Приказ Минэкологии и природных ресурсов РТ от 30.03.2015 N 211-п "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан"
Зарегистрировано в Минюсте РТ 27 мая 2015 г. № 2732
------------------------------------------------------------------
МИНИСТЕРСТВО ЭКОЛОГИИ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ПРИКАЗ
от 30 марта 2015 г. № 211-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МИНИСТЕРСТВА ЭКОЛОГИИ
И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 24 декабря 2009 года № 883 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы отдельных нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов и о внесении изменений в отдельные постановления Кабинета Министров Республики Татарстан" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан.
2. Отделу правового обеспечения (В.А.Тронин) направить приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Республики Татарстан.
3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра Р.И.Камалова.
Министр
А.Г.СИДОРОВ
Утвержден
приказом
Министерства экологии
и природных ресурсов
Республики Татарстан
от 30 марта 2015 г. № 211-п
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ МИНИСТЕРСТВА ЭКОЛОГИИ И
ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (далее - акты) и проектов нормативных правовых актов (далее - проекты актов) Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан (далее - Порядок) определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы актов и проектов актов Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан (далее - Министерство), включая независимую антикоррупционную экспертизу актов и проектов актов Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан.
1.2. Антикоррупционная экспертиза проводится при проведении правовой экспертизы разрабатываемых проектов актов Министерства и мониторинге принятых актов Министерства в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
1.3. Независимая антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении актов, проектов актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
1.4. Антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении утративших силу или отмененных нормативных правовых актов.
1.5. Основными принципами организации антикоррупционной экспертизы актов и проектов актов в Министерстве являются:
1) обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов актов;
2) оценка акта во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;
3) обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы актов и проектов актов;
4) компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу актов и проектов актов;
5) сотрудничество Министерства, а также его должностных лиц с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы актов и проектов актов.
2. АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ЭКСПЕРТИЗА АКТОВ И ПРОЕКТОВ АКТОВ
2.1. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 (далее - Методика).
2.2. Антикоррупционная экспертиза актов и проектов актов проводится уполномоченным лицом отдела правового обеспечения.
2.3. Поступившие в отдел правового обеспечения проекты актов регистрируются в Журнале антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (далее - Журнал) (приложение № 1) в день поступления.
При выявлении уполномоченным лицом коррупциогенных факторов в актах Министерства при проведении мониторинга их применения акты регистрируются в Журнале в день выявления коррупциогенных факторов.
2.4. Антикоррупционная экспертиза проводится в пятидневный срок со дня регистрации проекта акта в Журнале.
2.5. Результаты антикоррупционной экспертизы акта и проекта акта оформляются заключением уполномоченного лица отдела правового обеспечения, которое подписывается начальником отдела правового обеспечения.
2.6. При выявлении в акте коррупциогенных факторов, в заключении (приложение № 2) отражаются все выявленные коррупциогенные факторы в соответствии с Методикой.
Заключение должно содержать предложения о способе устранения выявленных в акте коррупциогенных факторов.
Заключение в течение рабочего дня с момента подписания начальником правового отдела направляется министру экологии и природных ресурсов Республики Татарстан (далее - министр).
2.7. Министр по результатам заключения о наличии в акте коррупциогенных факторов принимает решение о необходимости внесения в него изменений или о признании его утратившим силу.
2.8. Структурное подразделение, разработавшее акт, готовит в трехдневный срок проект акта Министерства о внесении изменений с целью устранения выявленных коррупциогенных факторов либо проект о признании акта утратившим силу и направляет на антикоррупционную экспертизу в отдел правового обеспечения.
2.9. В случае наличия коррупциогенных факторов в поступившем на антикоррупционную экспертизу проекте акта уполномоченное лицо составляет заключение по форме согласно приложению № 2, в случае отсутствия коррупциогенных факторов составляет заключение по форме согласно приложению № 3.
Заключение подписывается начальником отдела правового обеспечения и направляется в структурное подразделение, направившее проект акта.
2.10. При наличии коррупциогенных факторов структурное подразделение, являвшееся разработчиком проекта акта, обязано в трехдневный срок доработать проект акта и направить его в отдел правового обеспечения для проведения повторной антикоррупционной экспертизы. Повторная антикоррупционная экспертиза проводится в трехдневный срок.
2.11. В случае отсутствия коррупциогенных факторов в доработанном проекте акта уполномоченное лицо направляет заключение в структурное подразделение, направившее акт на антикоррупционную экспертизу.
2.12. Структурное подразделение (разработчик акта) направляет проект доработанного акта с визами руководителей заинтересованных структурных подразделений на подпись министру.
2.13. Результаты антикоррупционной экспертизы отражаются в Журнале.
2.14. Министр вправе направить акт (проект акта) на антикоррупционную экспертизу в Кабинет Министров Республики Татарстан в порядке, утвержденном Кабинетом Министров Республики Татарстан.
3. ПРОВЕДЕНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ АКТОВ И ПРОЕКТОВ АКТОВ
3.1. Объектами независимой антикоррупционной экспертизы являются официально опубликованные акты Министерства и проекты актов Министерства, разрабатываемые Министерством и размещенные в информационно- телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Министерства - www.eco.tatar.ru (далее - сайт).
3.2. Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов актов Министерства структурное подразделение Министерства, ответственное за подготовку проекта акта, в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта акта в отдел правового обеспечения для рассмотрения, размещает проект акта на сайте с указанием адреса для направления экспертных заключений (в том числе адрес электронной почты), а также даты начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
3.3. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов актов, размещенных на сайте, составляет не менее пяти рабочих дней.
3.4. Поступившее в Министерство заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы акта (проекта акта) (далее - заключение) направляется в структурное подразделение Министерства, ответственное за подготовку акта (проекта акта), для рассмотрения.
3.5. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению Министерством. В 15-дневный срок со дня получения заключения структурное подразделение Министерства рассматривает поступившее заключение и направляет мотивированный ответ юридическому или физическому лицу, проводившему независимую антикоррупционную экспертизу, за исключением случаев, когда в заключении отсутствуют предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
3.6. Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении независимой антикоррупционной экспертизы акта (проекта акта), устраняются структурным подразделением Министерства, ответственным за подготовку акта (проекта акта) в течение срока, установленного в п. 3.5 Порядка.
3.7. После устранения замечаний и учета предложений, изложенных в заключении независимой антикоррупционной экспертизы, структурное подразделение Министерства, ответственное за подготовку проекта акта, представляет проект акта на повторное рассмотрение в отдел правового обеспечения с приложением поступивших заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы. Повторное рассмотрение осуществляется в трехдневный срок.
3.8. Если коррупциогенные факторы выявлены в акте, структурное подразделение Министерства, подготовившее данный акт, в трехдневный срок со дня регистрации заключения в Министерстве принимает меры по внесению изменений в акт или о признании его утратившим силу.
3.9. В случае несогласия Министерства с результатами независимой антикоррупционной экспертизы, свидетельствующими о наличии в актах Министерства и проектах актов, разработанных Министерством, коррупциогенных факторов, Министерство направляет в установленном законодательством порядке указанные акты (проекты актов) на антикоррупционную экспертизу в Министерство юстиции Республики Татарстан с приложением заключения независимой антикоррупционной экспертизы и пояснительной записки с обоснованием своего несогласия.
3.10. В случае несогласия разработчика с результатами антикоррупционной экспертизы, в том числе независимой, свидетельствующими о наличии в разработанных им проектах федеральных законов, вносимых в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы Государственным Советом Республики Татарстан, проектах законов Республики Татарстан, проектах указов Президента Республики Татарстан, проектах постановлений Кабинета Министров Республики Татарстан, коррупциогенных факторов, разработчик вносит указанные проекты нормативных правовых актов на рассмотрение в Кабинет Министров Республики Татарстан в порядке, установленном Кабинетом Министров Республики Татарстан.
------------------------------------------------------------------