Распоряжение Исполкома муниципального образования "г. Набережные Челны" от 26.03.2015 N 133-р "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Исполнительного комитета города Набережные Челны"
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "Г. НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ"
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 26 марта 2015 г. № 133-р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА
ГОРОДА НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 53 Устава города, Положением о системе муниципальных правовых актов, утвержденным решением городского Совета от 21.02.2007 № 19/8:
1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Исполнительного комитета города Набережные Челны согласно приложению.
2. Признать утратившими силу:
1) распоряжение Исполнительного комитета от 22.09.2009 № 623 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов Исполнительного комитета города Набережные Челны";
2) распоряжение Исполнительного комитета от 14.12.2009 № 847 "О внесении изменений в распоряжение Исполнительного комитета от 22.09.2009 № 623 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов Исполнительного комитета города Набережные Челны";
3) распоряжение Исполнительного комитета от 26.11.2010 № 942 "О внесении изменений в распоряжение Исполнительного комитета от 22.09.2009 № 623 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов Исполнительного комитета города Набережные Челны";
4) распоряжение Исполнительного комитета от 29.07.2013 № 520-р "О внесении изменения в распоряжение Исполнительного комитета от 22.09.2009 № 623 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов Исполнительного комитета города Набережные Челны".
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на и.о. руководителя аппарата Исполнительного комитета Галиеву Н.И.
Руководитель
Исполнительного комитета
Н.Г.МАГДЕЕВ
Приложение
к распоряжению
Исполнительного комитета
от 26 марта 2015 г. № 133-р
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО
КОМИТЕТА ГОРОДА НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Исполнительного комитета (далее - антикоррупционная экспертиза) проводится Правовым управлением Исполнительного комитета (далее - правовое управление) в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
2. Настоящий Порядок применяется в отношении правовых актов и проектов правовых актов Исполнительного комитета, отвечающих следующим признакам нормативного правового акта (далее - акты и проекты актов):
1) издание акта в установленном порядке;
2) наличие в акте правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц;
3) указанные правила поведения рассчитаны на неоднократное применение;
4) указанные правила поведения направлены на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.
3. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 (далее - методика).
Глава 2. ПРОВЕДЕНИЕ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
ПРОЕКТОВ АКТОВ
4. Отбор проектов актов, подлежащих антикоррупционной экспертизе, и антикоррупционная экспертиза проектов актов проводятся в процессе осуществления правовой экспертизы проектов актов.
5. Срок проведения антикоррупционной экспертизы проектов актов составляет не более трех дней со дня их поступления в правовое управление.
6. Ответственным должностным лицом за проведение антикоррупционной экспертизы является начальник правового управления.
7. Результаты антикоррупционной экспертизы проектов актов отражаются в заключении по результатам правовой экспертизы и оформляются следующим образом:
1) в случае если проект не вызывает замечаний правового характера и коррупциогенные факторы не выявлены, проект акта в установленном порядке визируется начальником правового управления, а в заключении по результатам правовой экспертизы отражаются сведения об отсутствии коррупциогенных факторов;
2) в случае если к проекту имеются замечания правового характера, но коррупциогенные факторы не выявлены, проект не визируется (не согласовывается), а в заключении по результатам правовой экспертизы отражаются сведения об отсутствии коррупциогенных факторов;
3) в случае если к проекту имеются замечания правового характера и установлено наличие коррупциогенных факторов, проект не визируется (не согласовывается), а результаты антикоррупционной экспертизы оформляются в соответствии с методикой;
4) в случае если проект не вызывает замечаний правового характера, но установлено наличие коррупциогенных факторов, проект не визируется (не согласовывается), а результаты антикоррупционной экспертизы фиксируются в заключении по результатам правовой экспертизы в соответствии с методикой.
8. Заключения по результатам антикоррупционной экспертизы подписываются проводившим экспертизу сотрудником правового управления (далее - эксперт) и начальником правового управления.
9. В заключении отражаются следующие сведения:
1) наименование, вид и реквизиты проекта акта (акта), представленного на экспертизу;
2) основание для проведения антикоррупционной экспертизы;
3) вывод по результатам оценки проекта акта (акта) на коррупциогенность (выявлены/не выявлены коррупциогенные факторы);
4) конкретные положения проекта акта (нормы акта), содержащие коррупциогенные факторы;
5) описание обнаруженных в положениях проекта акта (нормах акта) коррупциогенных факторов со ссылкой на положения методики;
6) рекомендации по устранению выявленных коррупциогенных факторов и устранению (коррекции) норм, их содержащих.
10. Положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, должны быть устранены на стадии доработки проекта акта лицом, ответственным за разработку акта (далее - разработчик).
11. Проекты актов, в которых выявлены коррупциогенные факторы, могут быть вынесены на рассмотрение руководителя Исполнительного комитета после устранения выявленных коррупциогенных факторов.
Глава 3. ПРОВЕДЕНИЕ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ АКТОВ
12. Антикоррупционная экспертиза актов проводится в процессе их мониторинга.
13. По результатам антикоррупционной экспертизы актов экспертом составляется заключение, которое отражает сведения, указанные в пункте 9 настоящего Порядка.
14. Заключение о наличии коррупциогенных факторов направляется лицу, по чьей инициативе данный акт был внесен на рассмотрение руководителя Исполнительного комитета (далее - инициатор), для подготовки правового акта о внесении изменений в данный акт либо о признании данного акта утратившим силу.
Глава 4. ПОЛНОМОЧИЯ ЭКСПЕРТОВ, РАЗРАБОТЧИКОВ И ИНИЦИАТОРОВ
15. Эксперты:
1) запрашивают и получают дополнительные материалы и информацию у разработчиков, должностных лиц органов местного самоуправления города Набережные Челны;
2) взаимодействуют со специалистами Министерства юстиции Республики Татарстан в рамках Соглашения о взаимодействии по вопросам проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов между Министерством юстиции Республики Татарстан и муниципальным образованием город Набережные Челны.
16. Начальник правового управления:
1) координирует работу экспертов по осуществлению антикоррупционной экспертизы;
2) информирует руководителя Исполнительного комитета о фактах выявления коррупциогенных факторов;
3) отклоняет от согласования проекты, в которых выявлены коррупциогенные факторы;
4) проводит совещания с разработчиками, инициаторами, иными должностными лицами Исполнительного комитета по вопросам, связанным с проведением антикоррупционной экспертизы;
5) взаимодействует с Министерством юстиции Республики Татарстан, органами прокуратуры по вопросам, связанным с проведением антикоррупционной экспертизы.
17. Разработчик:
1) направляет проекты актов на антикоррупционную экспертизу;
2) представляет экспертам запрашиваемую информацию в трехдневный срок со дня получения запроса;
3) знакомится с результатами антикоррупционной экспертизы;
4) получает разъяснения по результатам антикоррупционной экспертизы;
5) в течение трех дней со дня получения заключения дорабатывает проект с целью устранения выявленных коррупциогенных факторов;
6) направляет доработанный акт эксперту для повторной антикоррупционной экспертизы;
7) заявляет о несогласии с результатами антикоррупционной экспертизы, излагает и аргументирует свою позицию в процессе урегулирования разногласий.
18. Инициатор:
1) знакомится с результатами антикоррупционной экспертизы;
2) получает разъяснения по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы;
3) в течение трех дней со дня получения заключения готовит правовой акт о внесении изменений в акт, в котором выявлены коррупциогенные факторы, либо признании данного акта утратившим силу и вносит его на рассмотрение соответствующего органа;
4) заявляет о несогласии с результатами антикоррупционной экспертизы, излагает и аргументирует свою позицию в процессе урегулирования разногласий.
Глава 5. ИНФОРМАЦИЯ О РЕЗУЛЬТАТАХ
АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
19. Результаты антикоррупционной экспертизы обобщаются отделом аналитической работы правового управления и отражаются в сводной таблице.
20. Сводная таблица в отношении актов и проектов актов включает в себя:
1) наименование акта (проекта акта);
2) дату поступления акта на антикоррупционную экспертизу;
3) сведения об инициаторе (разработчике);
4) фамилию эксперта, проводившего антикоррупционную экспертизу;
5) результаты антикоррупционной экспертизы (в случае выявления коррупциогенных факторов - их количество и краткую характеристику);
6) дату направления заключения для подготовки акта о внесении изменений (передачи проекта на доработку);
7) сведения о внесении и принятии акта о внесении изменений (о доработке и принятии проекта акта) - дата внесения, результаты экспертизы (повторной экспертизы), дата принятия акта.
21. Сведения об актах (проектах актов), поступивших на антикоррупционную экспертизу, отражаются в журнале учета нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, поступивших на антикоррупционную экспертизу.
22. Заключения по результатам антикоррупционной экспертизы хранятся в отделе аналитической работы правового управления.
Глава 6. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ
АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ АКТОВ
23. Независимая антикоррупционная экспертиза проектов актов (далее - независимая экспертиза) проводится одновременно с антикоррупционной экспертизой.
24. Независимая экспертиза проводится юридическими и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с методикой.
25. В целях обеспечения проведения независимой экспертизы проекты актов размещаются экспертом на сайте города в подразделе "Независимая антикоррупционная экспертиза НПА и проектов НПА, проведенных органами МСУ" раздела "Противодействие коррупции" в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов в правовое управление Исполнительного комитета для проведения антикоррупционной экспертизы.
26. При размещении проекта акта на сайте города указываются даты начала и окончания приема заключений по результатам независимой экспертизы.
27. Контроль за своевременным размещением проектов актов на сайте города осуществляет правовое управление.
28. В случае внесения в проект акта существенных изменений (не относящихся к юридико-техническим изменениям) новая редакции проекта с внесенными изменениями размещается в сети Интернет для проведения независимой экспертизы в порядке, установленном пунктом 25 настоящего Порядка.
29. Заключение по результатам независимой экспертизы (далее - заключение) направляется на адрес электронной почты ake_chelny@list.ru, а также по адресу: 423805, проспект Хасана Туфана, д. 23, каб. 365.
30. Заключение, поступившее на адрес электронной почты, указанный в пункте 29 настоящего Порядка, подлежит направлению разработчику, ответственному за подготовку проекта акта.
31. Заключение, поступившее в Исполнительный комитет по адресу, указанному в пункте 29 настоящего Порядка, по почте, подлежит обязательной регистрации и направлению разработчику в день получения.
32. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению разработчиком в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
И.о. руководителя аппарата
Исполнительного комитета
Н.И.ГАЛИЕВА
------------------------------------------------------------------