Постановление КМ РТ от 18.07.2015 N 529 "О разработке программ повышения производительности труда на промышленных предприятиях и в организациях Республики Татарстан"
КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 июля 2015 г. № 529
О РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММ ПОВЫШЕНИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА
НА ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ И В ОРГАНИЗАЦИЯХ
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о разработке программ повышения производительности труда на промышленных предприятиях и в организациях Республики Татарстан.
2. Министерству промышленности и торговли Республики Татарстан организовать на промышленных предприятиях и в организациях Республики Татарстан разработку программ повышения производительности труда.
3. Государственному автономному учреждению "Центр энергосберегающих технологий Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан" обеспечить методическую поддержку промышленных предприятий и организаций по разработке программ повышения производительности труда.
4. Рекомендовать промышленным предприятиям и организациям Республики Татарстан до 30 декабря 2015 года разработать и утвердить программы по повышению производительности труда в соответствии с нормами Положения, утвержденного пунктом 1 настоящего постановления.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство промышленности и торговли Республики Татарстан.
Премьер-министр
Республики Татарстан
И.Ш.ХАЛИКОВ
Утверждено
постановлением
Кабинета Министров
Республики Татарстан
от 18 июля 2015 г. № 529
ПОЛОЖЕНИЕ
О РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММ ПОВЫШЕНИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА
НА ПРЕДПРИЯТИЯХ И В ОРГАНИЗАЦИЯХ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Программы повышения производительности труда на предприятиях и в организациях Республики Татарстан (далее - Программы) разрабатываются в целях обеспечения повышения производительности труда, операционной эффективности и увеличения числа высокопроизводительных рабочих мест на предприятиях и в организациях Республики Татарстан в соответствии с заданными значениями целевых показателей.
1.2. Главными задачами разработки и реализации Программ являются:
проведение эффективных преобразований, направленных на повышение производительности труда и конкурентоспособности предприятий и организаций в долгосрочной перспективе;
реализация мероприятий, направленных на создание благоприятных условий и снятие текущих (инфраструктурных, ресурсных, в том числе кадровых, и административных) ограничений для развития и повышения производительности труда на предприятиях и в организациях.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММ
2.1. Организационное и методическое обеспечение разработки Программ осуществляет государственное автономное учреждение "Центр энергосберегающих технологий Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан".
2.2. К разработке Программ могут привлекаться в установленном порядке специалисты предприятий, организаций и учреждений, консалтинговые организации по профилю планируемых работ.
3. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММ
3.1. Основными этапами разработки Программ являются:
определение приоритетов в повышении производительности труда и операционной эффективности и наиболее важных технических и экономических проблем, оказывающих влияние на эффективность производственных процессов на предприятии и в организации;
разработка, формирование программных мероприятий и проектов предприятий, отбор этих мероприятий и проектов в соответствии с определенными приоритетами;
разработка и анализ технико-экономических обоснований проектов и программных мероприятий в соответствии с требованиями настоящего Положения и других нормативных документов;
расчет установленных индикаторов повышения производительности труда;
определение экономического эффекта, ожидаемого от реализации Программ;
согласование и утверждение Программ.
3.2. Программа должна включать:
общий анализ предприятия с выделением подразделений, имеющих наиболее низкую производительность труда;
определение резервов роста производительности труда по отношению к базовому году разработки Программы;
определение пороговых значений индикаторов, используемых для контроля хода выполнения Программы;
проекты и программные мероприятия, направленные на достижение пороговых значений индикаторов;
обоснование проектов и программных мероприятий с указанием исполнителей, сроков, этапов их реализации, оценкой затрат на реализацию проектов и их эффективности, срока окупаемости;
оценку финансовых средств, требующихся для достижения целей Программы с определением источников их обеспечения;
механизмы реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения;
ожидаемые конечные результаты реализации Программы и оценку ее экономической эффективности.
4. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
4.1. Программа должна содержать следующие основные части:
паспорт согласно пункту 1 приложения № 2 к настоящему Положению;
характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа;
основные цели и задачи Программы с указанием сроков и этапов ее реализации;
перечень индикаторов оценки результата согласно приложению № 1 к настоящему Положению;
перечень проектов и программных мероприятий;
технико-экономическое обоснование проектов и программных мероприятий в соответствии с требованиями настоящего Положения и других нормативных документов;
обоснование ресурсного обеспечения реализации проектов и мероприятий Программы;
механизм реализации проектов и мероприятий Программы, включающий в себя механизм управления Программой;
оценку социально-экономической эффективности Программы.
4.2. Перечень мероприятий Программы должен содержать:
комплекс перспективных проектов и мероприятий. В этом разделе дается краткая характеристика проектов роста производительности труда, предложенных предприятием или организацией. Перечень мероприятий оформляется по форме к приложению № 2 к настоящему Положению;
комплекс первоочередных проектов и мероприятий, включающий быстроокупаемые и эффективные мероприятия, не требующие чрезмерных финансовых затрат.
4.3. В приложении к Программе могут быть указаны:
предложения по организации подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в области повышения производительности труда;
предложения по привлечению инвестиций и финансовому обеспечению реализации мероприятий Программы;
иные предложения, направленные на повышение производительности труда и снижение издержек предприятий и организаций.
4.4. Образец Программы приведен в приложении № 2 к настоящему Положению.
4.5. Оценку потенциала роста производительности труда рекомендуется проводить с помощью аудита резервов роста производительности труда, осуществляемого самим предприятием или специализированной организацией, с использованием методических рекомендаций, указанных в пункте 3.3 приложения № 2 к настоящему Положению.
Приложение № 1
к Положению
о разработке программ повышения
производительности труда
на промышленных предприятиях
и в организациях
Республики Татарстан
РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
ИНДИКАТОРОВ ПОВЫШЕНИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА ДЛЯ
МОНИТОРИНГА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ
ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА НА ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ
И В ОРГАНИЗАЦИЯХ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
1. Прирост высокопроизводительных рабочих мест:
Расчет:
где:
- число высокопроизводительных рабочих мест в текущем году;
- число высокопроизводительных рабочих мест за предшествующий период (временная методика расчета показателя "Прирост высокопроизводительных рабочих мест, в процентах к предыдущему году" утверждена приказом Росстата от 21.02.2013 № 70).
2. Показатель производительности труда (ПТ), тыс. рублей/человеко-час:
Расчет:
где:
, (В - валовый выпуск предприятия в стоимостном выражении, с - стоимость потребленных материальных средств производства (промежуточное потребление, сырье, материалы, энергия, услуги);
- число часов, отработанных всеми сотрудниками предприятия, человеко-часов.
3. Повышение (прирост) производительности труда за счет реализации комплексных пилотных, инновационных, инвестиционных и прочих проектов:
Расчет:
где - коэффициент производительности труда за предшествующий период.
4. Коэффициент текучести кадров:
Расчет:
где:
- численность уволенных по собственному желанию, человек;
- численность уволенных за нарушение трудовой дисциплины, человек;
- среднесписочная численность, человек.
5. Обеспеченность кадрами высшей квалификации:
Расчет:
где:
- численность сотрудников высшей квалификации, человек;
- среднесписочная численность, человек.
Согласно Методике расчета показателя "Удельный вес численности высококвалифицированных работников в общей численности квалифицированных работников в регионе, в процентах", утвержденной приказом Росстата от 21.02.2013 № 70, к квалифицированным работникам относятся работники, включенные в первые 8 групп занятий Общероссийского классификатора занятий:
1) руководители (представители) органов власти и управления всех уровней, включая руководителей учреждений, организаций и предприятий;
2) специалисты высшего уровня квалификации;
3) специалисты среднего уровня квалификации;
4) служащие, занятые подготовкой информации, оформлением документации, учетом и обслуживанием;
5) работники сферы обслуживания, жилищно-коммунального хозяйства, торговли и родственных видов деятельности;
6) квалифицированные работники сельского, лесного, охотничьего хозяйств, рыбоводства и рыболовства (за исключением занятых в собственных домашних хозяйствах по производству продукции сельского, лесного хозяйства, охоты, рыболовства, предназначенной для продажи или обмена);
7) квалифицированные рабочие крупных и мелких промышленных предприятий, художественных промыслов, строительства, транспорта, связи, геологии и разведки недр;
8) операторы, аппаратчики, машинисты установок и машин и слесари-сборщики.
Группа 9 "неквалифицированные работники" в расчете численности квалифицированных работников не участвует.
К высококвалифицированным работникам из 1, 2 и 3 групп Общероссийского классификатора занятий относятся работники, которым для выполнения своих должностных обязанностей требуется высшее профессиональное образование.
Группы 4, 5, 6, 8 Общероссийского классификатора занятий не содержат работ и занятий, выполнение которых требует высшего профессионального образования. Поэтому работники, входящие в состав этих групп, в численность высококвалифицированных работников не отбираются.
К высококвалифицированным работникам из 7 группы Общероссийского классификатора занятий относятся работники, которым для выполнения своих должностных обязанностей требуется высшее или среднее профессиональное образование.
6. Рентабельность продукции:
Расчет:
где:
- валовая прибыль от реализации продукции, тыс. рублей;
- объем реализованной продукции, тыс. рублей;
- валовая прибыль от всей реализации, тыс. рублей;
- валовая (балансовая) прибыль, тыс. рублей;
- чистая прибыль, тыс. рублей.
7. Трудоемкость выработки основной продукции (сумма всех затрат живого труда на изготовление единицы продукции, измеряемая в человеко-часах):
Расчет:
где:
- количество отработанного времени, человеко-часов;
- объем произведенной основной продукции (в натуральном выражении).
8. Уровень модернизации оборудования:
Расчет:
где:
- общее количество единиц оборудования;
- количество единиц модернизированного оборудования.
К модернизации относятся работы, вызванные изменением технологического или служебного назначения оборудования, способствующие увеличению нагрузок и (или) появлению новых качеств у объекта основных средств.
Примечания:
базовым годом определен 2011 год;
при рассмотрении индикаторов в динамике (по отношению к базовому году) под долей будет пониматься прирост по каждому индикатору.
Приложение № 2
к Положению
о разработке программ повышения
производительности труда
на промышленных предприятиях
и в организациях
Республики Татарстан
СОДЕРЖАНИЕ
ПРОГРАММ ПОВЫШЕНИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ
И В ОРГАНИЗАЦИЯХ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН (ОБРАЗЕЦ)
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование программы ___________________
Заказчик ___________________
Основные разработчики программы ___________________
Цели и задачи программы ___________________
Сроки и этапы реализации программы ___________________
Перечень проектов и программных мероприятий ___________________
Объемы и источники финансирования
с разбивкой по годам ___________________
Ожидаемые конечные результаты реализации
программы (индикаторы оценки результатов) с
разбивкой по годам и показатели эффективности
программы ___________________
2. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ (ОРГАНИЗАЦИИ)
2.1. Форма собственности, статус.
2.2. Организационная структура.
2.3. Перечень основной выпускаемой продукции, среднесписочная численность.
2.4. Система норм и нормативов, принятая на предприятии. Состояние нормирования сырья и материалов, энергоресурсов, численности рабочих. Установленные нормы расхода сырья и материалов, энергоресурсов, выработки конечной продукции, нормы численности рабочих, применяемые на предприятии.
2.5. Анализ основных производственных структур.
3. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ
РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ
3.1. Данный раздел должен содержать обобщающую информацию о:
финансово-экономическом положении предприятия (организации);
выработке продукции, структуре ее себестоимости и конкурентах предприятия (организации);
потреблении первичных энергоносителей, сырья и материалов;
тенденциях развития предприятия (организации) и прогнозе на ближайшие годы по производству (выработке) и реализации продукции;
текущем уровне производительности труда и прогнозных показателях с учетом имеющихся резервов роста;
наличии высокопроизводительных рабочих мест на предприятии (в организации) и перспективных планах по их увеличению (созданию новых);
степени оснащенности объектов новым ресурсоэффективным оборудованием и т.п.
3.2. Данный анализ проводится на основании методических рекомендаций, приведенных в пункте 3.3 настоящего приложения, и позволяет выявить основные направления реализации программы и их дальнейшее влияние на развитие предприятия (организации).
3.3. Методические рекомендации по проведению аудита резервов роста производительности труда на предприятиях и в организациях.
I. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ
Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия (организации) проводится на основании бухгалтерской отчетности за 2 - 3 года.
АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Проводится анализ прибыли за год: сравнение всех доходов от продажи товаров и услуг с расходами, понесенными предприятием (организацией) для поддержания его деятельности. Наибольший интерес здесь представляют динамика себестоимости и процент к выручке прибыли от продаж. Анализ прибыли и убытков дает представление о тенденциях развития за анализируемый период, его финансовых и производственных возможностях.
Определяются доля заемных средств в структуре капитала и общий уровень закредитованности предприятия (организации).
СОСТОЯНИЕ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ
По исходной информации анализируется состояние основных средств: износ, обновление и выбытие отдельно по каждому виду. Основное внимание необходимо уделить состоянию активной части основных средств, к которой относятся машины, оборудование и транспортные средства. Исходные данные для расчета берутся из приложения к бухгалтерскому балансу (форма № 5, раздел 3).
БАЛАНСОВЫЙ АНАЛИЗ ЗАТРАТ ОТДЕЛЬНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ
С целью оценки эффективности производственный структуры проводится анализ затрат и доходов по отдельным производственным единицам. На основе проводимого анализа дается заключение по направлениям оптимизации структуры предприятия (организации), возможным направлениям аутсорсинга отдельных подразделений.
II. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРЕДПРИЯТИЯ (ОРГАНИЗАЦИИ)
АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА
И ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА
Проводится анализ показателя производительности труда по данным статистической отчетности в динамике за 3 года. На основе полученных данных проводится сравнение показателя со схожими предприятиями отрасли (бенчмаркинг).
ЗАТРАТЫ НА ПРОИЗВОДСТВО И ИХ СТРУКТУРА
Затраты на производство и их структура анализируются на основе приложения к бухгалтерскому балансу (форма 5 бухгалтерского баланса и форма 1-ДС статистической отчетности), что позволяет выделить структуру затрат на выпуск продукции. Рассчитывается удельный вес каждого элемента в общей сумме затрат на производство и реализацию. Также дополнительно оценивается добавленная стоимость (3 показателя) и затраты на 1 рубль товарной продукции.
АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ ВЫПУСКАЕМОЙ ПРОДУКЦИИ
Анализ структуры себестоимости продукции позволяет определить доли затрат и выявить основные направления оптимизации. Рассматривается как общецеховая (внутренняя) себестоимость, так и общая по предприятию с учетом управленческих и прочих расходов. При большом количестве продукции рассматриваются укрупненные значения себестоимости (по группе товаров и номенклатуры либо по предприятию в целом). Анализируются потенциал и направления снижения себестоимости.
SWOT-АНАЛИЗ ПРЕДПРИЯТИЯ. АНАЛИЗ ПРОДУКТОВОЙ ЛИНЕЙКИ
Проводится анализ сильных и слабых сторон предприятия (организации), выявляются направления снижения негативных факторов и повышения его эффективности.
Анализируются объемы продаж продукции в натуральном и денежном выражении по видам (основная и вспомогательная), определяются рентабельные и малорентабельные группы продукции. Выпускаемая продукция по предприятию группируется по маркам, типам продукции и разбивается на группы: с высокой, средней и низкой долей в выручке. На основе данных о себестоимости продукции, ее рентабельности и исходя из объема выручки проводится ранжирование выпускаемой продукции предприятия (организации).
III. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ
ПРЕДПРИЯТИЯ (ОРГАНИЗАЦИИ)
Согласно данным штатного расписания предприятия (организации) за 3 года анализируется состав персонала (таблица, диаграмма).
ДИНАМИКА СРЕДНЕЙ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ
Проводится анализ показателя уровня зарплаты работников в течение анализируемого периода, а также ее уровень в процентах к среднеотраслевой зарплате в Республике Татарстан (ее величина задается отдельно на каждый отчетный период).
Проводится анализ уровня средней заработной платы на предприятии (в организации).
АНАЛИЗ ДВИЖЕНИЯ РАБОЧЕЙ СИЛЫ
Проводится анализ движения работников предприятия (организации) за анализируемый период, определяется коэффициент текучести кадров, а также коэффициенты оборота по приему, выбытию и общего оборота.
IV. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА
Проводится анализ показателя общей эффективности оборудования OEE (Overall Equipment Effectiveness). OEE показывает степень использования производственных мощностей, а также то, насколько эффективно производитель в целом превращает свое время в выходные результаты. Показатель OEE демонстрирует возможность увеличения выпуска определенных видов продукции в случае возникновения спроса либо вывод из производства части выпускаемых на предприятии продуктов.
Проводится анализ потребления энергоносителей. Составляются и анализируются балансы энергоносителей. Проводится анализ калькуляция затрат на пользование (выработку) энергоносителей.
Анализируются имеющиеся системы управлений производством. Определяются наличие и уровень систем управления производством: систем для автоматизации планирования, учета, контроля и анализа всех основных производственных процессов.
Определяются наличие и уровень использования методик "бережливого производства".
V. АНАЛИЗ ПРОЕКТОВ РАЗВИТИЯ И МОДЕРНИЗАЦИИ
ПРЕДПРИЯТИЯ (ОРГАНИЗАЦИИ)
Проводится анализ планов развития производства на период до 2020 года по направлениям:
модернизация оборудования;
модернизация технологий;
расширение производства;
освоение новых видов продукции;
оптимизация процессов управления;
оптимизация персонала;
внедрение новых методов управления производством;
мероприятия по повышению энергетической эффективности.
Выявляются, ранжируются и оцениваются наиболее приоритетные проекты.
Оценивается участие в мерах государственной поддержки при реализации проектов развития, модернизации предприятия.
Определяется доступность для предприятия (организации) заемных средств на льготных условиях.
VI. ПОСТРОЕНИЕ БАЗОВОЙ ЛИНИИ РАЗВИТИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ (ОРГАНИЗАЦИИ)
Для построения базовой линии развития предприятия (организации) изучаются данные по фактическим и плановым показателям выработки продукции и объема выручки предприятия на ближайшую перспективу.
НЕОБХОДИМАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТА РЕЗЕРВОВ РОСТА
ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ И В ОРГАНИЗАЦИЯХ
АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ (ДАННЫЕ ЗА 3 ГОДА)
Структура предприятия (организации): производственные (основные) подразделения (выпуск продукции), вспомогательные подразделения (управление, учет, склад, и т.п.), непрофильные подразделения (столовая, автотранспорт и т.п.) с указанием численности по подразделениям.
Калькуляция доходов (если есть) и расходов по подразделениям предприятия (организации): заработная плата, оплата ТЭР, затраты на сырье и материалы, прочие расходы.
Объем оказываемых услуг, выполняемых работ внутри предприятия в натуральном и денежном выражении (например, передача ТЭР субабонентам).
Объем оказываемых услуг подразделениями предприятия (организации) на сторону в натуральном и денежном выражении (например, передача ТЭР субабонентам).
Бухгалтерская финансовая отчетность: "Бухгалтерский баланс", "Отчет о прибылях и убытках".
Формы статистического наблюдения:
"Основные сведения о деятельности организации, форма № 1 - предприятие", "Основные сведения о деятельности организации, форма № П-5(м)";
"Сведения о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг)", форма № 5-з;
"Сведения о добавленной стоимости", форма № 1-ДС.
АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРЕДПРИЯТИЯ (ОРГАНИЗАЦИИ) (ДАННЫЕ ЗА 3 ГОДА)
Себестоимость выпуска основных видов продукции.
Объем продаж по основным видам продукции. Рентабельность по основным видам продукции.
Информация по рынкам сбыта основной продукции. Доля по рынкам сбыта.
Информация в соответствии с таблицей 1.
Таблица 1
№ п/п
Период (3 года)
Добавленная стоимость, тыс. рублей в год
Численность среднесписочная, человек
Производительность труда, тыс. рублей на человека в год
1.
2012 год
2.
2013 год
3.
2014 год
АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ
ПРЕДПРИЯТИЯ (ОРГАНИЗАЦИИ)
№ п/п
Наименование показателя
Анализируемый период - 3 года
2012 г.
2013 г.
2014 г.
1.
Фактическая численность - всего, в том числе:
2.
руководители, в том числе:
2.1.
администрация
2.2.
линейные руководители
3.
ИТР
4.
рабочие, в том числе:
4.1.
рабочие основного производства
4.2.
рабочие вспомогательного производства
5.
вспомогательный персонал, служащие
6.
Среднесписочная численность, человек
7.
Принято - всего, человек
8.
Выбыло - всего, человек, в том числе:
8.1.
по собственному желанию;
8.2.
переведено на другие предприятия
9.
Фонд начисленной заработной платы, тыс.рублей
10.
Численность среднесписочная, человек
11.
Средняя заработная плата, рублей
АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА
Расчет показателя OEE
№ п/п
Наименование показателя
Единица измерения <*>
Значение
1.
Время фактической работы оборудования
часов за период
2.
Время простоя оборудования
часов за период
3.
Общее возможное рабочее время оборудования
часов за период
4.
Объем произведенной продукции
натуральные единицы за период
5.
Годная продукция
натуральные единицы за период
6.
Норма производительности оборудования по продукции
натуральные единицы за период
7.
Потенциальный объем продукции (плановый выпуск)
натуральные единицы за период
--------------------------------
<*> анализируемый период: от 3 до 10 суток по объему выпуска продукции (min и max уровень производства продукции по рассматриваемому оборудованию)
Потребление ТЭР за 3 года
N, п/п
Наименование показателя
Единицы измерения
Объем потребления
Сумма оплаты, с НДС
1.
Пар
Гкал
2.
Теплофикационная вода
Гкал
3.
Горячая вода (ГВС)
Гкал
4.
Электроэнергия
тыс.кВтч
5.
Газ
тыс.куб. метров
6.
Вода (холодная)
тыс.куб. метров
7.
Водоотведение (стоки)
тыс.куб. метров
8.
Прочее
9.
Всего по предприятию
Информация системы управления производством (автоматизация планирования, учета, контроля и анализа всех основных бизнес-процессов и решения бизнес-задач).
Информация об использовании методов "бережливого производства" на предприятии (да/нет).
АНАЛИЗ ПРОЕКТОВ РАЗВИТИЯ И МОДЕРНИЗАЦИИ
ПРЕДПРИЯТИЯ (ОРГАНИЗАЦИИ)
Планы развития производства на период до 2020 года по направлениям:
модернизация оборудования;
модернизация технологий;
расширение производства;
освоение новых видов продукции;
оптимизация процессов управления;
оптимизация персонала;
внедрение новых методов управления производством;
мероприятия по повышению энергетической эффективности;
затраты и расчетные экономические эффекты от реализации проектов развития.
Участие в мерах государственной поддержки при реализации проектов развития, модернизации предприятия (да/нет, в каких проектах).
Доступность для предприятия заемных средств на льготных условиях.
ПОСТРОЕНИЕ БАЗОВОЙ ЛИНИИ РАЗВИТИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ (ОРГАНИЗАЦИИ)
Год
Затраты на выпуск продукции, тыс. рублей
Объем реализации продукции, тыс. рублей
Прибыль, тыс. рублей
Эффект от реализации проектов, тыс. рублей
Затраты на выпуск 1 ед. продукции, тыс. рублей
Производительность труда, тыс. рублей на человека в год
2012 г.
2013 г.
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2020 г.
4. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
4.1. Цели и задачи формулируются с учетом обеспечения повышения производительности труда, операционной эффективности и увеличения числа высокопроизводительных рабочих мест на предприятиях и в организациях Республики Татарстан в соответствии с заданными значениями целевых показателей. При этом главными задачами разработки и реализации Программ являются:
проведение эффективных преобразований, направленных на повышение производительности труда и конкурентоспособности предприятий и организаций в долгосрочной перспективе;
реализация мероприятий, направленных на создание благоприятных условий и снятие текущих (инфраструктурных, ресурсных, в том числе кадровых, и административных) ограничений для развития и повышения производительности труда на предприятиях и в организациях.
5. ЗАТРАТЫ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ И ПЛАНИРУЕМЫЙ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ
5.1. В данном разделе указываются объемы потребления сырья и материалов, первичных энергоносителей, объемы выработки (производства) продукции. Расчет финансовых затрат на реализацию программы с разбивкой по годам и итоговая экономия к последнему году реализации программы, наименования основных индикаторов, по которым оценивается эффективность от реализации программы.
5.2. В данном разделе приводятся индикаторы (показатели) фактические и достигаемые при реализации программных мероприятий.
5.3. Отдельно приводится расчет изменения целевых индикаторов (показателей производительности труда) при реализации проектов и мероприятий, включенных в программу, и дается оценка достижения принимаемых пороговых значений.
6. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
6.1. В данном разделе указываются финансово-экономические и организационные механизмы реализации программы.
6.2. В разделе "Финансово-экономические механизмы реализации программы" указываются механизмы, позволяющие финансировать проекты и мероприятия программы (использование возвратных схем финансирования, получение государственной субсидии, налоговых льгот и т.д.). Оговариваются условия финансирования проектов и мероприятий каждого из механизмов.
6.3. В разделе "Организационные механизмы реализации программы" указываются основные мероприятия, ранжированные по направлениям, которые будут далее подробно рассмотрены в разделе 7 программы. Здесь указывается потенциал роста производительности труда, кратко описывается анализ состояния дел по указанным направлениям.
7. КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ
7.1. В данном разделе устанавливается роль различных ведомств и организаций в реализации разрабатываемой программы,
7.2. Здесь также указываются механизм оценки экономического эффекта от внедрения проектов и мероприятий по повышению производительности труда, регламент реализации программы и описывается механизм контроля и надзора за выполнением программных мероприятий.
8. ПРОЕКТЫ И ОСНОВНЫЕ ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
8.1. В данном разделе приводятся проекты и мероприятия, отобранные для реализации в рамках программы.
8.2. Все проекты и мероприятия даются с кратким технико-экономическим обоснованием эффективности их реализации и разбиваются по отдельным параграфам в зависимости от укрупненной тематики мероприятий (организационно-технические, технологические и т.п.).
8.3. Должны быть даны названия проектов и мероприятий, обоснована их актуальность для предприятия (организации), раскрыта техническая сущность проекта или мероприятия, указаны необходимое оборудование, материалы для реализации, финансовые затраты по годам на реализацию, источники финансирования и головной исполнитель работ, экономический эффект, срок окупаемости.
8.4. В конце раздела необходимо поместить сводную таблицу согласно форме, охватывающую все мероприятия и показывающую итоговые значения необходимых финансовых затрат и экономического эффекта от реализации программы.
Форма к приложению № 2
к Положению о разработке программ
повышения производительности труда
на промышленных предприятиях
и в организациях
Республики Татарстан
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОГРАММЕ ПОВЫШЕНИЯ
ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА НА _________ ГГ.
№ п/п
Наименование мероприятия
Заказчик
Исполнитель
Срок выполнения
Объем финансирования
Ожидаемый результат
Годовой эффект (млн. рублей)
Срок окупаемости
1-й год
2-й год
последующие годы
Итого
------------------------------------------------------------------