Постановление КМ РТ от 05.12.2015 N 921 "О внесении изменений в Государственную программу "Развитие культуры Республики Татарстан на 2014 - 2020 годы", утвержденную постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 16.12.2013 N 997 "Об утверждении Государственной программы "Развитие культуры Республики Татарстан" на 2014 - 2020 годы"
КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 декабря 2015 г. № 921
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ
ПРОГРАММУ "РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
НА 2014 - 2020 ГОДЫ", УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ
КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ОТ 16.12.2013 № 997 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН" НА 2014 - 2020 ГОДЫ"
Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
Внести в Государственную программу "Развитие культуры Республики Татарстан на 2014 - 2020 годы", утвержденную постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 16.12.2013 № 997 "Об утверждении Государственной программы "Развитие культуры Республики Татарстан" на 2014 - 2020 годы" (с изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров Республики Татарстан от 25.08.2014 № 610, от 05.11.2015 № 837) (далее - Программа), следующие изменения:
в паспорте Программы:
строку "Перечень подпрограмм" дополнить пунктом 16 следующего содержания:
"16. Подпрограмма "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в учреждениях культуры на 2015 - 2020 годы";
в строке "Объемы финансирования Программы с разбивкой по годам и источникам" цифры "3 019 058,9" заменить цифрами "3 924 153,3", цифры "19 184 776,0" заменить цифрами "20 089 870,04", цифры "19 961 906,1" заменить цифрами "20 867 010,2";
раздел II Программы "Основные цели, задачи, описание конечных результатов Программы и сроков ее реализации" дополнить абзацем следующего содержания:
"Подпрограмма "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в учреждениях культуры на 2016 - 2020 годы";
в абзаце втором раздела III Программы "Обоснование ресурсного обеспечения Программы" цифры "19 961 906,1" заменить цифрами "20 867 010,2", цифры "19 184 776,0" заменить цифрами "20 089 870,04";
в приложении № 2 к Программе:
в графе 2 строки 1 слова "Наименование подпрограммы" заменить словами "Наименование подпрограммы/Наименование расходов";
строку 15 изложить в следующей редакции:
"15
"Развитие системы государственного управления отрасли на 2014 - 2020 годы"
Бюджет Республики Татарстан
155 845,1
147 766,4
133 016,9
140 407,3
147 800,1
154 973,6
161 857,5
федеральный бюджет
9 124,8
8 828,1
2 763,6
2 910,1
3 058,5
3 202,2
3 339,9";
дополнить приложение строками 16, 17 следующего содержания:
"16
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в учреждениях культуры на 2015 - 2020 годы
Бюджет Республики Татарстан
-
-
4 537,0
4 437,0
4 437,0
4 437,0
4 440,0
17
Капитальное строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов общественной инфраструктуры
Бюджет Республики Татарстан
-
905 094,4
-
-
-
-
-";
в строке "Всего по Программе" цифры "19 961 906,1" заменить цифрами "20 867 010,2", цифры "3 389 070,5" заменить цифрами "4 294 164,9";
в строке "Бюджет Республики Татарстан" цифры "19 184 776,0" заменить цифрами "20 089 870,4", цифры "3 019 058,9" заменить цифрами "3 924 153,3";
в подпрограмме "Развитие системы государственного управления отрасли на 2014 - 2020 годы" (далее - Подпрограмма-15):
строку "Объемы финансирования Подпрограммы-15 с распределением по годам и источникам" паспорта Подпрограммы-15 изложить в следующей редакции:
"Объемы финансирования Подпрограммы-15 с распределением по годам и источникам
Общий объем финансирования Подпрограммы-15 составляет 1 074 894,1 тыс. рублей, из них средства бюджета Республики Татарстан - 1 041 666,9 тыс. рублей, предполагаемые к привлечению в установленном законодательством порядке средства федерального бюджета - 33 227,2 тыс. рублей.
Год
Объем предполагаемых средств, тыс. рублей
бюджет Республики Татарстан
федеральный бюджет
2014
155 845,1
9 124,8
2015
147 766,4
8 828,1
2016
133 016,9
2 763,6
2017
140 407,3
2 910,1
2018
147 800,1
3 058,5
2019
154 973,6
3 202,2
2020
161 857,5
3 339,9
Итого
1 041 666,9
33 227,2
Примечание: объемы финансирования Подпрограммы-15 носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при формировании проекта бюджета Республики Татарстан на соответствующий финансовый год и на плановый период, а также с учетом выделения средств федерального бюджета на софинансирование мероприятий, предусмотренных Подпрограммой-15";
раздел III Подпрограммы-15 изложить в следующей редакции:
"III. ОБОСНОВАНИЕ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОДПРОГРАММЫ-15
Общий объем финансирования Подпрограммы-15 составляет 1 074 894,1 тыс. рублей, из них средства бюджета Республики Татарстан - 1 041 666,9 тыс. рублей, предполагаемые к привлечению в установленном законодательством порядке средства федерального бюджета - 33 227,2 тыс. рублей.
Год
Объем предполагаемых средств, тыс. рублей
бюджет Республики Татарстан
федеральный бюджет
2014
155 845,1
9 124,8
2015
147 766,4
8 828,1
2016
133 016,9
2 763,6
2017
140 407,3
2 910,1
2018
147 800,1
3 058,5
2019
154 973,6
3 202,2
2020
161 857,5
3 339,9
Итого
1 041 666,9
33 227,2
Объемы финансирования Подпрограммы-15 носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при формировании проекта бюджета Республики Татарстан на соответствующий финансовый год и на плановый период, а также с учетом выделения средств федерального бюджета на софинансирование мероприятий, предусмотренных Подпрограммой-15.";
в приложении к подпрограмме "Развитие системы государственного управления отрасли на 2014 - 2020 годы":
строку "Регулирование и совершенствование системы оплаты труда работников учреждений культуры" изложить в следующей редакции:
"Регулирование и совершенствование системы оплаты труда работников учреждений культуры
МК РТ
2014 - 2020
Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников учреждений культуры и искусства к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников, занятых в сфере экономики региона, %
57,0
65,6
62,4
82,4
100
100
100
100
151 113,7
БРТ (ОДМ)
143 039,1
БРТ (ОДМ)
128 079,1
БРТ (ОДМ)
135 102,5
БРТ (ОДМ)
142 224,8
БРТ (ОДМ)
149 136,3
БРТ (ОДМ)
155 769,2
БРТ (ОДМ)
9 124,8
РФ
8 828,1
РФ
2 763,6
РФ
2 910,1
РФ
3 058,5
РФ
3 202,2
РФ
3 339,9
РФ";
МК РТ, подведомственные учреждения
2014 - 2020
Сумма просроченной задолженности по выплате заработной платы работникам подведомственных предприятий (организаций) всех форм собственности, тыс. рублей
0
0
0
0
0
0
0
0
строки "Итого по подпрограмме, в том числе:" и "за счет средств бюджета Республики Татарстан" изложить в следующей редакции:
"Итого по подпрограмме, в том числе:
164 969,9
156 594,5
135 780,5
143 317,4
150 858,6
158 175,8
165 197,4
за счет средств бюджета Республики Татарстан
155 845,1
147 766,4
133 016,9
140 407,3
147 800,1
154 973,6
161 857,5";
дополнить Программу приложением № 3 "Перечень мероприятий, предусматривающих капитальное строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов общественной инфраструктуры на 2015 год" согласно приложению № 1 к настоящему постановлению;
дополнить Программу подпрограммой "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в учреждениях культуры на 2016 - 2020 годы" согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.
Премьер-министр
Республики Татарстан
И.Ш.ХАЛИКОВ
Приложение № 1
к постановлению
Кабинета Министров
Республики Татарстан
от 5 декабря 2015 г. № 921
Приложение № 3
к Государственной программе
"Развитие культуры Республики
Татарстан на 2014 - 2020 годы"
ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ, ПРЕДУСМАТРИВАЮЩИХ КАПИТАЛЬНОЕ
СТРОИТЕЛЬСТВО, РЕКОНСТРУКЦИЮ И КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ
ОБЪЕКТОВ ОБЩЕСТВЕННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ НА 2015 ГОД
№ п/п
Наименование мероприятия
Наименование муниципального образования
Ответственное министерство, ведомство
Финансирование, тыс. рублей
1
2
3
4
5
1.
Капитальный ремонт здания Татарской государственной филармонии им. Г.Тукая с реконструкцией входной группы
г. Казань
Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан
45 480,8
2.
Капитальный ремонт Дома культуры в с. Большие Кайбицы Кайбицкого муниципального района с приобретением мебели и оборудования
Кайбицкий муниципальный район
Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан, органы местного самоуправления (по согласованию)
7 774,57
3.
Капитальный ремонт Дома культуры в с. Шали Пестречинского муниципального района со спортивным залом и размещением филиала Детской школы искусств
Пестречинский муниципальный район
Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан, органы местного самоуправления (по согласованию)
2 381,0
4.
Строительство многофункционального центра на 100 мест, расположенного в с. Шурняк Елабужского муниципального района
Елабужский муниципальный район
Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан, органы местного самоуправления (по согласованию)
9 459,0
5.
Капитальный ремонт здания Дома культуры в с. Шапши Высокогорского муниципального района
Высокогорский муниципальный район
Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан, органы местного самоуправления (по согласованию)
8 304,8
6.
Капитальный ремонт здания Малокармалинского сельского Дома культуры Камско-Устьинского муниципального района
Камско-Устьинский муниципальный район
Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан, органы местного самоуправления (по согласованию)
4 300,0
7.
Капитальный ремонт здания Малосалтыковского сельского Дома культуры Камско-Устьинского муниципального района
Камско-Устьинский муниципальный район
Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан
4 300,0
8.
Капитальный ремонт здания Большесалтыковского сельского Дома культуры Камско-Устьинского муниципального района
Камско-Устьинский муниципальный район
Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан
3 000,0
9.
Капитальный ремонт здания Ишимовского сельского клуба Камско-Устьинского муниципального района
Камско-Устьинский муниципальный район
Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан, органы местного самоуправления (по согласованию)
4 000,0
10.
Капитальный ремонт здания Шапкинского сельского клуба Камско-Устьинского муниципального района
Камско-Устьинский муниципальный район
Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан, органы местного самоуправления (по согласованию)
2 400,0
11.
Капитальный ремонт здания Нижнекаменского сельского Дома культуры Черемшанского муниципального района
Черемшанский муниципальный район
Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан, органы местного самоуправления (по согласованию)
6 392,2
12.
Капитальный ремонт здания Аккиреевского сельского Дома культуры Черемшанского муниципального района
Черемшанский муниципальный район
Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан, органы местного самоуправления (по согласованию)
4 928,4
13.
Капитальный ремонт здания Шешминского сельского Дома культуры Черемшанского муниципального района
Черемшанский муниципальный район
Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан, органы местного самоуправления (по согласованию)
4 264,4
14.
Реконструкция и проведение ремонтно-реставрационных работ на объектах, расположенных на территории государственного историко-архитектурного и художественного музея-заповедника "Казанский Кремль" с приобретением мебели и оборудования
г. Казань
Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан
4 680,0
15.
Реконструкция и проведение ремонтно-реставрационных работ на объектах, расположенных на территории государственного историко-архитектурного и художественного музея-заповедника "Казанский Кремль" с приобретением мебели и оборудования
г. Казань
Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан
23 119,4
16.
Оплата проектно-изыскательских работ в рамках реализации мероприятий по капитальному ремонту объектов культурного значения в населенных пунктах муниципальных образований Республики Татарстан на 2015 год
Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан
1 600,0
17.
Капитальный ремонт здания сельского Дома культуры в с. Ульянково Кайбицкого муниципального района
Кайбицкий муниципальный район
Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан, органы местного самоуправления (по согласованию)
4 282,38
18.
Оплата проектно-изыскательских работ и капитальный ремонт здания Союза композиторов Республики Татарстан, расположенного по ул. Лобачевского, д. 10 в г. Казани, с благоустройством территории
г. Казань
Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан
45 908,39
19.
Приспособление цокольного этажа Спасо-Преображенского собора под музей археологии
г. Казань
Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан
14 241,8
20.
Реконструкция Главного корпуса Пушечного (Артиллерийского) двора на территории Казанского Кремля
г. Казань
Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан
4 865,4
21.
Строительство сельского Дома культуры в с. Аюкудерган Апастовского муниципального района
Апастовский муниципальный район
Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан, органы местного самоуправления (по согласованию)
2 964,2
22.
Строительство сельского Дома культуры в д. Старые Енали Апастовского муниципального района
Апастовский муниципальный район
Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан, органы местного самоуправления (по согласованию)
2 964,1
23.
Капитальный ремонт Дворца культуры "Энергетик" в г. Заинске
Заинский муниципальный район
Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан
4 800,0
24.
Капитальный ремонт здания сельского Дома культуры в с. Александровка Сармановского муниципального района
Сармановский муниципальный район
Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан
7 000,0
25.
Капитальный ремонт здания сельского Дома культуры в с. Карашай-Саклово Сармановского муниципального района
Сармановский муниципальный район
Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан, органы местного самоуправления (по согласованию)
6 000,0
26.
Капитальный ремонт Дома культуры в с. Базарные Матаки Алькеевского муниципального района с приобретением мебели и оборудования и благоустройством территории
Алькеевский муниципальный район
Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан, органы местного самоуправления (по согласованию)
24 230,56
27.
Теплоснабжение здания Казанского государственного цирка
г. Казань
Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан
2 176,4
28.
Ремонт системы горячего и холодного водоснабжения на территории Пушечного двора, прилегающей территории мечети Кул Шариф, Юнкерского училища, пожарной части № 68 на территории государственного историко-архитектурного и художественного музея-заповедника "Казанский Кремль"
г. Казань
Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан
4 457,7
29.
Проведение проектно-изыскательских работ по реконструкции зоопарка в г. Казани
г. Казань
Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан
3 110,0
30.
Строительство сельских клубов <*>
Республика Татарстан
Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан, органы местного самоуправления (по согласованию)
541 708,9
31.
Капитальный ремонт сельских клубов (объекты культурного значения) <*>
Республика Татарстан
Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан, органы местного самоуправления (по согласованию)
100 000,0
Итого
905 094,4
--------------------------------
<*> Примечание: пообъектное распределение будет осуществляться по мере принятия соответствующих нормативных правовых актов Республики Татарстан.
Приложение № 2
к постановлению
Кабинета Министров
Республики Татарстан
от 5 декабря 2015 г. № 921
ПОДПРОГРАММА
"ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ
ЭФФЕКТИВНОСТИ В УЧРЕЖДЕНИЯХ КУЛЬТУРЫ НА 2016 - 2020 ГОДЫ"
ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ
Наименование подпрограммы
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в подведомственных учреждениях Министерства культуры Республики Татарстан на 2015 - 2020 годы (далее - Подпрограмма-16)
Государственный заказчик Подпрограммы-16
Министерство культуры Республики Татарстан
Основные разработчики Подпрограммы-16
Министерство культуры Республики Татарстан, государственное автономное учреждение "Центр энергосберегающих технологий Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан"
Цель Подпрограммы-16
Совершенствование государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в учреждениях культуры
Задача Подпрограммы-16
Снижение потребления энергетических ресурсов и воды в учреждениях культуры
Сроки и этапы реализации Подпрограммы-16
2016 - 2020 годы
Объемы финансирования Подпрограммы-16 с распределением по годам и источникам финансирования
Общий объем финансирования Подпрограммы из бюджета Республики Татарстан составляет 22 288,0 тыс. рублей, в том числе:
2016 год - 4 537,0 тыс. рублей;
2017 год - 4 437,0 тыс. рублей;
2018 год - 4 437,0 тыс. рублей;
2019 год - 4 437,0 тыс. рублей;
2020 год - 4 440,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования Подпрограммы-16 носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при формировании бюджета на соответствующий год и плановый период.
Средства федерального бюджета и внебюджетных источников будут определены в соответствии с ежегодно заключаемыми договорами и соглашениями.
Ожидаемые конечные результаты реализации целей и задач Подпрограммы-16 (индикаторы оценки результатов) и показатели бюджетной эффективности
Реализация Подпрограммы-16 позволит к 2020 году достигнуть следующих показателей:
снижение удельного расхода электрической энергии на снабжение учреждений культуры Республики Татарстан (в расчете на 1 кв. метр общей площади) до 28,31 кВт-ч/кв. метр;
снижение удельного расхода тепловой энергии на снабжение учреждений культуры Республики Татарстан (в расчете на 1 кв. метр общей площади) до 0,126 Гкал/кв.метр;
снижение удельного расхода холодной воды на снабжение учреждений культуры Республики Татарстан (в расчете на 1 человека) до 12,32 куб. метра на 1 человека;
снижение удельного расхода горячей воды на снабжение учреждений культуры Республики Татарстан (в расчете на 1 человека) до 0,2 куб. метра на 1 человека;
снижение удельного расхода природного газа на снабжение учреждений культуры Республики Татарстан (в расчете на 1 человека) до 43,97 куб. метра на 1 человека;
отношение экономии энергетических ресурсов и воды в стоимостном выражении, достижение которой планируется в результате реализации энергосервисных договоров (контрактов), заключенных учреждениями культуры Республики Татарстан, к общему объему финансирования подпрограммы энергосбережения и повышения энергетической эффективности культуры - 0,01;
количество энергосервисных договоров (контрактов), заключенных учреждениями культуры Республики Татарстан, - 6 единиц
I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ-16,
В ТОМ ЧИСЛЕ ПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРЫХ ОНА НАПРАВЛЕНА
Учреждения культуры можно разделить на пять основных групп, для каждой из которых характерны свои особенности расхода топливно-энергетических ресурсов. К этим группам относятся:
театрально-зрелищные учреждения;
музеи, музеи-заповедники;
средние специальные учебные заведения;
библиотеки;
прочие учреждения.
Основными энергоресурсами, потребляемыми подведомственными учреждениями Министерства культуры Республики Татарстан, являются: электрическая, тепловая энергия и холодная вода.
Электроэнергия используется на нужды освещения, на питание электроприводов насосов систем отопления, систем вентиляции, кондиционирования и на вспомогательное оборудование, а также средства вычислительной техники, бытовые кондиционеры, холодильники, телевизоры, электропечи и т.п. Тепловая энергия используется на отопление и вентиляцию. Вода используется на хозяйственно-бытовые нужды. Некоторыми подведомственными учреждениями Министерства культуры Республики Татарстан для работы собственных мини-котельных расходуется также природный газ.
Необходимо отметить, что подведомственное Министерству культуры Республики Татарстан государственное бюджетное учреждение "Государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник "Казанский Кремль" в связи со своей спецификой и большим потреблением энергоресурсов рассматривается отдельно от группы музеев. В настоящем разделе оно не рассматривается.
По итогам работы Министерства культуры Республики Татарстан в 2014 году распределение финансовых средств на топливно-энергетические ресурсы в среднем составило (рис. 1): 53 процента на тепловую энергию, 42 процента на электрическую энергию, 3 процента на холодное водоснабжение и канализационные стоки и 2 процента на природный газ.
Рис. 1.
При этом затраты на тепловую энергию распределяются среди подведомственных учреждений Министерства культуры Республики Татарстан следующим образом (рис. 2): 48,5 процента - театрально-зрелищные учреждения, 23,2 процента - средние специальные учебные заведения, 17,9 процента - музеи, 6,7 процента - библиотеки и 3,7 процента - прочие объекты. Затраты на электрическую энергию соответственно (рис. 3): 58,2 процента - театрально-зрелищные учреждения, 25,7 процента - музеи, 5,0 процента - средние специальные учебные заведения, 2,7 процента - библиотеки, 8,4 процента - прочие. Затраты на воду и канализационные стоки соответственно (рис. 4): 45,8 процента - средние специальные учебные заведения, 18,4 процента - театрально-зрелищные учреждения, 22 процента - музеи, 3,4 процента - библиотеки, 10,4 процента - прочие. Затраты на природный газ соответственно (рис. 5): 1,0 процента - средние специальные учебные заведения, 43,0 процента - театрально-зрелищные учреждения, 56,0 процента - музеи (рис. 5).
Таким образом, основные платежи за топливно-энергетические ресурсы приходятся на тепловую и электрическую энергию, при этом большая часть платежей приходится на театрально-зрелищные учреждения. Финансовые затраты на холодное водоснабжение в основном распределяются между средними специальными учебными заведениями, театрально-зрелищными учреждениями и музеями.
Рис. 2.
Рис. 3.
Рис. 4.
Рис. 5.
Таким образом, основные платежи за топливно-энергетические ресурсы приходятся на тепловую и электрическую энергию, при этом большая часть платежей приходится на театрально-зрелищные учреждения. Финансовые затраты на холодное водоснабжение в основном распределяются между средними специальными учебными заведениями, театрально-зрелищными учреждениями и музеями.
Распределение финансовых затрат на топливно-энергетические ресурсы по типам подведомственных учреждений Министерства культуры Республики Татарстан в 2014 году представлено на рисунках 6 - 9, из которых следует, что в театрально-зрелищных учреждениях наибольшая доля платежей за топливно-энергетические ресурсы приходится на тепловую энергию (50,0 процента), в средних специальных учебных заведениях - на тепловую энергию (82,0 процента), в музеях - на электроэнергию (49,0 процента), в библиотеках - на тепловую энергию (75,0 процента).
Таким образом, для подведомственных учреждений Министерства культуры Республики Татарстан наибольший потенциал сбережения электрической энергии сосредоточен в театрально-зрелищных учреждениях и музеях, тепловой энергии - в театрально-зрелищных учреждениях, музеях, средних специальных учебных заведениях и библиотеках, воды - в средних специальных учебных заведениях, театрально-зрелищных учреждениях, музеях.
Рис. 6.
Рис. 7.
Рис. 8.
Рис. 9.
Для оценки эффективности потребления электрической энергии используется обобщенный индикатор, равный отношению общей потребленной электрической энергии в текущем году к общей площади подведомственных учреждений Министерства культуры Республики Татарстан, кВтч/кв. метр (рис. 10). На рис. 10 представлена динамика данного индикатора по типам подведомственных учреждений Министерства культуры Республики Татарстан.
Рис. 10.
Для оценки эффективности потребления тепловой энергии используется обобщенный индикатор, равный отношению общей потребленной тепловой энергии в текущем году к общей отапливаемой площади подведомственных учреждений Министерства культуры Республики Татарстан, Гкал/кв. метр. На рис. 11 представлена динамика данного индикатора по типам подведомственных учреждений Министерства культуры Республики Татарстан.
Рис. 11.
Для оценки эффективности потребления воды используется обобщенный индикатор, равный отношению общей потребленной воды в текущем году к общей площади подведомственных учреждений Министерства культуры Республики Татарстан, куб. метров на человека. На рис. 12 представлена динамика данного индикатора по типам подведомственных учреждений Министерства культуры Республики Татарстан.
Рис. 12.
Таким образом, из проведенного анализа следует, что наибольший потенциал энергосбережения связан с электрической и тепловой энергией. При этом основной потенциал сбережения электрической энергии сосредоточен в театрально-зрелищных учреждениях и музеях, тепловой энергии - в средних специальных учебных заведениях и библиотеках, воды - в театрально-зрелищных учреждениях и музеях.
Для театров характерно высокое потребление электроэнергии, что связано с использованием мощной осветительной техники как на сцене, так и для наружной подсветки зданий. Кроме того, в зданиях театров установлены мощные электроприводы системы вентиляции воздуха и холодоснабжения в летний период. Для освещения фойе театра и зрительных залов используются люстры с множеством ламп накаливания. Мощность потребления каждой такой люстры может составлять до нескольких киловатт.
Для зданий театрально-зрелищных учреждений характерным является большой объем помещений, высокие потолки, что накладывает определенные условия на систему отопления. Установленные радиаторы водяного отопления, как правило, не способны обогреть такие помещения, поэтому основной частью системы отопления в таких зданиях является система воздушного отопления с подогревом входящего наружного воздуха.
Расход воды в зданиях театрально-зрелищных учреждений невысокий и повышение расхода связано только с улучшением комфортных условий для работников театра и посетителей.
Для зданий музеев характерен высокий удельный расход электроэнергии, воды. Это связано, прежде всего, с большими площадями для уличного и внутреннего освещения. Основные затраты энергоресурсов производятся на освещение и поддержание необходимых санитарно-гигиенических условий хранения экспонатов.
Характерной особенностью средних специальных учебных заведений является ветхость установленных оконных рам. Утепление окон не всегда бывает достаточным, так как перекосы рассохшихся рам не позволяют плотно прикрывать окна, стекла негерметично примыкают к раме. В результате происходят значительные тепловые потери, мощности установленной системы отопления не достаточно для обогрева помещений. Поэтому мероприятия по замене ветхих оконных рам позволят сократить потребление электроэнергии и обеспечить комфортные условия.
Для библиотек в структуре затрат на энергоресурсы значительное место занимают расходы на тепловую и электроэнергию. Прежде всего это связано с необходимостью создания определенного температурного режима в помещениях книгохранилищ и комфортных условий в читальных залах. В библиотеках каждый год увеличивается количество компьютерной техники, закупаются копировальные аппараты, что увеличивает расход электроэнергии, но вместе с этим позволяет обеспечить современный уровень обслуживания читателей, предоставить доступ к электронным информационным ресурсам. В помещениях книгохранилищ для освещения нерационально используются лампы накаливания. При этом эффект экономии финансовых средств может быть достигнут путем замены ламп накаливания на энергосберегающие компактные люминесцентные лампы. Это позволит снизить затраты на освещение.
II. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ ПОДПРОГРАММЫ-16, ОПИСАНИЕ
КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ И СРОКОВ И ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ
Целью Подпрограммы-16 является совершенствование государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в подведомственных учреждениях Министерства культуры Республики Татарстан.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение задачи снижения потребления энергетических ресурсов и воды в подведомственных учреждениях Министерства культуры Республики Татарстан.
Реализация мероприятий Подпрограммы-16 к 2020 году будет способствовать достижению следующих показателей:
снижение удельного расхода электрической энергии на снабжение учреждений культуры Республики Татарстан (в расчете на 1 кв. метр общей площади) до 28,31 кВт-ч/кв. метр;
снижение удельного расхода тепловой энергии на снабжение учреждений культуры Республики Татарстан (в расчете на 1 кв. метр общей площади) до 0,126 Гкал/кв. метр;
снижение удельного расхода холодной воды на снабжение учреждений культуры Республики Татарстан (в расчете на 1 человека) до 12,32 куб. метра на человека;
снижение удельного расхода горячей воды на снабжение учреждений культуры Республики Татарстан (в расчете на 1 человека) - 0,2 куб. метра на человека;
снижение удельного расхода природного газа на снабжение учреждений культуры Республики Татарстан (в расчете на 1 человека) до 43,97 куб. метра на человека;
отношение экономии энергетических ресурсов и воды в стоимостном выражении, достижение которой планируется в результате реализации энергосервисных договоров (контрактов), заключенных учреждениями культуры Республики Татарстан, к общему объему финансирования подпрограммы энергосбережения и повышения энергетической эффективности учреждений культуры - 0,01;
количество энергосервисных договоров (контрактов), заключенных учреждениями культуры Республики Татарстан, - 6 единиц.
Подпрограмма-16 будет реализовываться в 2015 - 2020 годах. Этапы реализации Подпрограммы-16 не выделяются.
Для решения поставленных задач требуется реализовать основные программные мероприятия, приведенные в приложении к настоящей Подпрограмме, сбалансированные по ресурсам и срокам исполнения.
Перечень целевых индикаторов и показателей Подпрограммы-16 с расшифровкой плановых значений по годам реализации представлен в приложении к настоящей Подпрограмме.
III. ОБОСНОВАНИЕ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОДПРОГРАММЫ-16
Общий объем финансирования Подпрограммы-16 из бюджета Республики Татарстан составляет 22 288,0 тыс. рублей, в том числе:
в 2016 году - 4 537,0 тыс. рублей;
в 2017 году - 4 437,0 тыс. рублей;
в 2018 году - 4 437,0 тыс. рублей;
в 2019 году - 4 437,0 тыс. рублей;
в 2020 году - 4 440,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования Подпрограммы-16 носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при формировании бюджета на соответствующий год и плановый период.
Средства федерального бюджета и внебюджетных источников будут определены в соответствии с ежегодно заключаемыми договорами и соглашениями.
IV. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ПОДПРОГРАММЫ-16
Основным результатом выполнения Подпрограммы-16 следует считать повышение энергетической эффективности в подведомственных учреждениях Министерства культуры Республики Татарстан. Повышение энергетической эффективности позволит снизить затраты за потребленные энергетические ресурсы и воду.
Реализация мероприятий Подпрограммы-16 будет способствовать снижению средств бюджета Республики Татарстан на оплату потребленных подведомственными учреждениями Министерства культуры Республики Татарстан энергетических ресурсов и воды, а также будет способствовать созданию (поддержанию) благоприятных и комфортных условий в подведомственных учреждениях Министерства культуры Республики Татарстан.
Приложение
к Подпрограмме
"Энергосбережение и повышение
энергетической эффективности
в учреждениях культуры
на 2016 - 2020 годы"
ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, ИНДИКАТОРЫ
ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ И ФИНАНСИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ
"ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
В УЧРЕЖДЕНИЯХ КУЛЬТУРЫ НА 2016 - 2020 ГОДЫ"
Наименование основных мероприятий
Исполнители
Сроки выполнения основных мероприятий
Индикаторы оценки конечных результатов, единица измерения
Значения индикаторов
Финансирование с указанием источника, тыс. рублей
2015 (базовый) год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
Цель: Совершенствование государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в учреждениях культуры
Задача: Снижение потребления энергетических ресурсов и воды в учреждениях культуры
Замена ламп накаливания мощностью 60 Вт на энергоэкономичные компактные люминесцентные лампы мощностью 11 Вт.
Замена уличных светильников с лампами ДРЛ-125, 250, 400 на энергоэкономичные светодиодные светильники
МК РТ
2016 - 2020
Удельный расход электрической энергии на снабжение подведомственных учреждений Министерства культуры Республики Татарстан (в расчете на 1 кв. метр общей площади), кВт-ч/кв. метр
34,01
32,87
31,73
30,59
29,45
28,31
БРТ
(ОДМ)
БРТ
(ОДМ)
БРТ
(ОДМ)
БРТ
(ОДМ)
БРТ
(ОДМ)
Установка коммерческих приборов учета расхода тепловой энергии.
Установка индивидуального теплового пункта в зданиях с регулировкой подачи теплоносителя в зависимости от температуры наружного воздуха.
Замена деревянных оконных конструкций на конструкции из ПВХ-профиля
МК РТ
2016 - 2020
Удельный расход тепловой энергии на снабжение подведомственных учреждений Министерства культуры Республики Татарстан (в расчете на 1 кв. метр общей площади), Гкал/кв. метр
0,133
0,132
0,130
0,129
0,127
0,126
БРТ
(ОДМ)
БРТ
(ОДМ)
БРТ
(ОДМ)
БРТ
(ОДМ)
БРТ
(ОДМ)
Установка дозированных смывных бачков.
Установка аэраторов на смесители
МК РТ
2016 - 2020
Удельный расход холодной воды на снабжение подведомственных учреждений Министерства культуры Республики Татарстан (в расчете на 1 человека), куб. метров на человека
12,67
12,60
12,53
12,46
12,39
12,32
БРТ
(ОДМ)
БРТ
(ОДМ)
БРТ
(ОДМ)
БРТ
(ОДМ)
БРТ
(ОДМ)
Установка аэраторов на смесители
МК РТ
2016 - 2020
Удельный расход горячей воды на снабжение подведомственных учреждений Министерства культуры Республики Татарстан (в расчете на 1 человека), куб. метров на человека
0,22
0,2
0,2
0,2
0,2
0,2
БРТ
(ОДМ)
БРТ
(ОДМ)
БРТ
(ОДМ)
БРТ
(ОДМ)
БРТ
(ОДМ)
Режимная наладка котлов и регулирование отопительной нагрузки
МК РТ
2016 - 2020
Удельный расход природного газа на снабжение подведомственных учреждений Министерства культуры Республики Татарстан (в расчете на 1 человека), куб. метров на человека
55,02
52,81
50,60
48,39
46,18
43,97
БРТ
(ОДМ)
БРТ
(ОДМ)
БРТ
(ОДМ)
БРТ
(ОДМ)
БРТ
(ОДМ)
Организация и обеспечение деятельности проектного офиса по привлечению внебюджетного финансирования на осуществление мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности на основе энергосервисных договоров (контрактов) на объектах культуры
МК РТ
2016 - 2020
Отношение экономии энергетических ресурсов и воды в стоимостном выражении, достижение которой планируется в результате реализации энергосервисных договоров (контрактов), заключенных подведомственными учреждениями Министерства культуры Республики Татарстан, к общему объему финансирования Подпрограммы энергосбережения и повышения энергетической эффективности учреждений культуры
0,001
0,001
0,001
0,02
0,002
0,003
120,0
БРТ
(ОДМ)
120,0
БРТ
(ОДМ)
120,0
БРТ
(ОДМ)
120,0
БРТ
(ОДМ)
120,0
БРТ
(ОДМ)
Количество энергосервисных договоров (контрактов), заключенных подведомственными учреждениями Министерства культуры Республики Татарстан, единиц
1
1
1
1
1
БРТ
(ОДМ)
БРТ
(ОДМ)
БРТ
(ОДМ)
БРТ
(ОДМ)
БРТ
(ОДМ)
Организационные и технические энергосберегающие мероприятия, направленные на снижение потребления энергетических ресурсов и воды
Разработка перечня типовых мероприятий по энергосбережению и повышению энергетических ресурсов применительно к зданиям, строениям и сооружениям учреждений культуры и шаблонов технико-экономических обоснований к ним
МК РТ
2016 - 2020
Количество разработанных шаблонов технико-экономических обоснований мероприятий по энергосбережению и повышению энергетических ресурсов применительно к зданиям, строениям и сооружениям организаций и учреждений культуры, единиц
15
-
-
-
-
-
БРТ
(ОДМ)
БРТ
(ОДМ)
БРТ
(ОДМ)
БРТ
(ОДМ)
БРТ
(ОДМ)
Разработка и утверждение нормативных показателей энергопотребления для учреждений и организаций культуры
МК РТ
2016 - 2020
Количество учреждений культуры, для которых утверждены нормативные показатели энергопотребления (нарастающим итогом), единиц
61
61
61
61
61
61
БРТ
(ОДМ)
БРТ
(ОДМ)
БРТ
(ОДМ)
БРТ
(ОДМ)
БРТ
(ОДМ)
Разработка рекомендаций о включении в документацию о закупках минимальных требований по энергетической эффективности продукции как одной из технических характеристик закупаемого товара
МК РТ
2016 - 2020
Количество учреждений культуры, в которых разработаны рекомендации о включении в документацию о закупках минимальных требований по энергетической эффективности продукции как одной из технических характеристик закупаемого товара (нарастающим итогом), единиц
61
61
61
61
61
61
БРТ
(ОДМ)
БРТ
(ОДМ)
БРТ
(ОДМ)
БРТ
(ОДМ)
БРТ
(ОДМ)
Замена ламп накаливания мощностью 60 Вт на энергоэкономичные компактные люминесцентные лампы мощностью 11 Вт той же освещенности, 19 620 штук в год
МК РТ
2016 - 2020
Уменьшение удельного расхода электрической энергии на снабжение подведомственных учреждений Министерства культуры Республики Татарстан (в расчете на 1 кв. метр общей площади), кВт-ч/кв. метр
1,09
1,09
1,09
1,09
1,09
1,09
732,0
БРТ
(ОДМ)
732,0
БРТ
(ОДМ)
732,0
БРТ
(ОДМ)
732,0
БРТ
(ОДМ)
732,0
БРТ
(ОДМ)
Замена уличных светильников с лампами ДРЛ-125, 250, 400 на энергоэкономичные светодиодные светильники мощностью 40, 80, 120 Вт, 220 шт.
МК РТ
2016 - 2020
Уменьшение удельного расхода электрической энергии в расчете на 1 кв. метр общей площади, кВт-ч/кв. метр
0,05
0,05
0,05
0,05
0,05
0,05
660,0
БРТ
(ОДМ)
660,0
БРТ
(ОДМ)
660,0
БРТ
(ОДМ)
660,0
БРТ
(ОДМ)
660,0
БРТ
(ОДМ)
Установка коммерческих приборов учета расхода тепловой энергии, 12 штук
МК РТ
2016 - 2020
Уменьшение удельного расхода тепловой энергии в расчете на 1 кв. метр общей площади, Гкал/кв. метр
0,0001
0,0001
0,0001
0,0001
0,0001
0,0001
693,0
БРТ
(ОДМ)
693,0
БРТ
(ОДМ)
693,0
БРТ
(ОДМ)
693,0
БРТ
(ОДМ)
696,0
БРТ
(ОДМ)
Установка индивидуального теплового пункта в зданиях с регулировкой подачи теплоносителя в зависимости от температуры наружного воздуха, 10 штук
МК РТ
2016 - 2020
Уменьшение удельного расхода тепловой энергии в расчете на 1 кв. метр общей площади, Гкал/кв. метр
0,01
0,01
0,001
0,001
0,001
0,001
900,0
БРТ
(ОДМ)
900,0
БРТ
(ОДМ)
900,0
БРТ
(ОДМ)
900,0
БРТ
(ОДМ)
900,0
БРТ
(ОДМ)
Установка дозированных смывных бачков
МК РТ
2016 - 2020
Уменьшение удельного расхода холодной воды в расчете на 1 человека, куб. метров на человека
0,07
0,07
0,07
0,07
0,07
0,07
192,0
БРТ
(ОДМ)
192,0
БРТ
(ОДМ)
192,0
БРТ
(ОДМ)
192,0
БРТ
(ОДМ)
192,0
БРТ
(ОДМ)
Установка аэраторов на смесители, 750 штук
МК РТ
2016 - 2020
Уменьшение удельного расхода холодной воды в расчете на 1 человека, куб. метров на человека
0,96
0
0
0
0
0
100,0
БРТ
(ОДМ)
МК РТ
2016 - 2020
Уменьшение удельного расхода горячей воды в расчете на 1 человека, куб. метров на человека
0,02
0
0
0
0
Замена деревянных оконных конструкций на конструкции из ПВХ-профиля
МК РТ
2016 - 2020
Уменьшение удельного расхода тепловой энергии в расчете на 1 кв. метр общей площади, Гкал/кв. метр
0,01
0,01
0,01
0,01
0,01
0,01
900,0
БРТ
(ОДМ)
900,0
БРТ
(ОДМ)
900,0
БРТ
(ОДМ)
900,0
БРТ
(ОДМ)
900,0
БРТ
(ОДМ)
Режимная наладка котлов и регулирование отопительной нагрузки
МК РТ
2016 - 2020
Уменьшение удельного расхода газа в расчете на 1 человека, куб. метров на человека
2,21
2,21
2,21
2,21
2,21
2,21
240,0
БРТ
(ОДМ)
240,0
БРТ
(ОДМ)
240,0
БРТ
(ОДМ)
240,0
БРТ
(ОДМ)
240,0
БРТ
(ОДМ)
Итого по Подпрограмме
4 537,0
4 437,0
4 437,0
4 437,0
4 440,0
Список использованных сокращений:
МК РТ - Министерство культуры Республики Татарстан;
БРТ (ОДМ) - бюджет Республики Татарстан (основная деятельность министерства).
------------------------------------------------------------------