среднего предпринимательства Республики Татарстан для предоставления государственной поддержки в форме субсидий";
постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 08.10.2014 № 738 "Об утверждении Порядка предоставления государственной поддержки в форме субсидий резидентам промышленных (индустриальных) парков, частных промышленных (индустриальных) парков, промышленных площадок муниципального уровня Республики Татарстан";
постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 06.12.2014 № 957 "О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 08.10.2014 № 738 "Об утверждении Порядка предоставления государственной поддержки в форме субсидий резидентам промышленных площадок муниципального уровня Республики Татарстан";
постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 23.12.2014 № 1009 "О внесении изменений в Порядок предоставления государственной поддержки в форме субсидий резидентам промышленных (индустриальных) парков, частных промышленных (индустриальных) парков, промышленных площадок муниципального уровня Республики Татарстан, утвержденный постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 08.10.2014 № 738 "Об утверждении порядка предоставления государственной поддержки в форме субсидий резидентам промышленных (индустриальных) парков, частных промышленных (индустриальных) парков, промышленных площадок муниципального уровня Республики Татарстан".
Премьер-министр
Республики Татарстан
И.Ш.ХАЛИКОВ
Утвержден
постановлением
Кабинета Министров
Республики Татарстан
от 19 июня 2013 г. № 416
(в редакции постановления
Кабинета Министров
Республики Татарстан
от 15 апреля 2015 г. № 255)
ПОРЯДОК
ОТБОРА СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПОДДЕРЖКИ В ФОРМЕ СУБСИДИЙ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий Порядок определяет категории, критерии, условия и порядок проведения отбора субъектов малого и среднего предпринимательства Республики Татарстан для предоставления государственной поддержки в форме субсидий.
1.2. Предоставление государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства Республики Татарстан производится в целях повышения роли малого и среднего предпринимательства в развитии конкурентной экономической среды в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных законом Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на соответствующий финансовый год и на плановый период на реализацию мероприятий подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Татарстан на 2014 - 2016 годы" Государственной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика Республики Татарстан на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.10.2013 № 823 "Об утверждении Государственной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика Республики Татарстан на 2014 - 2020 годы", а также средств федерального бюджета, предоставляемых бюджету Республики Татарстан на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
1.3. Государственная поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства Республики Татарстан в форме субсидии (далее - субсидия) предоставляется в рамках реализации следующих мероприятий:
1) развитие лизинга оборудования: субсидирование затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на уплату первого взноса (аванса) по договору лизинга оборудования ("ЛИЗИНГ-ГРАНТ");
2) субсидирование затрат, связанных с приобретением оборудования;
3) субсидирование затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях.
1.4. Отбор субъектов малого и среднего предпринимательства для предоставления государственной поддержки в рамках мероприятий, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка, производится на заседаниях конкурсной комиссии по отбору субъектов малого и среднего предпринимательства Республики Татарстан для оказания государственной поддержки согласно условиям и срокам, установленным настоящим Порядком.
1.5. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
субъекты малого и среднего предпринимательства (далее - субъекты предпринимательства) - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям;
Уполномоченный орган - Министерство экономики Республики Татарстан, осуществляющее государственное регулирование в сфере поддержки и развития малого и среднего предпринимательства на территории Республики Татарстан;
Уполномоченная организация - государственное казенное учреждение "Центр реализации программ поддержки и развития малого и среднего предпринимательства Республики Татарстан", осуществляющее свою деятельность в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики от 04.03.2015 № 132 "О создании государственного казенного учреждения "Центр реализации программ поддержки и развития малого и среднего предпринимательства Республики Татарстан" путем изменения типа государственного бюджетного учреждения "Центр поддержки предпринимательства Республики Татарстан";
заявитель - субъект предпринимательства Республики Татарстан, подавший конкурсную заявку на участие в конкурсном отборе по предоставлению субсидии в соответствии с требованиями настоящего Порядка;
конкурсная заявка - документы на участие в конкурсном отборе, оформленные в соответствии с требованиями настоящего Порядка;
конкурсный отбор - процедура определения получателя государственной поддержки;
конкурсная комиссия - комиссия, образованная Уполномоченной организацией для рассмотрения конкурсных заявок заявителей и вынесения решения о возможности предоставления субсидии по мероприятиям, указанным в пункте 1.3 настоящего Порядка.
Членами конкурсной комиссии не могут быть лица, лично заинтересованные в результатах конкурсного отбора (в том числе подавшие конкурсные заявки на участие в конкурсном отборе либо состоящие в штате организаций, подавших указанные конкурсные заявки), либо лица, на которых способны оказывать влияние участники конкурсного отбора (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) заявителей, членами их органов управления, кредиторами заявителей);
получатель субсидии - заявитель, по конкурсной заявке которого конкурсной комиссией принято решение о предоставлении субсидии;
создаваемый (проектируемый) промышленный (индустриальный) парк - управляемый единым оператором парка (управляющей компанией) комплекс объектов недвижимости (земельный(-ые) участок(-ки) площадью не менее 80 тыс. кв. метров, строящиеся или проектируемые (не введенные в эксплуатацию) административные, производственные, складские и иные помещения, предназначенные для обеспечения деятельности промышленного (индустриального) парка) и создаваемой или проектируемой (не введенной в эксплуатацию) инфраструктуры, который позволяет компактно размещать и предоставлять условия для эффективной работы малых и средних производств;
промышленный (индустриальный) парк - управляемый единым оператором парка (управляющей компанией) комплекс объектов недвижимости (земельный(-ые) участок(-ки) площадью не менее 80 тыс. кв. метров, административные, производственные, складские и иные помещения, обеспечивающие деятельность промышленного (индустриального) парка) и инфраструктуры, который позволяет компактно размещать и предоставлять условия для эффективной работы малых и средних производств;
частный промышленный (индустриальный) парк - промышленный парк, управляющей компанией которого является хозяйствующий субъект (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель), в уставном капитале которого не участвуют Российская Федерация, субъект Российской Федерации и (или) муниципальное образование;
создаваемая (проектируемая) промышленная площадка муниципального уровня - управляемый единым оператором (управляющей компанией) территориально обособленный комплекс строящихся или проектируемых (не введенных в эксплуатацию) объектов недвижимости всех форм собственности, расположенный на земельном участке площадью не менее 20 тыс. кв. метров, имеющем единую границу, в пределах которого создаются благоприятные условия для создания и развития новых производств;
промышленная площадка муниципального уровня (далее - промплощадка) - управляемый единым оператором (управляющей компанией) территориально обособленный комплекс объектов недвижимости всех форм собственности, расположенный на земельном участке площадью не менее 20 тыс. кв. метров, имеющем единую границу, в пределах которого создаются благоприятные условия для создания и развития новых производств;
региональный центр инжиниринга (далее - РЦИ) - объект инновационной инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, основной целью деятельности которого является повышение технологической готовности субъектов малого и среднего предпринимательства к освоению новых видов продукции, внедрению инноваций и повышение их конкурентоспособности, созданный в рамках подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства Республики Татарстан на 2014 - 2016 годы" Государственной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.10.2013 № 823 "Об утверждении Государственной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика Республики Татарстан на 2014 - 2020 годы";
бизнес-инкубатор - организация, созданная для поддержки предпринимателей на ранней стадии их деятельности, осуществляющая такую поддержку путем предоставления в аренду помещений и оказания услуг, необходимых для ведения предпринимательской деятельности, в том числе консультационных, бухгалтерских и юридических услуг, а также проведения образовательных тренингов и семинаров;
производственная площадка режимного объекта - производственная площадь, размещенная на территории режимного объекта, подведомственного Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Татарстан;
резидент создаваемого (проектируемого) промышленного (индустриального) парка, промышленного (индустриального) парка, частного промышленного (индустриального) парка, создаваемой (проектируемой) промплощадки, промплощадки - хозяйствующий субъект (юридическое лицо и индивидуальный предприниматель), отнесенный в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям, зарегистрированный в соответствии с законодательством Российской Федерации на территории Республики Татарстан и осуществляющий предпринимательскую деятельность на территории создаваемого (проектируемого) промышленного (индустриального) парка, промышленного (индустриального) парка, частного промышленного (индустриального) парка, создаваемой (проектируемой) промплощадки, промплощадки в соответствии с договором, заключенным с управляющей компанией промышленного (индустриального) парка, частного промышленного (индустриального) парка, промплощадки;
управляющая компания создаваемого (проектируемого) промышленного (индустриального) парка, промышленного (индустриального) парка, частного промышленного (индустриального) парка, создаваемой (проектируемой) промплощадки, промплощадки - хозяйствующий субъект (юридическое лицо и индивидуальный предприниматель), отнесенный в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям, являющийся собственником имущественного комплекса объектов недвижимости создаваемого (проектируемого) промышленного (индустриального) парка, промышленного (индустриального) парка, частного промышленного (индустриального) парка, создаваемой (проектируемой) промплощадки, промплощадки или уполномоченный осуществлять управление данным комплексом;
пользователь услуг регионального центра инжиниринга - субъект предпринимательства, получивший в региональном центре инжиниринга услугу по разработке программ модернизации, технического перевооружения и (или) развития производства;
резидент бизнес-инкубатора - хозяйствующий субъект (юридическое лицо и индивидуальный предприниматель), отнесенный в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, зарегистрированный в соответствии с законодательством Российской Федерации на территории Республики Татарстан и осуществляющий предпринимательскую деятельность на территории бизнес-инкубатора;
резидент производственной площадки режимного объекта - хозяйствующий субъект (юридическое лицо и индивидуальный предприниматель), отнесенный в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям, зарегистрированный в соответствии с законодательством Российской Федерации на территории Республики Татарстан и осуществляющий предпринимательскую деятельность производственной площади режимного объекта;
оборудование - оборудование, устройства, механизмы, транспортные средства (за исключением легковых автомобилей и воздушных судов), станки, приборы, аппараты, агрегаты, установки, машины, относящиеся ко второй и выше амортизационным группам Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. № 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы", за исключением оборудования, предназначенного для осуществления оптовой и розничной торговой деятельности субъектами малого и среднего предпринимательства и ранее эксплуатировавшегося оборудования.
2. ТРЕБОВАНИЯ К ЗАЯВИТЕЛЯМ
2.1. Субъект предпринимательства вправе претендовать на получение субсидии при одновременном выполнении следующих условий:
2.1.1. Соответствие требованиям, установленным:
Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
постановлением Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2013 г. № 101 "О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства".
2.1.2. Регистрация и осуществление деятельности на территории Республики Татарстан.
2.1.3. Отсутствие у субъекта предпринимательства неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей, подлежащих уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, а также страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Татарстан.
3. ПОДГОТОВКА ДОКУМЕНТОВ НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СУБСИДИИ
3.1. Для участия в конкурсном отборе субъект предпринимательства должен представить конкурсную заявку, оформленную в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
3.2. Все представляемые документы должны быть четко напечатаны и заполнены по всем пунктам (в случае отсутствия данных ставится прочерк). Подчистки и исправления не допускаются, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного лица (для юридических лиц) или собственноручно заверенных (для индивидуальных предпринимателей). Все листы конкурсной заявки должны быть пронумерованы. Копии документов должны быть заверены подписью уполномоченного на то лица и печатью субъекта предпринимательства (для юридических лиц) или собственноручно заверены (для индивидуальных предпринимателей). Конкурсная заявка должна быть прошита и заверена подписью уполномоченного на то лица и печатью субъекта предпринимательства (для юридических лиц) или собственноручно заверена (для индивидуальных предпринимателей) на обороте конкурсной заявки с указанием общего количества листов.
3.3. Отсутствие необходимых документов в составе конкурсной заявки, нарушение требований к оформлению конкурсной заявки, определенных пунктом 3.2 настоящего Порядка, либо отсутствие в предъявляемых заявителем документах сведений, подтверждающих выполнение субъектом предпринимательства условий, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего Порядка, являются основанием для отказа во включении субъекта предпринимательства в число участников конкурсного отбора.
3.4. Конкурсная заявка представляется на бумажном носителе.
3.5. Все расходы по подготовке конкурсной заявки несет субъект предпринимательства.
3.6. Информация о настоящем Порядке и формах документов, заполнение которых необходимо в соответствии с настоящим Порядком, размещается на сайте Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4. ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ В СОСТАВЕ КОНКУРСНОЙ ЗАЯВКИ
4.1. Конкурсная заявка включает в себя следующие документы:
заявление на предоставление субсидии по форме, утверждаемой Уполномоченной организацией, заверенное подписью уполномоченного на то лица и печатью субъекта предпринимательства (для юридических лиц) или собственноручно заверенное (для индивидуальных предпринимателей);
бухгалтерская (бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках) и налоговая отчетность юридического лица (индивидуального предпринимателя) на последнюю отчетную дату (кроме юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), зарегистрированных в текущем отчетном периоде);
штатное расписание заявителя на момент подачи конкурсной заявки, заверенное подписью уполномоченного на то лица и печатью субъекта предпринимательства (для юридических лиц) или собственноручно заверенное (для индивидуальных предпринимателей), либо иной документ, содержащий информацию о численности работников субъекта предпринимательства на момент подачи конкурсной заявки, заверенный подписью уполномоченного на то лица и печатью субъекта предпринимательства (для юридических лиц) или собственноручно заверенный (для индивидуальных предпринимателей);
учредительные документы (для юридических лиц);
документы, предусмотренные в пунктах 7.6, 8.5 или 9.5 настоящего Порядка в зависимости от целей предоставления субсидии.
4.2. Соответствие заявителя требованиям, установленным настоящим Порядком, определяется на основании документов, предъявляемых в составе конкурсной заявки, а также информации, содержащейся в следующих документах:
свидетельство о государственной регистрации субъекта предпринимательства (ОГРН);
свидетельство о постановке субъекта предпринимательства на налоговый учет (ИНН);
справка налогового органа, подтверждающая отсутствие у субъекта предпринимательства неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей, подлежащих уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Татарстан, выданная по состоянию на одну из дат месяца, предшествующего месяцу подачи конкурсной заявки и заверенная в установленном порядке;
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), выданная по состоянию на одну из дат месяца, предшествующего месяцу подачи конкурсной заявки и заверенная в установленном порядке;
справка, подтверждающая отсутствие у субъекта предпринимательства неисполненной обязанности по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Татарстан, выданная по состоянию на одну из дат месяца, предшествующего месяцу подачи конкурсной заявки и заверенная в установленном порядке.
Уполномоченная организация получает указанные документы в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации порядком.
Заявитель также вправе представить в Уполномоченную организацию надлежаще заверенные копии документов, указанных в настоящем пункте.
4.3. За недостоверность представляемых сведений заявители несут ответственность согласно законодательству Российской Федерации.
5. ПРИЕМ И РАССМОТРЕНИЕ КОНКУРСНЫХ ЗАЯВОК
5.1. Прием заявок осуществляется Уполномоченной организацией.
Период приема конкурсных заявок определяется решением Уполномоченной организации. Информация о периоде приема конкурсных заявок публикуется на официальном сайте Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в 3-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, до дня начала приема конкурсных заявок.
Прием конкурсных заявок Уполномоченной организацией не осуществляется в случае распределения выделенных бюджетных ассигнований, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка, по итогам проведенных конкурсных отборов. Информация об этом размещается в 3-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня утверждения протокола заседания конкурсной комиссии по подведению итогов конкурсного отбора (далее - Протокол) на официальном сайте Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Уполномоченная организация возобновляет прием конкурсных заявок в случае:
выделения дополнительных бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в текущем году за счет средств бюджета Республики Татарстан и (или) средств федерального бюджета;
неполного распределения бюджетных ассигнований, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка, по итогам проведенных конкурсных отборов;
отказа получателей субсидий от получения субсидий (на основании личного заявления или в соответствии с требованиями пункта 5.15 настоящего Порядка).
Информация о возобновлении приема заявок размещается не позднее чем за 3 рабочих дня до дня возобновления приема конкурсных заявок на официальном сайте Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5.2. Конкурсная заявка регистрируется Уполномоченной организацией в день ее поступления в журнале регистрации заявок (далее - журнал).
5.3. В 10-дневный срок, исчисляемый в календарных днях, со дня регистрации в журнале конкурсные заявки проверяются Уполномоченной организацией на предмет их соответствия требованиям, предъявляемым настоящим Порядком.
О результатах проверки конкурсной заявки Уполномоченная организация надлежащим образом уведомляет субъекта предпринимательства в 3-дневный срок, исчисляемый в календарных днях, со дня истечения срока проверки, указанного в абзаце первом настоящего пункта.
Уполномоченной организацией к конкурсным заявкам, соответствующим требованиям настоящего Порядка, готовятся резюме с использованием метода стратегического планирования "SWOT-анализ".
5.4. Информация о допуске конкурсной заявки к конкурсному отбору или необходимости доработки конкурсной заявки с учетом требований настоящего Порядка размещается на официальном сайте Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет за 3 рабочих дня до проведения очередного заседания конкурсной комиссии.
5.5. В случае если конкурсная заявка не соответствует требованиям настоящего Порядка, заявитель вправе истребовать представленные им документы у Уполномоченной организации.
5.6. Уполномоченный орган публикует информацию о дате и времени проведения заседания конкурсной комиссии на официальном сайте Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее чем за 3 рабочих дня до дня проведения заседания.
5.7. Заседание конкурсной комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины ее списочного состава. Решения конкурсной комиссии принимаются путем голосования простым большинством голосов. В случае равенства голосов решение принимается в пользу заявителя. Способ голосования конкурсная комиссия выбирает самостоятельно. Выбор способа голосования является первым вопросом повестки дня в протоколе конкурсной комиссии к каждому отдельному заседанию.
5.8. Публичность заседания конкурсной комиссии обеспечивается путем проведения онлайн-трансляции на официальном сайте Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5.9. Конкурсные заявки рассматриваются на заседании конкурсной комиссии в присутствии руководителя юридического лица-заявителя или индивидуального предпринимателя-заявителя либо их представителя на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством. Конкурсные заявки рассматриваются согласно журналу по одной, начиная с первой конкурсной заявки, допущенной к конкурсному отбору.
Явка руководителя юридического лица-заявителя или индивидуального предпринимателя-заявителя либо их представителя признается обязательной. В случае их неявки рассмотрение конкурсной заявки не производится и выносится решение конкурсной комиссии об отказе в предоставлении субсидии.
5.10. Члены конкурсной комиссии при принятии решения о предоставлении субсидии руководствуются следующими критериями конкурсного отбора:
1
Уровень проработки проекта
1 - 5 баллов
2
Экономическая эффективность реализации проекта
1 - 5 баллов
3
Достижение социально-экономических показателей
1 - 5 баллов
4
Востребованность
1 - 5 баллов
5
Импортозамещение
1 - 5 баллов
Члены конкурсной комиссии оценивают конкурсные заявки с требованиями по каждому критерию конкурсного отбора по 5-балльной шкале (от 1 до 5).
Конкурсная комиссия принимает положительное решение о предоставлении субсидии заявителям, конкурсные заявки которых оценены не менее чем на 12 баллов и набравшим наибольшее количество баллов. При этом количество положительно рассматриваемых заявок определяется Конкурсной комиссией исходя из выделенных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в текущем году за счет средств бюджета Республики Татарстан и (или) средств федерального бюджета.
5.11. По результатам рассмотрения конкурсных заявок конкурсная комиссия выносит следующие решения:
об определении участников, которым предоставляется субсидия;
об определении участников, которым отказано в предоставлении субсидии.
5.12. Решения конкурсной комиссии оформляются Протоколом, который ведет секретарь конкурсной комиссии. Протокол утверждается председателем конкурсной комиссии в день проведения заседания конкурсной комиссии.
5.13. Протокол размещается на официальном сайте Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в 3-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня утверждения.
5.14. Заявитель, которому отказано в предоставлении субсидии по результатам рассмотрения его конкурсной заявки, вправе в установленном порядке обратиться с новой конкурсной заявкой.
5.15. Получатели субсидии по мероприятиям, указанным в подпунктах 1 - 3 пункта 1.3 настоящего Порядка, в 30-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня утверждения Протокола представляют в Уполномоченную организацию документы, необходимые для заключения договора о предоставлении субсидии (далее - договор) в соответствии с требованиями настоящего Порядка, и представляют в Уполномоченную организацию подписанный ими договор в соответствии с формой, утверждаемой Уполномоченной организацией.
В случае неисполнения получателем субсидии требований, указанных в абзаце первом настоящего пункта, решение о предоставлении государственной поддержки считается аннулированным.
В случае выявления в документах, указанных в пунктах 7.7 и (или) 8.6 настоящего Порядка, представленных субъектами предпринимательства, сведений, влияющих на размер субсидии, Уполномоченная организация принимает решение об уменьшении в соответствии с указанными сведениями одобренного конкурсной комиссией размера субсидии.
Процедура аннулирования решения о предоставлении государственной поддержки и уменьшения одобренного конкурсной комиссией размера субсидии производится на очередном заседании конкурсной комиссии путем голосования ее членов и фиксируется в Протоколе заседания конкурсной комиссии.
Основанием для предоставления субсидии является договор. В договоре предусматриваются размер субсидии, ее целевое назначение, порядок представления отчета об использовании субсидии, согласие получателя субсидии на осуществление Уполномоченной организацией, Уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка ее предоставления, положения о соблюдении получателем субсидии условий настоящего Порядка и договора.
5.16. Уполномоченная организация не может предъявлять иные требования, кроме установленных настоящим Порядком требований к получателю субсидии для заключения договора.
5.17. Уполномоченный орган и Уполномоченная организация осуществляют контроль за представлением информации о целевом использовании субсидии и достижении целевых показателей, указанных в договоре.
5.18. Формы отчетности, порядок и сроки представления отчетности об использовании субсидии устанавливаются в договоре.
5.19. Решения Уполномоченной организации, связанные с внесением изменений в договор, принимаются на основании протоколов заседаний Комиссии по рассмотрению вопросов, возникающих в процессе реализации бизнес-проектов субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку. Состав указанной комиссии и порядок ее работы утверждаются Уполномоченной организацией.
5.20. Субсидии предоставляются Уполномоченной организацией путем перечисления денежных средств на расчетный счет получателя в 10-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня заключения договора с учетом сроков поступления бюджетных ассигнований.
5.21. Предоставленные субсидии подлежат возврату в доход бюджета Республики Татарстан в 10-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня получения получателем субсидии соответствующего требования Уполномоченной организации в случаях:
выявления фактов нарушения получателем субсидий условий, установленных настоящим Порядком;
представления Уполномоченной организации недостоверных сведений, указанных в конкурсной заявке;
недостижения по результатам календарного года более чем на 20 процентов целевых показателей реализации бизнес-проекта, предусмотренных договором.
В случае наличия остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году получателем субсидии, остатки субсидии подлежат возврату в доход бюджета Республики Татарстан до 1 февраля года, следующего за отчетным.
Уполномоченный орган, Уполномоченная организация и органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий получателями субсидий в установленном законодательством порядке.
При нарушении установленного срока для возврата средств субсидии получателем субсидии Уполномоченная организация в 30-дневный срок, исчисляемый в календарных днях, со дня окончания сроков, указанных в абзацах первом и пятом настоящего пункта, принимает меры по возврату субсидии в бюджет Республики Татарстан в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.22. Контроль за целевым и эффективным использованием субсидии осуществляется Уполномоченным органом, Уполномоченной организацией и Министерством финансов Республики Татарстан в соответствии с действующим законодательством.
6. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ)
УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА, УПОЛНОМОЧЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,
А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА,
УПОЛНОМОЧЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
6.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц Уполномоченного органа и Уполномоченной организации в установленном законодательством порядке.
7. ОТБОР СУБЪЕКТОВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ПО МЕРОПРИЯТИЮ "РАЗВИТИЕ ЛИЗИНГА
ОБОРУДОВАНИЯ: СУБСИДИРОВАНИЕ ЗАТРАТ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И
СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА УПЛАТУ ПЕРВОГО ВЗНОСА
(АВАНСА) ПО ДОГОВОРУ ЛИЗИНГА ОБОРУДОВАНИЯ (ЛИЗИНГ-ГРАНТ)"
7.1. Основные понятия, используемые в настоящем разделе:
лизингодатель - юридическое лицо, которое за счет привлеченных или собственных денежных средств приобретает в ходе реализации лизинговой сделки в собственность оборудование и предоставляет его в качестве предмета лизинга субъекту предпринимательства. Лизингодатель должен соответствовать следующим условиям:
наличие в учредительных документах указания на финансовую аренду (лизинг) как основной вид деятельности;
наличие не менее одного года опыта работы в сфере предоставления имущества в финансовую аренду (лизинг) субъектам предпринимательства, в том числе:
а) наличие сформированного портфеля договоров финансовой аренды (лизинга), заключенных с субъектами предпринимательства, наличие специализированных технологий (программ) работы с субъектами предпринимательства;
б) наличие утвержденной методики оценки финансового состояния лизингополучателя - субъекта предпринимательства;
первый взнос (аванс) по договору финансовой аренды (лизинга) - платеж (платежи), установленный (установленные) графиком уплаты лизинговых платежей и осуществляемый (осуществляемые) субъектом предпринимательства по договору финансовой аренды (лизинга) до момента фактического получения предмета лизинга по акту приема-передачи имущества.
7.1.1. Документы, подтверждающие соответствие лизингодателя требованиям пункта 7.1 настоящего Порядка, ежегодно представляются лизингодателем в Уполномоченный орган.
При этом заявителям, заключившим договоры лизинга, с лизинговыми компаниями, не представившими в Уполномоченный орган документы, подтверждающие их соответствие требованиям пункта 7.1 настоящего Порядка, в допуске к конкурсному отбору будет отказано.
7.2. Лимит бюджетных ассигнований на субсидирование затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на уплату первого взноса (аванса) по договору лизинга оборудования (ЛИЗИНГ-ГРАНТ) по направлению "Сельское хозяйство" составляет не менее 30 процентов от общего объема ассигнований по данному мероприятию.
В случае невостребованности в полном объеме ассигнований по направлению "Сельское хозяйство" они подлежат распределению в пользу других направлений мероприятия, по которым возникла дополнительная потребность в предоставлении субсидий.
7.3. Субсидии предоставляются субъектам предпринимательства, осуществляющим основную деятельность по следующим группам и подгруппам видов экономической деятельности (в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД 2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), принятым приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 января 2014 г. № 14-ст):
01.1
Выращивание однолетних культур
01.2
Выращивание многолетних культур
01.3
Выращивание рассады
01.4
Животноводство
01.5
Смешанное сельское хозяйство
02.1
Лесоводство и прочая лесохозяйственная деятельность
02.2
Лесозаготовки
02.3
Сбор и заготовка пищевых лесных ресурсов, недревесных лесных ресурсов и лекарственных растений
02.4
Предоставление услуг в области лесоводства и лесозаготовок
03.1
Рыболовство
03.2
Рыбоводство
10
Производство пищевых продуктов
11
Производство напитков
13
Производство текстильных изделий
14
Производство одежды
15
Производство кожи и изделий из кожи
16
Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения
17
Производство бумаги и бумажных изделий
18
Деятельность полиграфическая и копирование носителей информации
20
Производство химических веществ и химических продуктов
21
Производство лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях
22
Производство резиновых и пластмассовых изделий
23
Производство прочей неметаллической минеральной продукции
24
Производство металлургическое
25
Производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования
26
Производство компьютеров, электронных и оптических изделий
27
Производство электрического оборудования
28
Производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки
29
Производство автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов
30
Производство прочих транспортных средств и оборудования
31
Производство мебели
32
Производство прочих готовых изделий
38
Сбор, обработка и утилизация отходов; обработка вторичного сырья
39
Предоставление услуг в области ликвидации последствий загрязнений и прочих услуг, связанных с удалением отходов
49.31
Деятельность сухопутного пассажирского транспорта: внутригородские и пригородные перевозки пассажиров (в случае если приобретаются автотранспортные средства, работающие на природном газе (метане))
49.41
Деятельность автомобильного грузового транспорта (в случае если приобретаются автотранспортные средства, работающие на природном газе (метане))
56.10.2
Деятельность по приготовлению и/или продаже пищи, готовой к непосредственному употреблению на месте, с транспортных средств или передвижных лавок
62.01
Разработка компьютерного программного обеспечения
86
Деятельность в области здравоохранения (при наличии лицензии на оказание первичной медико-санитарной помощи)
7.3.1. Поддержка не может оказываться субъектам предпринимательства, основным или одним из дополнительных видов деятельности которых является производство и реализация подакцизных товаров, а также добыча и реализация полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.
7.4. Субсидии предоставляются субъектам предпринимательства, заключившим договоры лизинга и реализующим бизнес-проекты в приоритетных видах экономической деятельности.
Договоры лизинга с лизингодателем должны быть действующими на момент подачи конкурсной заявки.
7.4.1. Предметом договора лизинга может быть оборудование, устройства, механизмы, транспортные средства (за исключением легковых автомобилей и воздушных судов), станки, приборы, аппараты, агрегаты, установки, машины, относящиеся ко второй и выше амортизационным группам Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. № 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы".
Предметом договора лизинга не может быть:
оборудование, предназначенное для осуществления оптовой и розничной торговой деятельности субъектами малого и среднего предпринимательства;
ранее эксплуатировавшееся оборудование.
7.5. Субсидии предоставляются:
а) субъектам предпринимательства, срок регистрации которых на момент подачи конкурсной заявки составляет менее 1 года (далее - начинающие субъекты предпринимательства), на условиях долевого финансирования целевых расходов на уплату первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга оборудования в размере 45 процентов от суммы договора лизинга, но не более 1 млн. рублей на одного получателя;
б) субъектам предпринимательства, срок регистрации которых на момент подачи конкурсной заявки составляет более 1 года (далее - действующие субъекты предпринимательства), на возмещение фактически понесенных затрат по уплате авансового платежа по договору лизинга в размере 30 процентов от суммы договора лизинга, но не более 3 млн. рублей на одного получателя;
в) действующим субъектам предпринимательства - участникам ведомственной программы по развитию семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств в Республике Татарстан, утверждаемой приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан на соответствующий финансовый год, на возмещение фактически понесенных затрат по уплате авансового платежа по договору лизинга в размере 50 процентов от суммы договора лизинга, но не более 3 млн. рублей на одного получателя;
г) начинающим субъектам предпринимательства, реализующим проекты по созданию и развитию цехов по забою скота, птицы для производства мясной продукции, на условиях долевого финансирования целевых расходов на уплату первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга оборудования в размере 50 процентов от суммы договора лизинга, но не более 1 млн. рублей на одного получателя;
д) действующим субъектам предпринимательства, реализующим проекты по созданию и развитию цехов по забою скота, птицы для производства мясной продукции, на возмещение фактически понесенных затрат по уплате авансового платежа по договору лизинга в размере 50 процентов от суммы договора лизинга, но не более 3 млн. рублей на одного получателя;
е) начинающим фермерам, срок регистрации которых на момент подачи конкурсной заявки составляет менее 1 года, на условиях долевого финансирования целевых расходов на уплату первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга оборудования в размере 50 процентов от суммы договора лизинга, но не более 1 млн. рублей на одного получателя;
ж) начинающим субъектам предпринимательства - резидентам промышленных площадок муниципального уровня, получившим аккредитацию в Уполномоченном органе в соответствии с Порядком аккредитации субъектов инфраструктуры имущественной поддержки малого и среднего предпринимательства Республики Татарстан, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 27.08.2014 № 616 "Об аккредитации субъектов инфраструктуры имущественной поддержки малого и среднего предпринимательства Республики Татарстан", производственных площадок режимных объектов, пользователям услуг объектов инновационной инфраструктуры поддержки субъектов предпринимательства на условиях долевого финансирования целевых расходов на уплату первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга оборудования в размере 45 процентов от суммы договора лизинга, но не более 1,5 млн. рублей на одного получателя;
з) действующим субъектам предпринимательства - резидентам промышленных площадок муниципального уровня, получившим аккредитацию в Уполномоченном органе в соответствии с Порядком аккредитации субъектов инфраструктуры имущественной поддержки малого и среднего предпринимательства Республики Татарстан, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 27.08.2014 № 616 "Об аккредитации субъектов инфраструктуры имущественной поддержки малого и среднего предпринимательства Республики Татарстан", производственных площадок режимных объектов, пользователям услуг объектов инновационной инфраструктуры поддержки субъектов предпринимательства на возмещение фактически понесенных затрат по уплате авансового платежа по договору лизинга в размере 30 процентов от суммы договора лизинга, но не более 5 млн. рублей на одного получателя.
7.6. Для субсидирования затрат на уплату первого взноса (аванса) по договору лизинга оборудования субъект предпринимательства представляет дополнительно к документам, указанным в пункте 4.1 настоящего Порядка, следующие документы:
для начинающих субъектов предпринимательства:
гарантийное письмо, подписанное лизингодателем, о заключении договора лизинга при условии предоставления субсидии с указанием основных параметров договора лизинга,
копии документов, касающихся реализации бизнес-проекта:
документы, подтверждающие наличие помещений или земельных участков,
копии действующих контрактов, необходимых для реализации проекта (при наличии),
копии лицензий и разрешений, патентов, результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок, экспертные заключения и т.д. (при наличии),
паспорт бизнес-проекта по форме, утверждаемой Уполномоченным органом;
письмо-уведомление о размещении субъекта предпринимательства, реализующего бизнес-проекты на промышленных площадках режимных объектов, подведомственных Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Татарстан;
документы, подтверждающие получение субъектом предпринимательства услуги по разработке программы модернизации, технического перевооружения и (или) развития производства (для РЦИ);
для действующих субъектов предпринимательства:
заверенные лизингодателем копии:
заключенного договора лизинга с указанием основных параметров,
договора купли-продажи оборудования и заверенную субъектом предпринимательства копию платежного поручения о перечислении им аванса по договору лизинга с отметкой банка об оплате (при наличии);
копии документов, касающихся реализации бизнес-проекта:
документы, подтверждающие наличие помещений или земельных участков,
копии действующих контрактов, необходимых для реализации проекта (при наличии),
копии лицензий и разрешений, патентов, результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок, экспертные заключения и т.д. (при наличии);
паспорт бизнес-проекта по форме, утверждаемой Уполномоченным органом;
письмо-уведомление о размещении субъекта предпринимательства, реализующего бизнес-проекты на промышленных площадках режимных объектов, подведомственных Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Татарстан;
документы, подтверждающие получение субъектом предпринимательства услуги по разработке программы модернизации, технического перевооружения и (или) развития производства (для РЦИ).
7.7. Основанием для предоставления субсидии является договор, который заключается при условии представления в Уполномоченный орган:
заверенных лизингодателем копий договора лизинга и счета для оплаты авансовых платежей (для начинающих субъектов предпринимательства);
заверенных лизингодателем копий договора лизинга, документов, подтверждающих факт уплаты авансовых платежей (платежные поручения, платежные требования или иные документы, подтверждающие факт уплаты) (для действующих субъектов предпринимательства).
8. СУБСИДИРОВАНИЕ ЧАСТИ ЗАТРАТ СУБЪЕКТОВ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, СВЯЗАННЫХ С ПРИОБРЕТЕНИЕМ ОБОРУДОВАНИЯ
8.1. Субсидии предоставляются субъектам предпринимательства, осуществляющим основную деятельность по следующим группам и подгруппам видов экономической деятельности (в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД 2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), принятым приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 января 2014 г. № 14-ст):
01.1
Выращивание однолетних культур
01.2
Выращивание многолетних культур
01.3
Выращивание рассады
01.4
Животноводство
01.5
Смешанное сельское хозяйство
02.1
Лесоводство и прочая лесохозяйственная деятельность
02.2
Лесозаготовки
02.3
Сбор и заготовка пищевых лесных ресурсов, недревесных лесных ресурсов и лекарственных растений
02.4
Предоставление услуг в области лесоводства и лесозаготовок
03.1
Рыболовство
03.2
Рыбоводство
10
Производство пищевых продуктов
11
Производство напитков
13
Производство текстильных изделий
14
Производство одежды
15
Производство кожи и изделий из кожи
16
Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения
17
Производство бумаги и бумажных изделий
18
Деятельность полиграфическая и копирование носителей информации
20
Производство химических веществ и химических продуктов
21
Производство лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях
22
Производство резиновых и пластмассовых изделий
23
Производство прочей неметаллической минеральной продукции
24
Производство металлургическое
25
Производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования
26
Производство компьютеров, электронных и оптических изделий
27
Производство электрического оборудования
28
Производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки
29
Производство автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов
30
Производство прочих транспортных средств и оборудования
31
Производство мебели
32
Производство прочих готовых изделий
8.1.1. Поддержка не может оказываться субъектам малого и среднего предпринимательства, основным или одним из дополнительных видов деятельности которых является производство и реализация подакцизных товаров, а также добыча и реализация полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.
8.2. Субсидии предоставляются субъектам предпринимательства - резидентам промышленных площадок муниципального уровня, получившим аккредитацию в Уполномоченном органе в соответствии с Порядком аккредитации субъектов инфраструктуры имущественной поддержки малого и среднего предпринимательства Республики Татарстан, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 27.08.2014 № 616 "Об аккредитации субъектов инфраструктуры имущественной поддержки малого и среднего предпринимательства Республики Татарстан", бизнес-инкубаторов, пользователям услуг региональных центов инжиниринга, производственных площадок режимных объектов, пользователям услуг объектов инновационной инфраструктуры поддержки субъектов предпринимательства, реализующим бизнес-проекты в приоритетных видах экономической деятельности, на возмещение части затрат, связанных с приобретением оборудования, в размере не более 50 процентов фактически понесенных затрат и не более 5 млн. рублей на одного получателя.
8.3. Субсидии не предоставляются на возмещение затрат, связанных с приобретением в собственность следующего оборудования:
транспортных средств (включая спецтехнику);
оборудования, приобретенного ранее 1 января 2014 года;
ранее эксплуатировавшегося оборудования;
оборудования, с даты производственного выпуска которого на момент подачи конкурсной заявки прошло более трех лет.
8.4. Условием предоставления субсидии является приобретение оборудования у поставщика (продавца) оборудования (юридического лица или индивидуального предпринимателя), который является либо производителем оборудования, либо официальным дистрибьютором, дилером или официальным партнером (представителем) производителя оборудования, реализующим продукцию данного производителя.
8.5. Для субсидирования части затрат, связанных с приобретением оборудования, субъект предпринимательства представляет дополнительно к документам, указанным в пункте 4.1 настоящего Порядка, следующие документы:
копию заключенного соглашения с управляющей компанией промышленного (индустриального) парка, частного промышленного (индустриального) парка, промплощадки о ведении резидентом деятельности на территории промышленного (индустриального) парка, частного промышленного (индустриального) парка, промплощадки или письмо управляющей компании (выписку из реестра резидентов), свидетельствующее, что заявитель является резидентом промышленного (индустриального) парка, частного промышленного (индустриального) парка, промплощадки;
копии заключенных договоров на приобретение в собственность оборудования;
копии документов, подтверждающих, что поставщик (продавец) оборудования является официальным дистрибьютором, дилером или официальным партнером (представителем) производителя оборудования, реализующим продукцию производителя;
копии платежных поручений, подтверждающих полную оплату стоимости оборудования с отметкой банка об оплате (при наличии);
копию товарной накладной или акта приема-передачи оборудования (при наличии);
паспорт бизнес-проекта по форме, утверждаемой Уполномоченным органом;
документы, касающиеся реализации бизнес-проекта:
документы, подтверждающие наличие помещений или земельных участков,
копии действующих контрактов, необходимых для реализации проекта (при наличии),
копии лицензий и разрешений, патентов, результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок, экспертные заключения и т.д.) (при наличии);
гарантийное письмо о размещении и использовании резидентом оборудования на территории промышленного (индустриального) парка, частного промышленного (индустриального) парка, промплощадки в течение одного календарного года в случае предоставления субсидии;
письмо-уведомление о размещении субъекта предпринимательства, реализующего бизнес-проекты на промышленных площадках режимных объектов, подведомственных Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Татарстан;
документы, подтверждающие получение субъектом предпринимательства услуги по разработке программы модернизации, технического перевооружения и (или) развития производства (для РЦИ).
8.6. Основанием для предоставления субсидии является договор, который заключается при условии представления в Уполномоченную организацию:
копии заключенных договоров на приобретение в собственность оборудования;
копии платежных поручений, подтверждающих полную оплату стоимости оборудования с отметкой банка об оплате;
копии товарной накладной или акта приема-передачи оборудования;
бухгалтерских документов, подтверждающих постановку на баланс указанного оборудования;
заключения экспертизы определения рыночной стоимости приобретаемого оборудования, при этом юридическое лицо, выдавшее данное заключение, должно соответствовать следующим критериям:
наличие опыта работы в качестве экспертной организации, определяющей рыночную стоимость оборудования по проектам стоимостью не менее 200 млн. рублей в течение двух предшествующих лет;
общий опыт работы в области экспертизы и контроля товаров не менее 5 лет;
членство в саморегулируемой организации оценщиков.
9. СУБСИДИРОВАНИЕ ЗАТРАТ СУБЪЕКТОВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА,
СВЯЗАННЫХ С УПЛАТОЙ ПРОЦЕНТОВ ПО КРЕДИТАМ, ПРИВЛЕЧЕННЫМ
В РОССИЙСКИХ КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
9.1. Поддержка оказывается субъектам предпринимательства, осуществляющим деятельность в сфере производства товаров (работ, услуг), за исключением видов деятельности, включенных в разделы G, K, L, M (за исключением кодов 71 и 75), N, O, S, T, U Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОК 028-2014 (КДЕС Ред. 2).
9.1.1. Поддержка не может оказываться субъектам предпринимательства, основным или одним из дополнительных видов деятельности которых является производство и реализация подакцизных товаров, а также добыча и реализация полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.
9.2. Субсидии предоставляются субъектам предпринимательства (в частности, резидентам промышленных площадок муниципального уровня, получившим аккредитацию в Уполномоченном органе в соответствии с Порядком аккредитации субъектов инфраструктуры имущественной поддержки малого и среднего предпринимательства Республики Татарстан, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 27.08.2014 № 616 "Об аккредитации субъектов инфраструктуры имущественной поддержки малого и среднего предпринимательства Республики Татарстан", реализующим бизнес-проекты в приоритетных видах экономической деятельности (производство, сельское хозяйство, строительство, транспорт и связь), на уплату процентной ставки по кредитам, выданным субъектам предпринимательства на строительство (реконструкцию) для собственных нужд производственных зданий, строений, сооружений на территории промплощадки, и (или) приобретение оборудования в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров.
9.3. Субсидии не предоставляются на возмещение затрат, связанных с заключением кредитного договора на приобретение в собственность следующего оборудования:
транспортных средств (включая спецтехнику);
оборудования, предназначенного для осуществления оптовой и розничной торговой деятельности;
ранее эксплуатировавшегося оборудования.
9.4. Субсидии предоставляются субъектам предпринимательства из расчета не более двух третьих ключевой ставки Банка России от фактически произведенных субъектом малого и среднего предпринимательства затрат на уплату процентов по кредитам, указанным в пункте 9.2 настоящего Порядка, и в размере не более 1 млн. рублей на одного получателя.
9.5. Для субсидирования части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях, субъект предпринимательства представляет дополнительно к документам, указанным в пункте 4.1 настоящего Порядка, следующие документы:
копию заключенного соглашения с управляющей компанией промышленного (индустриального) парка, частного промышленного (индустриального) парка, промплощадки о ведении резидентом деятельности на территории промышленного (индустриального) парка, частного промышленного (индустриального) парка, промплощадки или письмо управляющей компании (выписку из реестра резидентов), свидетельствующее, что заявитель является резидентом промышленного (индустриального) парка, частного промышленного (индустриального) парка, промплощадки (при наличии);
копию кредитного договора, заключенного между субъектом предпринимательства и банком, который является действующим на момент подачи конкурсной заявки и в соответствии с которым сумма привлеченного кредита составляет более 2 млн. рублей;
заверенную банком выписку из ссудного счета и график погашения кредита;
паспорт бизнес-проекта по форме, утверждаемой Уполномоченным органом;
расчет субсидии по форме, утверждаемой Уполномоченным органом;
копии платежных поручений, подтверждающих уплату субъектом предпринимательства процентов по кредиту в размере не менее 10 процентов от всей суммы процентов по кредиту;
копии заключенных субъектом предпринимательства договоров, обеспечивающих строительство (реконструкцию) для собственных нужд производственных зданий, строений, сооружений и (или) приобретение оборудования, включая затраты на монтаж оборудования.
письмо-уведомление о размещении субъекта предпринимательства, реализующего бизнес-проекты на промышленных площадках режимных объектов, подведомственных Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Татарстан;
документы, подтверждающие получение субъектом предпринимательства услуги по разработке программы модернизации, технического перевооружения и (или) развития производства (для РЦИ).
9.6. Основанием для предоставления субсидии является договор.
------------------------------------------------------------------