По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Приказ Минлесхоза РТ от 27.03.2015 N 136-осн "Об утверждении Порядка проведения мероприятий по контролю в лесах"



МИНИСТЕРСТВО ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПРИКАЗ
от 27 марта 2015 г. № 136-осн

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО КОНТРОЛЮ (ПАТРУЛИРОВАНИЮ) В ЛЕСАХ

В соответствии со статьей 83 Лесного кодекса Российской Федерации, пунктом 12 Положения об осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2007 года № 394, пунктом 12 Положения о федеральном государственном пожарном надзоре в лесах, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2013 года № 476, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения мероприятий по контролю (патрулированию) в лесах.
2. Юридическому отделу обеспечить опубликование Порядка проведения мероприятий по контролю (патрулированию) в лесах в "Сборнике постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра лесного хозяйства Х.Г.Мусина.

Министр
А.А.НАЗИРОВ





Утвержден
приказом Министерства
лесного хозяйства
Республики Татарстан
от 27 марта 2015 г. № 136-осн

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО КОНТРОЛЮ
(ПАТРУЛИРОВАНИЮ) В ЛЕСАХ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок проведения мероприятий по контролю (патрулированию) в лесах (далее - Порядок) разработан в соответствии:
со статьей 53.2, частью 1 пункта 6 статьи 83, статьями 96, 96.1, 97 Лесного кодекса Российской Федерации;
постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2007 года № 394 "Об утверждении Положения об осуществлении государственного лесного надзора (лесной охраны)";
постановлением Правительства РФ от 3 февраля 2010 года № 47 "Об утверждении Правил хранения, ношения и применения специальных средств должностными лицами, осуществляющими государственный лесной контроль и надзор";
постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2013 года № 476 "О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации";
постановлением Правительства РФ от 13 июня 2013 года № 495 "Об обеспечении служебным оружием, разрешенным в качестве служебного оружия гражданским оружием самообороны и охотничьим огнестрельным оружием должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану)";
постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 12 февраля 2007 года № 38 "Вопросы Министерства лесного хозяйства Республики Татарстан" (с учетом изменений и дополнений);
постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 12 ноября 2010 года № 893 "Об утверждении Перечня должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), федеральный государственный пожарный надзор в лесах, государственный надзор в области семеноводства в отношении семян лесных растений" (с учетом изменений и дополнений).
1.2. Порядок регламентирует действия должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), федеральный государственный пожарный надзор в лесах на территории Республики Татарстан.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО КОНТРОЛЮ (ПАТРУЛИРОВАНИЮ) В ЛЕСАХ

2.1. Организацию мероприятий по контролю (патрулированию) в лесах в Министерстве лесного хозяйства Республики Татарстан (далее - Министерство) осуществляет первый заместитель министра лесного хозяйства - главный лесничий, в государственных казенных учреждениях Республики Татарстан - лесничествах (далее - лесничества) - руководитель-лесничий либо его заместитель.
2.2. Мероприятия по контролю (патрулированию) проводятся в виде патрулирования по утвержденному маршруту в местах предполагаемых или фактических нарушений лесного законодательства на основании приказа (распоряжения) Министерства (лесничества).
2.3. Мероприятия по контролю (патрулированию) осуществляются государственными лесными инспекторами Республики Татарстан, имеющими в соответствии с Перечнем должностных лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного лесного надзора (лесную охрану), федерального государственного пожарного надзора в лесах, право осуществлять федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) и федеральный государственный пожарный надзор в лесах.
2.4. В случае проведения мероприятий по контролю (патрулированию) совместно с сотрудниками прокуратуры, органов внутренних дел, иных органов государственной власти председатель комиссии, назначенный соответствующим приказом, согласовывает порядок взаимодействия с указанными структурами.

3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО КОНТРОЛЮ (ПАТРУЛИРОВАНИЮ) В ЛЕСАХ

3.1. Патрулирование проводится по маршруту, утвержденному первым заместителем министра лесного хозяйства - главным лесничим, а в лесничествах - по маршруту, утвержденному руководителем-лесничим.
3.2. Конкретные сроки проведения патрулирования, маршруты и основные задачи мероприятий по контролю (патрулированию) отражаются в плановом (рейдовом) задании на патрулирование.
3.3. Плановые (рейдовые) задания на патрулирование выдаются первым заместителем министра лесного хозяйства - главным лесничим, начальником отдела государственного контроля и надзора Министерства, а в лесничествах - руководителем лесничества либо его заместителем.
3.4. Информация о выдаче плановых (рейдовых) заданий заносится в "Журнал учета выдачи плановых заданий", который ведется в лесничествах и отделе государственного контроля и надзора.
3.5. Государственные лесные инспекторы Республики Татарстан осуществляют патрулирование лесов, расположенных на землях лесного фонда, в соответствии с плановым (рейдовым) заданием и утвержденным маршрутом с установленной периодичностью.
Отклонения допускаются в случаях задержания нарушителей, при необходимости преследования нарушителей, при доставке нарушителей в правоохранительные органы, при наступлении неблагоприятных погодных условий и при наличии других объективных причин. Все изменения маршрута должны быть отражены в отчете о результатах патрулирования при его заполнении.
3.6. Патрулирование лесов осуществляется посредством передвижения на автомобильном транспорте (при необходимости могут использоваться иные транспортные средства) либо в пешем порядке.
3.7. Все выявленные нарушения лесного законодательства при наличии возможности фиксируются фото- или видеокамерой с последующим приобщением фотовидеоматериалов к отчету о результатах патрулирования, а также к административным или уголовным делам.
3.8. Отчет о результатах патрулирования представляется в Министерство либо лесничество, выдавшие плановое (рейдовое) задание, не позднее 16 ч 00 мин рабочего дня, следующего за последним днем патрулирования.
3.9. При выполнении мероприятий по контролю (патрулированию) в лесах государственный лесной инспектор Республики Татарстан должен быть в форменной одежде, имеющей логотип "ЛЕСНАЯ ОХРАНА", при себе иметь служебное удостоверение, бланки соответствующих документов (протокол об административном правонарушении; определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования; определение о вызове лиц, участвующих в рассмотрении дела об административном правонарушении; протокол осмотра помещений, территорий; средства объективного контроля (лесотаксационные инструменты и т.п.), специальные средства, средства индивидуальной защиты и служебное оружие (в случае необходимости).
3.10. В ходе патрулирования лесов государственные лесные инспекторы Республики Татарстан имеют право:
а) предотвращать нарушения лесного законодательства, в том числе совершаемые лицами, не осуществляющими использование лесов;
б) проверять у граждан документы, подтверждающие право осуществлять использование, охрану, защиту и воспроизводство лесов;
в) пресекать нарушения лесного законодательства, в том числе приостанавливать рубки лесных насаждений, осуществляемые лицами, не имеющими предусмотренных Лесным кодексом РФ документов;
г) ограничивать и предотвращать доступ граждан, въезд транспортных средств на лесные участки в период действия ограничения или запрета на пребывание в лесах;
д) осуществлять в установленном порядке досмотр транспортных средств и при необходимости их задержание;
е) составлять протоколы об административных правонарушениях в пределах предоставленных полномочий;
ж) проверять соблюдение гражданами, пребывающими в лесах, требований пожарной и санитарной безопасности в лесах;
з) задерживать в лесах граждан, нарушивших требования лесного законодательства, и доставлять указанных нарушителей в правоохранительные органы;
и) изымать у граждан, нарушающих требования лесного законодательства, орудия совершения правонарушений, транспортные средства и соответствующие документы;
к) осуществлять иные предусмотренные федеральными законами права.
3.11. В ходе патрулирования лесов государственные лесные инспекторы Республики Татарстан обязаны:
а) осуществлять федеральный государственный лесной надзор за использованием, охраной, защитой, воспроизводством в лесах, расположенных на землях обороны и безопасности;
б) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лесного законодательства;
в) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
г) в ходе патрулирования лесов осуществлять видео-, фотофиксацию нарушений лесного законодательства;
д) по фактам нарушения лесного законодательства, ответственность за которые предусмотрена административным законодательством, оформлять процессуальные документы в пределах своей компетенции, установленной Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации;
е) при установлении факта незаконной рубки лесных насаждений, уничтожения или повреждения лесных насаждений, ответственность за которые предусмотрена уголовным законодательством, государственные лесные инспекторы Республики Татарстан незамедлительно осуществляют подготовку материалов для направления в правоохранительные органы в порядке ст. 141 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации;
з) в случае неповиновения (сопротивления) лица, совершившего нарушение лесного законодательства, законному требованию государственного лесного инспектора Республики Татарстан незамедлительно сообщать в правоохранительные органы по месту совершения противоправных действий.
3.12. Государственные лесные инспекторы Республики Татарстан несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и федерального государственного пожарного надзора в лесах.

4. ПОРЯДОК ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО
ТРАНСПОРТА ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО КОНТРОЛЮ (ПАТРУЛИРОВАНИЮ) В ЛЕСАХ

4.1. Для осуществления мероприятий по контролю (патрулированию) в лесах используется автомобильный транспорт повышенной проходимости, на котором размещается логотип "ЛЕСНАЯ ОХРАНА", либо иные транспортные средства.
4.2. Использование автомобильного транспорта осуществляется на основании плановых (рейдовых) заданий и приказов Министерства, в лесничествах - руководителя-лесничего.

5. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ И ХРАНЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ О РЕЗУЛЬТАТАХ
ПРОВЕДЕННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО КОНТРОЛЮ (ПАТРУЛИРОВАНИЮ)
В ЛЕСАХ

5.1. Плановые (рейдовые) задания и отчеты об их выполнении по патрулированиям, проведенным должностными лицами лесничеств, хранятся в лесничествах.
5.2. Плановые (рейдовые) задания и отчеты об их выполнении по патрулированиям, проведенным должностными лицами Министерства, хранятся в отделе государственного контроля и надзора.


------------------------------------------------------------------