Приказ Минобрнауки РТ от 06.05.2015 N 5698/15 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства образования и науки Республики Татарстан"
Зарегистрировано в Минюсте РТ 29 июня 2015 г. № 2758
------------------------------------------------------------------
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ПРИКАЗ
от 6 мая 2015 г. № 5698/15
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
В целях реализации Федерального закона от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.12.2009 № 883 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы отдельных нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов и о внесении изменений в отдельные постановления Кабинета Министров Республики Татарстан", а также в целях выявления коррупциогенных факторов и их последующего устранения, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства образования и науки Республики Татарстан.
2. Назначить руководителей структурных подразделений Министерства образования и науки Республики Татарстан (далее - Министерство) ответственными за выполнение требований Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства, утвержденного настоящим приказом, направление их в юридический отдел и размещение их на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для проведения независимой антикоррупционной экспертизы.
3. Отделу развития информационных технологий и безопасности (Юнусов Б.М.) обеспечить размещение нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых Министерством, для проведения их независимой антикоррупционной экспертизы на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
И.о. министра
А.И.ПОМИНОВ
Утвержден
приказом
Министерства образования
и науки
Республики Татарстан
от 6 мая 2015 г. № 5698/15
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства образования и науки Республики Татарстан (далее - Порядок) в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.12.2009 № 883 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы отдельных нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов и о внесении изменений в отдельные постановления Кабинета Министров Республики Татарстан" определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, включая независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых Министерством образования и науки Республики Татарстан (далее - Министерство).
1.2. Антикоррупционная экспертиза проводится при проведении правовой экспертизы разрабатываемых проектов нормативных правовых актов Министерства (далее - проекты нормативных правовых актов) и мониторинге принятых нормативных правовых актов Министерства (далее - нормативные правовые акты).
1.3. Целью антикоррупционной экспертизы является выявление и последующее устранение коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах и в проектах нормативных правовых актов.
1.4. Антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении утративших силу или отмененных нормативных правовых актов.
1.5. Основными принципами организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Министерстве являются:
1) обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов;
2) оценка нормативного правового акта во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;
3) обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов;
4) компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов;
5) сотрудничество Министерства, а также его должностных лиц с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.
II. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И
ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
2.1. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 (далее - Методика).
2.2. Министр образования и науки Республики Татарстан (далее - министр) назначает должностное лицо, ответственное за проведение антикоррупционной экспертизы в Министерстве (далее - должностное лицо). Указанное должностное лицо также является ответственным за ведение в Министерстве Журнала учета нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, поступивших на антикоррупционную экспертизу (далее - Журнал) (приложение 1).
2.3. Структурное подразделение, разработавшее нормативный правовой акт, проект нормативного правового акта (далее - разработчик), направляет проект нормативного правового акта должностному лицу на антикоррупционную экспертизу, что отражается в Журнале в день его поступления.
При выявлении должностным лицом коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах при проведении мониторинга их применения, нормативные правовые акты регистрируются в Журнале в день выявления коррупциогенных факторов.
В случае выявления разработчиком коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах при проведении мониторинга их применения, разработчик направляет нормативный правовой акт должностному лицу на антикоррупционную экспертизу, что отражается в Журнале в день его поступления.
2.4. Антикоррупционная экспертиза проводится в семидневный срок со дня регистрации нормативного правового акта и проекта нормативного правового акта в Журнале.
2.5. По результатам антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта и проекта нормативного правового акта должностным лицом подготавливается и подписывается заключение.
В заключении о наличии коррупциогенных факторов (приложение 2) отражаются выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы коррупциогенные факторы в соответствии с Методикой, и предлагаются способы их устранения.
В случае если в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов отсутствуют коррупциогенные факторы, то оформляется заключение об отсутствии коррупциогенных факторов (приложение 3), которое направляется разработчику.
2.6. Если в проекте нормативного правового акта, направленном на экспертизу, отсутствуют коррупциогенные факторы, разработчик, получив заключение об отсутствии коррупциогенных факторов, направляет проект нормативного правового акта с визами заинтересованных руководителей структурных подразделений на подпись министру.
2.7. Если в нормативном правовом акте выявлены коррупциогенные факторы, должностное лицо в течение рабочего дня с момента выявления коррупциогенных факторов, направляет заключение о наличии коррупциогенных факторов разработчику.
Разработчик, получив заключение, по согласованию с министром принимает решение о необходимости внесения в него изменений или о признании его утратившим силу и в трехдневный срок готовит проект нормативного правового акта о внесении изменений с целью устранения выявленных коррупциогенных факторов либо проект о признании нормативного правового акта утратившим силу и направляет на антикоррупционную экспертизу должностному лицу.
2.8. Если в проекте нормативного правового акта, направленном на экспертизу, выявлены коррупциогенные факторы, разработчик, получив заключение о наличии коррупциогенных факторов, обязан в течение трех дней устранить все недостатки и направить доработанный проект нормативного правового акта должностному лицу для повторной антикоррупционной экспертизы.
2.9. Повторная антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов проводится в трехдневный срок.
2.10. Результаты антикоррупционной экспертизы отражаются в Журнале.
2.11. Министр вправе направить нормативный правовой акт, проект нормативного правового акта на антикоррупционную экспертизу в Кабинет Министров Республики Татарстан в порядке, утвержденном Кабинетом Министров Республики Татарстан.
III. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И
ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
3.1. Объектами независимой антикоррупционной экспертизы являются официально опубликованные нормативные правовые акты Министерства и проекты нормативных правовых актов, разрабатываемые Министерством и размещенные в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Министерства.
3.2. Независимая антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
3.3. Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта разработчик направляет его в отдел развития информационных технологий и безопасности Министерства в течение рабочего дня, соответствующего дню их направления на рассмотрение должностному лицу.
3.4. В течение рабочего дня, соответствующего дню получения проекта нормативного правового акта от разработчика, отдел развития информационных технологий и безопасности размещает их на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сайт).
3.5. При размещении проектов нормативных правовых актов для проведения независимой антикоррупционной экспертизы отдел развития информационных технологий и безопасности указывает адрес Министерства (в том числе адрес электронной почты Министерства) для направления экспертных заключений, а также даты начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
3.6. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов составляет не менее пяти рабочих дней со дня их размещения на сайте.
3.7. Поступившее в Министерство заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта (далее - заключение) регистрируется в единой межведомственной системе электронного документооборота органов государственной власти Республики Татарстан и направляется разработчику для проведения антикоррупционной экспертизы.
3.8. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению Министерством. Разработчик рассматривает поступившее заключение и в 15-дневный срок со дня его получения направляет мотивированный ответ юридическому или физическому лицу, проводившему независимую антикоррупционную экспертизу, за исключением случаев, когда в заключении отсутствуют предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
3.9. Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении независимой антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта, в течение срока, установленного в п. 3.8 Порядка, устраняются разработчиком.
3.10. После устранения замечаний и учета предложений, изложенных в заключении, разработчик представляет проект нормативного правового акта на повторное проведение антикоррупционной экспертизы должностному лицу с приложением поступивших заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы. Повторное проведение антикоррупционной экспертизы осуществляется в трехдневный срок.
3.11. Если коррупциогенные факторы выявлены в нормативном правовом акте, разработчик в трехдневный срок со дня регистрации заключения в Министерстве принимает меры по внесению изменений в нормативный правовой акт или о признании его утратившим силу.
3.12. В случае несогласия разработчика с результатами независимой антикоррупционной экспертизы, свидетельствующими о наличии в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов коррупциогенных факторов, разработчик направляет в установленном законодательством порядке указанные нормативные правовые акты, проекты нормативных правовых актов на антикоррупционную экспертизу в Министерство юстиции Республики Татарстан с приложением заключения независимой антикоррупционной экспертизы и пояснительной записки с обоснованием своего несогласия.
3.13. В случае несогласия разработчика с результатами антикоррупционной экспертизы, в том числе независимой, свидетельствующими о наличии в разработанных им проектах федеральных законов, вносимых в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы Государственным Советом Республики Татарстан, проектах законов Республики Татарстан, проектах указов Президента Республики Татарстан, проектах постановлений Кабинета Министров Республики Татарстан, коррупциогенных факторов, разработчик вносит указанные проекты нормативных правовых актов на рассмотрение в Кабинет Министров Республики Татарстан в порядке, установленном Кабинетом Министров Республики Татарстан.
Приложение 1
к Порядку проведения
антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов и
проектов нормативных правовых актов,
разрабатываемых Министерством
образования и науки
Республики Татарстан
ЖУРНАЛ
УЧЕТА НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ, ПОСТУПИВШИХ НА АНТИКОРРУПЦИОННУЮ ЭКСПЕРТИЗУ
N
Дата принятия акта (проекта акта) на экспертизу
Наименование структурного подразделения, разработавшего акт (проект акта)
Наименование акта (проекта акта)
Срок проведения экспертизы
Результат антикоррупционной экспертизы
Дата получения специалистом структурного подразделения заключения и его подпись
1
2
3
4
5
6
7
Приложение 2
к Порядку проведения
антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов и
проектов нормативных правовых актов,
разрабатываемых Министерством
образования и науки
Республики Татарстан
Заключение
о наличии коррупциогенных факторов
___________________________________________________
(наименование нормативного правового акта
или проекта нормативного правового акта)
Министерством образования и науки Республики Татарстан в соответствии с
Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной
экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых
актов", Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных
правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N
96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов
нормативных правовых актов", проведена антикоррупционная экспертиза
__________________________________________________________________________
(наименование нормативного правового акта или проекта нормативного
правового акта)
в целях выявления в нем коррупциогенных факторов и их последующего
устранения.
В представленном _________________________________________________________
(наименование нормативного правового акта или проекта нормативного
правового акта)
выявлены коррупциогенные факторы _________________________________________
(указывается виды коррупциогенных факторов)
__________________________________________________________________________
В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов предлагается __
__________________________________________________________________________
(указывается способ устранения коррупциогенных факторов)
________________________ __________ ____________________________ _________
(наименование должности) (подпись) (инициалы, фамилия) (дата)
Приложение 3
к Порядку проведения
антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов и
проектов нормативных правовых актов,
разрабатываемых Министерством
образования и науки
Республики Татарстан
Заключение
об отсутствии коррупциогенных факторов
___________________________________________________
(наименование нормативного правового акта
или проекта нормативного правового акта)
Министерством образования и науки Республики Татарстан в соответствии с
Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной
экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых
актов", Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных
правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N
96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов
нормативных правовых актов", проведена антикоррупционная экспертиза
__________________________________________________________________________
(наименование нормативного правового акта или проекта нормативного
правового акта)
в целях выявления в нем коррупциогенных факторов и их последующего
устранения.
В представленном _________________________________________________________
(наименование нормативного правового акта или проекта нормативного
правового акта)
коррупциогенные факторы не выявлены.
________________________ __________ ____________________________ _________
(наименование должности) (подпись) (инициалы, фамилия) (дата)
------------------------------------------------------------------