По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Тукаевского районного Совета от 06.04.2015 N 36/4 "Об утверждении "Положения об Общественном совете Тукаевского муниципального района Республики Татарстан"



СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ТУКАЕВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"

РЕШЕНИЕ
от 6 апреля 2015 г. № 36/4

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ СОВЕТЕ ТУКАЕВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН"

В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 № 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", Федеральным законом от 04.04.2005 № 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации", Законом Республики Татарстан от 14.10.2005 № 103-ЗРТ "Об Общественной палате Республики Татарстан" Совет муниципального образования решил:
1. Утвердить Положение об Общественном совете Тукаевского муниципального района Республики Татарстан (согласно приложению).
2. Признать утратившим силу решение Совета Тукаевского муниципального района № 31/7 от 14.04.2009 "Об утверждении Положения об Общественном Совета Тукаевского муниципального района".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Постоянную комиссию по законности, правопорядку, национальным вопросам и безопасности населения.

Глава
муниципального образования
Председатель Совета
В.Г.ХАЗЕЕВ





Приложение
к решению
Совета
Тукаевского муниципального района
от 6 апреля 2015 г. № 36/4

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ СОВЕТЕ ТУКАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Общественный совет Тукаевского муниципального района Республики Татарстан (далее - Общественный Совет) обеспечивает взаимодействие граждан, общественных объединений с органами местного самоуправления Тукаевского муниципального района в целях учета потребностей и интересов граждан, проживающих на территории Тукаевского муниципального района, их защиты прав и свобод и прав общественных объединений при разработке и реализации решений по вопросам местного значения, а также в целях общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления.
1.2. Порядок образования Общественного Совета определяется настоящим Положением. Общественный Совет формируется на основе добровольного участия в ее деятельности граждан, проживающих на территории Тукаевского муниципального района, представителей общественных объединений и иных некоммерческих организаций, зарегистрированных на территории Тукаевского муниципального района.
1.3. Общественный Совет не обладает правами юридического лица, не подлежит регистрации, члены Общественного Совета осуществляют свою деятельность на общественных началах, руководствуясь Конституцией Российской Федерации. Конституцией Республики Татарстан, федеральными законами, законами Республики Татарстан, нормативными правовыми актами муниципального района, постановлениями и распоряжениями Главы муниципального района и настоящим Положением.
1.4. Решения Общественного Совета носят рекомендательный характер.
1.5. Общественный Совет осуществляет свою деятельность на общественных началах, член Общественного Совета осуществляет свои полномочия на неосвобожденной безвозмездной основе.
1.6. Местонахождение Общественного Совета - город Набережные Челны, административное здание Исполнительного комитета Тукаевского муниципального района.

2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА

2.1. Общественный Совет создается с целью обеспечения открытого, гласного обсуждения важнейших вопросов экономического и социального развития Тукаевского муниципального района, совершенствования механизма учета общественного мнения при принятии решений органами местного самоуправления, содействия процессу формирования институтов гражданского общества, путем:
1) привлечения граждан, общественных объединений и иных некоммерческих организаций:
2) проведения общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов муниципального района, проектов программ социально-экономического развития Тукаевского муниципального района, подготовки предложений по проектам нормативных правовых актов, затрагивающих интересы населения Тукаевского муниципального района;
3) проведения общественного мониторинга хода реализации муниципальных программ, нормативных правовых актов органов местного самоуправления Тукаевского муниципального района по проблемам развития социально-экономической сферы и подготовки рекомендаций органам местного самоуправления Тукаевского муниципального района по внесению изменений в нормативные правовые акты, механизм реализации программ;
4) осуществления в соответствии с настоящим Положением общественного контроля (контроля) за деятельностью органов местного самоуправления Тукаевского муниципального района, а также за соблюдением свободы слова в средствах массовой информации;
5) выдвижения и поддержки гражданских инициатив, направленных на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, обеспечения гласности в работе организаций по формированию институтов гражданского общества;
6) выдвижения и поддержки гражданских инициатив, имеющих общероссийское значение и направленных на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов граждан, прав и интересов общественных объединений и иных некоммерческих организаций;
7) привлечения граждан, общественных объединений, иных некоммерческих организаций и представителей средств массовой информации к обсуждению вопросов, касающихся соблюдения свободы слова в средствах массовой информации, реализации права граждан на распространение информации законным способом, обеспечения гарантий свободы слова и свободы массовой информации, и выработки по данным вопросам рекомендаций.

3. СТРУКТУРА И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА

3.1. Членом Общественного Совета может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, проживающий на территории муниципального района.
3.2. Членами Общественного Совета не могут быть:
1) лица, замещающие государственные должности Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, должности государственной службы Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, и лица, замещающие муниципальные должности и должности муниципальной службы:
2) Глава муниципального района, депутаты представительных органов, судьи;
3) лица, признанные недееспособными на основании решения суда:
4) лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость;
5) лица, членство которых в Общественной Совете ранее было прекращено на основании пункта 6 части 3.10 настоящего Положения;
6) лица, имеющие двойное гражданство.
3.3. Глава муниципального района по результатам проведенных консультаций с общественными объединениями с учетом поступивших от них предложений определяет кандидатуры 9 граждан и предлагает этим гражданам войти в состав Общественного Совета.
3.4. Граждане, получившие предложения войти в состав Общественного Совета, в течение тридцати дней письменно уведомляют Главу муниципального района о своем согласии либо отказе войти в состав Общественного Совета.
3.5. Глава муниципального района после получения им письменного согласия граждан войти в состав Общественного Совета своим постановлением утверждает определенных им членов Общественного Совета.
3.6. Срок полномочий членов Общественного Совета истекает через три года и исчисляется со дня проведения первого заседания Общественного Совета. Со дня первого заседания Общественного Совета нового состава полномочия Общественного Совета предыдущего состава прекращаются.
3.7. Члены Общественного Совета осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе.
3.8. Председатель и заместитель председателя Общественного Совета избираются из числа членов Общественного Совета открытым голосованием на первом заседании Общественного Совета, если за них проголосовало более половины от общего числа членов Общественного Совета. Решение об избрании председателя и заместителя председателя Общественного Совета оформляется протоколом заседания Общественного Совета.
3.9. Председатель Общественного Совета осуществляет организацию деятельности Общественного Совета, председательствует на заседаниях Общественного Совета, представляет Общественный Совет в государственных органах, органах местного самоуправления, иных органах и организациях.
3.10. Полномочия члена Общественного Совета прекращаются в случае:
1) истечения срока его полномочий;
2) подачи им заявления о выходе из состава Общественного Совета;
3) неспособности его по состоянию здоровья участвовать в работе Общественного Совета;
4) вступления в законную силу вынесенного в отношении его обвинительного приговора суда;
5) признания его недееспособным, безвестно отсутствующим или умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу:
6) грубого нарушения им Кодекса этики - по решению не менее половины членов Общественного Совета, принятому на заседании Общественного Совета:
7) избрания его на должность Президента Российской Федерации, избрания депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, избрания (назначения) членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, избрания депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также на выборную должность в органе местного самоуправления;
8) назначения его на государственную должность Российской Федерации, должность федеральной государственной службы, государственную должность субъекта Российской Федерации, должность государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации или должность муниципальной службы;
9) если по истечении тридцати дней со дня первого пленарного заседания Общественной палаты член Общественного Совета не выполнил требование части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона;
10) смерти члена Общественного Совета.
3.11. Полномочия члена Общественного Совета прекращаются также в случае досрочного прекращения полномочий Общественного Совета.
3.12. Полномочия члена Общественного Совета приостанавливаются в случае:
1) предъявления ему в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, обвинения в совершении преступления:
2) назначения ему административного наказания в виде административного ареста;
3) регистрации его в качестве кандидата на должность Президента Российской Федерации, кандидата в депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти, кандидата на выборную должность в органе местного самоуправления, доверенного лица или уполномоченного представителя кандидата (политической партии), а также в случае вхождения его в состав инициативной группы по проведению референдума в Российской Федерации.

4. РЕГЛАМЕНТ ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА

4.1. Общественный Совет утверждает Регламент Общественного Совета (далее - Регламент).
4.2. Регламентом устанавливаются:
1) порядок участия членов Общественного Совета в ее деятельности;
2) порядок проведения заседаний Общественного Совета, общественных слушаний;
3) порядок избрания и освобождения от должности председателя Общественного Совета, его полномочия и порядок деятельности;
4) порядок избрания и освобождения от должности заместителей председателя Общественного Совета, их полномочия, количество и порядок деятельности;
5) порядок прекращения и временного приостановления деятельности членов Общественного Совета в соответствии с настоящим Положением;
6) порядок утверждения членов Общественного Совета нового состава;
7) порядок принятия решений Общественного Совета;
8) порядок привлечения к работе Общественного Совета представителей организаций, представители которых не вошли в состав Общественного Совета;
9) порядок подготовки ежегодного доклада Общественного Совета об итогах своей деятельности и размещения его в официальных средствах массовой информации;
10) иные вопросы внутренней организации и порядка деятельности Общественного Совета в соответствии с настоящим Положением.

5. ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА

5.1. Общественный Совет осуществляет общественный контроль в формах, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2014 № 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".

5.2. Общественный контроль осуществляется в формах общественного мониторинга, общественной проверки, общественной экспертизы, в иных формах, не противоречащих настоящему Федеральному закону от 21.07.2014 № 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", а также в таких формах взаимодействия институтов гражданского общества с государственными органами и органами местного самоуправления, как общественные обсуждения, общественные (публичные) слушания и другие формы взаимодействия.
5.3. Общественный контроль может осуществляться одновременно в нескольких формах.
5.4. Основными формами работы Общественного Совета являются заседания Общественного Совета, общественные слушания.
5.5. На заседании Общественного Совета рассматриваются вопросы, вносимые председателем Общественного Совета по собственной инициативе или по предложению Главы муниципального района, Совета района, Исполнительного комитета района, а также могут рассматриваться вопросы, предлагаемые членами Общественного Совета в порядке, определяемом Регламентом.
5.6. Внеочередное заседание Общественного Совета может быть созвано по инициативе Главы района, председателя Общественного Совета или не менее одной трети членов Общественного Совета.

6. РЕШЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА

6.1. Решения Общественного Совета принимаемые в форме заключений, предложений и обращений, носят рекомендательный характер.
6.2. Решения Общественного Совета принимаются большинством голосов от установленного числа членов Общественного Совета.
6.3. Решения Общественного Совета об утверждении Регламента Общественного Совета, о внесении в него изменений и дополнений, о самороспуске Общественного Совета, о досрочном прекращении полномочий члена Общественного Совета по основаниям, указанным в пунктах 2 - 10 части 3.10 статьи 3 настоящего Положения, в иных случаях, предусмотренных Регламентом Общественного Совета, принимаются двумя третями голосов от установленного числа членов Общественного Совета.

6.4. Решения Общественного Совета подлежат обязательному рассмотрению органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами, которым направлены соответствующие решения. О результатах рассмотрения решений Общественного Совета
6.5. Члены Общественного Совета, не согласные с принятым решением Общественного Совета, могут изложить в письменной форме свое особое мнение. Особое мнение, подписанное не менее чем одной третью членов Общественного Совета, прилагается к решению Общественного Совета и направляется вместе с ним.

7. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА С ОРГАНАМИ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

7.1. Взаимодействие Общественного Совета с органами государственной власти и органами местного самоуправления обеспечивается:
1) обязательным рассмотрением соответствующими органами местного самоуправления направленных в их адрес решений Общественного Совета с вынесением по ним мотивированных решений органа;
2) участием официально уполномоченных членов Общественного Совета с правом совещательного голоса в работе совещаний, проводимых Главой, Советом, руководителем Исполнительного комитета района и иных проводимых органами местного самоуправления мероприятиях;
3) участием представителей Совета, Исполнительного комитета района органов местного самоуправления района в заседаниях Общественного Совета;
4) проведением совместных общественных слушаний, конференций, иных форм обсуждения важнейших вопросов социально-экономического развития района.


------------------------------------------------------------------