Решение Совета муниципального образования "Исаковское сельское поселение" Буинского муниципального района от 22.06.2015 N 1-76 "Об утверждении Положения о порядке списания основных фондов и затрат по прекращенному или неосуществленному строительству объектов, находящихся в муниципальной собственности Исаковского сельского поселения Буинского муниципального района Республики Татарстан"
СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ИСАКОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ"
БУИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 22 июня 2015 г. № 1-76
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ СПИСАНИЯ ОСНОВНЫХ ФОНДОВ
И ЗАТРАТ ПО ПРЕКРАЩЕННОМУ ИЛИ (И) НЕОСУЩЕСТВЛЕННОМУ
СТРОИТЕЛЬСТВУ ОБЪЕКТОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ ИСАКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
БУИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Положением по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 марта 2001 г. № 26н, Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 октября 2003 г. № 91н, Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 1999 года № 107н, Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 26 августа 2004 года № 70н, Совет Исаковского сельского поселения Буинского муниципального района решил:
1. Утвердить Положение о порядке списания основных фондов и затрат по прекращенному или (и) неосуществленному строительству объектов, находящихся в муниципальной собственности Исаковского сельского поселения Буинского муниципального района Республики Татарстан.
Глава
Исаковского сельского поселения,
председатель Совета
З.Р.МУХАМЕТЗЯНОВА
Приложение
к решению
Совета
Исаковского сельского поселения
Буинского муниципального района
от 22 июня 2015 г. № 1-76
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ СПИСАНИЯ ОСНОВНЫХ ФОНДОВ И ЗАТРАТ
ПО ПРЕКРАЩЕННОМУ ИЛИ (И) НЕОСУЩЕСТВЛЕННОМУ СТРОИТЕЛЬСТВУ
ОБЪЕКТОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
ИСАКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ БУИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
1. Положение о порядке списания основных фондов и затрат по прекращенному или (и) неосуществленному строительству объектов, находящихся в собственности Буинского муниципального района (далее - Положение), разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Положением по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 марта 2001 г. № 26н, Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 октября 2003 г. № 91н, Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 1999 года № 107н, Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 26 августа 2004 года № 70н.
Положение определяет порядок списания муниципального имущества, относящегося к основным средствам, а также затрат по прекращенному или (и) неосуществленному строительству (например, проектно-сметные работы, затраты по отводу земельного участка и т.п.), находящихся на балансе муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, хозяйственных обществ, созданных в процессе приватизации муниципальных унитарных предприятий, если эти фонды (затраты) не были включены в уставный капитал указанных обществ и являются муниципальной собственностью Буинского муниципального района Республики Татарстан, а также переданных на праве безвозмездного пользования, доверительного управления и иных правах.
2. Согласования с Палатой имущественных и земельных отношений Буинского муниципального района (далее - Палата) не требуется при списании:
а) муниципальными учреждениями:
- муниципальных библиотечных фондов, которые списываются по согласованию с руководством их ведомственных вышестоящих организаций;
- программных продуктов с неисключительными правами из статьи "нематериальные активы";
- объектов основных средств первоначальной стоимостью до 10000 рублей включительно;
б) муниципальными унитарными предприятиями основных средств, не относящихся к объектам недвижимого имущества, и транспортных средств в случае морального и физического износа, если это не нарушит технологический цикл предприятия или не ухудшит экологическую обстановку в регионе, ликвидации при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях. В этом случае муниципальные унитарные предприятия представляют в Палату оформленные в установленном порядке акты на списание таких объектов по форме № ОС-4 в соответствии с Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 октября 2003 г. № 91н, и Положением по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 марта 2001 г. № 26н. На основе представленных актов вносятся изменения в договор о закреплении государственного имущества на праве хозяйственного ведения за данным предприятием.
3. Для списания основных средств, относящихся к объектам недвижимого имущества и транспортным средствам, муниципальные унитарные предприятия представляют в Палату следующие документы:
- сопроводительное письмо, включающее обоснование списания имущества;
- копию приказа руководителя предприятия о создании постоянно действующей комиссии по списанию основных фондов;
- акт на списание основных средств (форма ОС-4 или ОС-4а) или акт на списание затрат по прекращенному или (и) неосуществленному строительству, утвержденный руководителем предприятия и заверенный печатью, с обязательным заполнением оборотной стороны о результатах выбытия, сроком давности не более 3 месяцев;
- акт осмотра объекта, проведенного совместно со специалистом Палаты;
- фотографии объекта.
4. Муниципальные учреждения при списании имущества, пришедшего в негодность в случае морального и физического износа, ликвидации при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях, представляют следующие документы;
а) для списания объектов недвижимости и транспортных средств:
- сопроводительное письмо, включающее обоснование списания имущества;
- копию приказа руководителя муниципального учреждения о создании постоянно действующей комиссии по списанию основных фондов;
- акт на списание основных средств (форма ОС-4б или ОС-4а) или акт на списание затрат по прекращенному или (и) неосуществленному строительству, утвержденный руководителем учреждения и заверенный печатью, с обязательным заполнением оборотной стороны о результатах выбытия, сроком давности не более 3 месяцев, с отметкой о согласовании с руководством ведомственной вышестоящей организации;
- акт осмотра объекта, проведенного совместно со специалистом Палаты;
- фотографии объекта;
- акт о причиненных повреждениях, утвержденный руководителем муниципального учреждения;
б) для списания рабочих машин, оборудования и компьютерной техники:
- сопроводительное письмо, включающее обоснование списания имущества;
- копию приказа руководителя учреждения о создании постоянно действующей комиссии по списанию основных фондов;
- акт на списание основных средств (форма ОС-4б), утвержденный руководителем учреждения и заверенный печатью, с обязательным заполнением оборотной стороны о результатах выбытия, сроком давности не более 3 месяцев;
- заключение технической экспертизы от компетентной организации, имеющей соответствующую лицензию,
- акт о причиненных повреждениях, утвержденный руководителем учреждения.
При списании транспортных средств, пришедших в негодность вследствие аварий, дополнительно представляются:
- акт о дорожно-транспортном происшествии;
- постановление следственных органов о возбуждении или прекращении уголовного дела (при наличии);
- письмо руководителя муниципального учреждения о мерах, принятых в отношении виновных лиц, допустивших повреждение имущества;
- справка муниципального учреждения о возмещении ущерба.
5. Хозяйственные общества при списании муниципального имущества, пришедшего в негодность в случае морального и физического износа, ликвидации при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях, представляют следующие документы:
- сопроводительное письмо, включающее обоснование списания имущества;
- копию приказа руководителя хозяйственного общества о создании постоянно действующей комиссии по списанию основных фондов;
- акт на списание основных средств (по форме № ОС-4 или ОС-4а в соответствии с Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 октября 2003 г. № 91н, и Положением по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 марта 2001 г. № 26н), утвержденный руководителем хозяйственного общества и заверенный печатью, с обязательным заполнением оборотной стороны о результатах выбытия, сроком давности не более 3 месяцев;
- акт осмотра объекта, проведенного совместно со специалистом Палаты;
- фотографии объекта;
- акт о причиненных повреждениях, утвержденный руководителем хозяйственного общества.
При списании транспортных средств, пришедших в негодность вследствие аварий, дополнительно представляются:
- акт о дорожно-транспортном происшествии;
- постановление органов внутренних дел о возбуждении или прекращении уголовного дела (при наличии);
- письмо руководителя хозяйственного общества о мерах, принятых в отношении виновных лиц, допустивших повреждение имущества;
- справка хозяйственного общества о возмещении ущерба.
6. В отдельных случаях комиссия по списанию основных фондов и затрат по прекращенному или (и) неосуществленному строительству объектов, находящихся в муниципальной собственности, созданная Исполнительным комитетом Буинского муниципального района (далее - Комиссия), может затребовать в дополнение к документам, перечисленным в пунктах 3 - 6, дополнительные обоснования причин списания (технические экспертизы, экспертные заключения и т.д.), а также иные документы.
7. На основе представленных документов Комиссия рассматривает вопрос о списании муниципального имущества и составляет протокол, в котором содержится решение о согласии на списание либо об отказе в списании.
8. В списании муниципального имущества может быть отказано в случаях:
- нарушения технологического цикла вследствие списания имущества;
- неправильного оформления документов, поданных на получение разрешения или установления умышленных искажений данных в представленных документах;
- ареста имущества муниципального унитарного предприятия или ареста его расчетных и иных счетов;
- принятия решения Арбитражным судом о признании муниципального унитарного предприятия несостоятельным (банкротом), а также принятия уполномоченным органом решения о ликвидации муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения;
- отсутствия договора о закреплении муниципального имущества в хозяйственное ведение (оперативное и доверительное управление, безвозмездное пользование), заключаемого с Палатой;
- угрозы нарушения экологической обстановки в регионе;
- в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
9. Документы подлежат рассмотрению в течение 30 дней со дня их поступления в Палату. На основании протокола Комиссии издается распоряжение Палаты о согласии на списание либо об отказе в списании муниципального имущества.
На основании изданного распоряжения о списании руководители муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений и хозяйственных обществ заключают с Палатой дополнительные соглашения к договорам о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения (оперативного и доверительного управления, безвозмездного пользования) об исключении списанного имущества из указанных договоров.
10. Палата может принять решение о продаже представленного на списание имущества на торгах. Порядок реализации имущества на торгах определяется действующим законодательством.
11. Убытки от списания основных фондов и затрат по прекращенному или (и) неосуществленному строительству, находящихся на балансе муниципальных унитарных предприятий, относятся на финансовые результаты хозяйственной деятельности, которые покрываются следующим образом:
- по недоамортизированной части первоначальной стоимости объекта относятся на финансовые результаты хозяйственной деятельности;
- по недоамортизированной части прироста стоимости в связи с переоценкой основных фондов относятся на уменьшение добавочного капитала.
12. Убытки от списания основных фондов, находящихся на балансе муниципальных учреждений, должны покрываться за счет сметы на содержание данных организаций.
13. При расчете суммы убытков должна учитываться стоимость возвратных материалов (комплектующих изделий) строительных конструкций и т.п., расходы, связанные с разборкой, складированием, хранением данных материалов. В необходимых случаях при сносе зданий, сооружений с учетом требований местных органов управления должна проводиться рекультивация земель.
14. Прибыль, полученная от оприходования возвратных материалов и утилизации в металлолом основных фондов, находящихся на балансе хозяйственных обществ и являющихся муниципальной собственностью, перечисляется в установленном порядке в бюджет района.
15. Списание имущества, совершенное с нарушением настоящего Положения, иных нормативных правовых актов, влечет ответственность в порядке, установленном действующим законодательством.
------------------------------------------------------------------