Постановление КМ РТ от 16.05.2015 N 345 "О мерах по реализации Закона Республики Татарстан от 16 марта 2015 года N 12-ЗРТ "О стратегическом планировании в Республике Татарстан"
КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 мая 2015 г. № 345
О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ОТ 16 МАРТА 2015 ГОДА № 12-ЗРТ "О СТРАТЕГИЧЕСКОМ
ПЛАНИРОВАНИИ В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН"
В соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", в целях обеспечения реализации Закона Республики Татарстан от 16 марта 2015 года № 12-ЗРТ "О стратегическом планировании в Республике Татарстан" Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Порядок разработки, корректировки, общественного обсуждения, мониторинга и контроля реализации Стратегии социально-экономического развития Республики Татарстан;
Порядок разработки, корректировки, общественного обсуждения, мониторинга и контроля реализации плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Республики Татарстан;
Порядок разработки, корректировки, общественного обсуждения, мониторинга и контроля реализации прогнозов социально-экономического развития Республики Татарстан.
2. Определить Министерство экономики Республики Татарстан уполномоченным органом в сфере стратегического планирования в Республике Татарстан.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство экономики Республики Татарстан.
Премьер-министр
Республики Татарстан
И.Ш.ХАЛИКОВ
Утвержден
постановлением
Кабинета Министров
Республики Татарстан
от 16 мая 2015 г. № 345
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, КОРРЕКТИРОВКИ, ОБЩЕСТВЕННОГО ОБСУЖДЕНИЯ,
МОНИТОРИНГА И КОНТРОЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации Закона Республики Татарстан от 16 марта 2015 года № 12-ЗРТ "О стратегическом планировании в Республике Татарстан" и устанавливает процедуру разработки, корректировки, общественного обсуждения, мониторинга и контроля реализации Стратегии социально-экономического развития Республики Татарстан.
2. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
2.1. Стратегия социально-экономического развития Республики Татарстан (далее - Стратегия) разрабатывается в целях определения приоритетов, целей и задач социально-экономического развития Республики Татарстан, согласованных с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации.
2.2. Стратегия разрабатывается каждые шесть лет на период, не превышающий периода, на который разрабатывается прогноз социально-экономического развития Республики Татарстан на долгосрочный период.
2.3. Стратегия разрабатывается на основе законов Республики Татарстан, указов и распоряжений Президента Республики Татарстан, нормативных правовых актов Кабинета Министров Республики Татарстан и исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан с учетом других документов стратегического планирования Республики Татарстан.
2.4. Стратегия содержит:
оценку достигнутых целей социально-экономического развития Республики Татарстан;
приоритеты, цели, задачи и направления социально-экономической политики Республики Татарстан;
показатели достижения целей социально-экономического развития Республики Татарстан, сроки и этапы реализации Стратегии;
ожидаемые результаты реализации Стратегии;
оценку финансовых ресурсов, необходимых для реализации Стратегии;
информацию о государственных программах Республики Татарстан, утверждаемых в целях реализации Стратегии;
иные положения, определяемые законами Республики Татарстан.
2.5. Основные параметры Стратегии должны быть согласованы с параметрами прогноза социально-экономического развития Республики Татарстан на долгосрочный период.
2.6. Разработка Стратегии осуществляется в соответствии с разрабатываемым техническим заданием и включает в себя следующие этапы:
принятие решения о разработке Стратегии;
разработка и обсуждение проекта Стратегии;
согласование проекта Стратегии;
утверждение Стратегии.
2.7. Решение о разработке Стратегии принимается в соответствии с законодательством.
2.8. Разработка Стратегии осуществляется путем подготовки проекта закона Республики Татарстан об утверждении Стратегии.
2.9. Координация и методическое обеспечение процесса разработки Стратегии осуществляются Министерством экономики Республики Татарстан (далее - уполномоченный орган).
2.10. В целях разработки и общественного обсуждения Стратегии могут создаваться рабочие группы (далее - проектные площадки).
2.11. В случае создания проектных площадок результаты их работы и материалы в обязательном порядке учитываются при разработке Стратегии.
2.12. Уполномоченный орган:
подготавливает техническое задание на выполнение научно-исследовательской работы по подготовке Стратегии;
определяет состав проектных площадок (при необходимости), обеспечивает и координирует их деятельность;
подготавливает проект закона Республики Татарстан об утверждении Стратегии;
согласовывает в установленном порядке проект закона Республики Татарстан об утверждении Стратегии;
вносит проект закона Республики Татарстан об утверждении Стратегии в установленном порядке на рассмотрение в Кабинет Министров Республики Татарстан;
разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для реализации Стратегии.
2.13. Кабинет Министров Республики Татарстан вносит проект закона Республики Татарстан об утверждении Стратегии в установленном порядке Президенту Республики Татарстан.
3. ПОРЯДОК КОРРЕКТИРОВКИ СТРАТЕГИИ
3.1. Основаниями для корректировки Стратегии являются:
поручения, содержащиеся в ежегодных посланиях Президента Республики Татарстан;
изменение требований федерального законодательства, регламентирующего порядок разработки и реализации стратегий социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, а также в части, затрагивающей положения Стратегии;
корректировка прогноза социально-экономического развития Республики Татарстан на долгосрочный период;
результаты мониторинга и контроля реализации Стратегии;
иные основания по решению Президента Республики Татарстан либо Государственного Совета Республики Татарстан.
3.2. Решение о корректировке Стратегии принимается в соответствии с законодательством.
3.3. Корректировка Стратегии осуществляется путем подготовки проекта закона Республики Татарстан о внесении изменений в Стратегию.
3.4. Координация и методическое обеспечение процесса корректировки Стратегии осуществляются уполномоченным органом.
3.5. Подготовка проекта закона Республики Татарстан о внесении изменений в Стратегию осуществляется в срок не более 3 месяцев с момента принятия решения о корректировке Стратегии.
3.6. Разработка и общественное обсуждение проекта закона Республики Татарстан о внесении изменений в Стратегию может проводиться в рамках работы проектных площадок.
3.7. Уполномоченный орган:
в течение 10 дней после принятия решения о корректировке Стратегии направляет заинтересованным участникам стратегического планирования и при необходимости иным органам государственной власти и организациям запрос о предложениях о корректировке Стратегии;
определяет состав проектных площадок (при необходимости), обеспечивает и координирует их деятельность;
на основании поступивших предложений заинтересованных участников стратегического планирования и иных органов государственной власти и организаций подготавливает проект закона Республики Татарстан о внесении изменений в Стратегию;
согласовывает в установленном порядке проект закона Республики Татарстан о внесении изменений в Стратегию;
вносит проект закона Республики Татарстан о внесении изменений в Стратегию в установленном порядке на рассмотрение в Кабинет Министров Республики Татарстан.
3.8. Участники стратегического планирования и иные органы государственной власти и организации в 30-дневный срок после получения запроса уполномоченного органа направляют предложения по корректировке Стратегии с соответствующими обоснованиями в уполномоченный орган.
3.9. Кабинет Министров Республики Татарстан направляет проект закона о внесении изменений в Стратегию в установленном порядке Президенту Республики Татарстан.
4. ПОРЯДОК ОБЩЕСТВЕННОГО ОБСУЖДЕНИЯ ПРОЕКТА СТРАТЕГИИ
В ПРОЦЕССЕ РАЗРАБОТКИ И КОРРЕКТИРОВКИ
4.1. Подготовку и проведение общественного обсуждения проекта Стратегии в процессе разработки и корректировки организует уполномоченный орган.
4.2. Общественное обсуждение обеспечивается путем размещения на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт) проекта Стратегии с указанием следующей информации:
срок начала и завершения процедуры проведения общественного обсуждения проекта Стратегии;
юридический адрес и электронный адрес уполномоченного органа, контактный телефон сотрудника уполномоченного органа, ответственного за свод предложений и замечаний;
порядок направления предложений и замечаний к проекту Стратегии;
требования к предложениям и замечаниям.
4.3. Уполномоченный орган размещает на официальном сайте проект Стратегии, а также информацию, указанную в пункте 4.2 настоящего Порядка.
4.4. Общественное обсуждение проекта Стратегии проводится в сроки, установленные уполномоченным органом.
4.5. Предложения и замечания к проекту Стратегии носят рекомендательный характер.
4.6. После истечения срока проведения общественного обсуждения проекта Стратегии уполномоченный орган на основании поступивших предложений и замечаний к проекту Стратегии в 10-дневный срок дорабатывает проект Стратегии, а также готовит сводную информацию о поступивших предложениях и замечаниях по итогам проведения общественного обсуждения проекта Стратегии и направляет ее на рассмотрение в заинтересованные органы государственной власти.
4.7. Решение о принятии (отклонении) поступивших предложений и замечаний по итогам проведения общественного обсуждения проекта Стратегии утверждается протоколом уполномоченного органа. Протокол по итогам проведения общественного обсуждения проекта Стратегии утверждается руководителем уполномоченного органа и размещается на официальном сайте не позднее чем через 20 дней после истечения срока завершения проведения общественного обсуждения.
4.8. Обсуждение проекта Стратегии в процессе разработки и корректировки может проводиться в рамках деятельности проектных площадок с приглашением представителей общественных организаций.
4.9. Проектные площадки формируются с целью выработки и обсуждения предложений об основных направлениях Стратегии.
4.10. Количество проектных площадок определяется уполномоченным органом в соответствии с планируемыми основными направлениями Стратегии.
4.11. В число участников проектных площадок включаются:
руководитель проектной площадки - руководитель органа исполнительной власти Республики Татарстан, в ведении которого находятся вопросы соответствующего направления Стратегии;
модератор - представитель разработчиков Стратегии, который вместе с руководителем предлагает тематику обсуждений, разрабатывает программу и сценарии мероприятий, проводимых на проектной площадке, приглашает докладчиков и ведет заседания;
члены проектной площадки - представители органов государственной власти, общественных объединений, организаций Республики Татарстан и других участников стратегического планирования.
4.12. Состав постоянных участников проектной площадки определяется руководителем проектной площадки.
4.13. Основная форма работы проектной площадки - очные и заочные обсуждения, концентрирующиеся вокруг стратегического анализа, целевых ориентиров и проектов, включаемых в Стратегию.
4.14. К участию в работе проектной площадки могут привлекаться представители органов государственной власти, общественных объединений, организаций Республики Татарстан и других участников стратегического планирования, не являющиеся постоянными участниками проектной площадки.
4.15. Результаты обсуждений оформляются протоколом, подписываемым руководителем площадки. Оформленные материалы, выработанные на площадке, обязательны к рассмотрению при подготовке текста Стратегии.
5. ПОРЯДОК МОНИТОРИНГА И КОНТРОЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ
5.1. Мониторинг и контроль реализации Стратегии осуществляется в рамках мониторинга и контроля реализации плана мероприятий по реализации Стратегии.
5.2. Результаты мониторинга реализации Стратегии отражаются в ежегодном отчете Президента Республики Татарстан, предусмотренном пунктом 7 статьи 18 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
5.3. По результатам мониторинга в течение 15 дней после опубликования отчета об итогах деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан уполномоченный орган при необходимости вносит предложения о целесообразности корректировки Стратегии.
Утвержден
постановлением
Кабинета Министров
Республики Татарстан
от 16 мая 2015 г. № 345
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, КОРРЕКТИРОВКИ, ОБЩЕСТВЕННОГО ОБСУЖДЕНИЯ,
МОНИТОРИНГА И КОНТРОЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации Закона Республики Татарстан от 16 марта 2015 года № 12-ЗРТ "О стратегическом планировании в Республике Татарстан" и устанавливает процедуру разработки, корректировки, общественного обсуждения, мониторинга и контроля реализации плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Республики Татарстан.
2. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ
СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
2.1. Стратегия социально-экономического развития Республики Татарстан (далее - Стратегия) реализуется в рамках плана мероприятий по реализации Стратегии (далее - План мероприятий).
2.2. План мероприятий разрабатывается на основе положений Стратегии на период ее реализации.
2.3. Разработка Плана мероприятий осуществляется Министерством экономики Республики Татарстан (далее - уполномоченный орган) во взаимодействии с участниками стратегического планирования и ответственными исполнителями.
2.4. План мероприятий содержит:
этапы реализации Стратегии, выделенные с учетом установленной периодичности бюджетного планирования: три года (для первого этапа реализации Стратегии и текущего периода бюджетного планирования) и три - шесть лет (для последующих этапов и периодов);
цели и задачи социально-экономического развития Республики Татарстан, приоритетные для каждого этапа реализации Стратегии;
показатели реализации Стратегии и их значения, установленные для каждого этапа реализации Стратегии;
комплекс мероприятий по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку и перечень государственных программ Республики Татарстан, обеспечивающие достижение на каждом этапе реализации Стратегии долгосрочных целей социально-экономического развития Республики Татарстан, указанных в Стратегии;
иные положения, определенные Кабинетом Министров Республики Татарстан.
2.5. Разработка Плана мероприятий включает в себя следующие этапы:
принятие решения о разработке Плана мероприятий;
разработка и обсуждение проекта Плана мероприятий;
согласование проекта Плана мероприятий;
утверждение Плана мероприятий.
2.6. Основанием для разработки Плана мероприятий является принятие Закона Республики Татарстан об утверждении Стратегии.
2.7. Решение о разработке Плана мероприятий принимается Кабинетом Министров Республики Татарстан.
2.8. Разработка Плана мероприятий осуществляется путем подготовки проекта постановления Кабинета Министров Республики Татарстан об утверждении Плана мероприятий.
2.9. Координация и методическое обеспечение процесса разработки Плана мероприятий осуществляются уполномоченным органом.
2.10. Подготовка постановления Кабинета Министров Республики Татарстан об утверждении Плана мероприятий осуществляется в срок не более 2 месяцев со дня принятия решения о разработке Плана мероприятий либо в иные сроки по решению Кабинета Министров Республики Татарстан.
2.11. В целях разработки и общественного обсуждения Плана мероприятий могут создаваться рабочие группы (далее - проектные площадки).
2.12. Уполномоченный орган:
в 10-дневный срок после принятия решения о разработке Плана мероприятий направляет заинтересованным участникам стратегического планирования и при необходимости иным органам государственной власти и организациям запрос о предложениях о Плане мероприятий и комплексе мероприятий по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку;
на основании поступивших предложений заинтересованных участников стратегического планирования и иных органов власти и организаций подготавливает проект постановления Кабинета Министров Республики Татарстан об утверждении Плана мероприятий;
согласовывает в установленном порядке проект постановления Кабинета Министров Республики Татарстан об утверждении Плана мероприятий;
вносит в установленном порядке проект постановления Кабинета Министров Республики Татарстан об утверждении Плана мероприятий на рассмотрение в Кабинет Министров Республики Татарстан.
2.13. Участники стратегического планирования и иные органы государственной власти и организации в 30-дневный срок после получения запроса уполномоченного органа направляют предложения о Плане мероприятий и комплексе мероприятий в уполномоченный орган.
2.14. План мероприятий утверждается Кабинетом Министров Республики Татарстан.
3. ПОРЯДОК КОРРЕКТИРОВКИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ
3.1. Основаниями для корректировки Плана мероприятий являются:
изменение требований федерального законодательства, регламентирующего порядок разработки и реализации планов мероприятий по реализации стратегий социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, а также в части, затрагивающей положения Плана мероприятий;
корректировка Стратегии;
корректировка прогноза социально-экономического развития Республики Татарстан на долгосрочный и среднесрочный периоды;
результаты мониторинга и контроля реализации Плана мероприятий;
иные основания по решению Президента Республики Татарстан либо Кабинета Министров Республики Татарстан.
3.2. Решение о корректировке Плана мероприятий принимается Кабинетом Министров Республики Татарстан по предложению уполномоченного органа.
3.3. Корректировка Плана мероприятий осуществляется путем подготовки проекта постановления Кабинета Министров Республики Татарстан о внесении изменений в План мероприятий.
3.4. Координация и методическое обеспечение процесса корректировки Плана мероприятий осуществляются уполномоченным органом.
3.5. Подготовка проекта постановления Кабинета Министров Республики Татарстан о внесении изменений в План мероприятий осуществляется в срок не более 2 месяцев со дня принятия решения о корректировке Плана мероприятий либо в иные сроки по решению Кабинета Министров Республики Татарстан.
3.6. Разработка и общественное обсуждение проекта постановления Кабинета Министров Республики Татарстан о внесении изменений в План мероприятий может проводиться в рамках работы проектных площадок.
3.7. Уполномоченный орган:
в 10-дневный срок после принятия решения о корректировке Плана мероприятий направляет заинтересованным участникам стратегического планирования и при необходимости иным органам власти Республики Татарстан и организациям запрос о предложениях о корректировке Плана мероприятий и комплекса мероприятий по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку;
определяет состав проектных площадок (при необходимости), обеспечивает и координирует их деятельность;
на основании поступивших предложений заинтересованных участников стратегического планирования и иных органов государственной власти Республики Татарстан и организаций подготавливает проект постановления Кабинета Министров Республики Татарстан о внесении изменений в План мероприятий;
согласовывает в установленном порядке проект постановления Кабинета Министров Республики Татарстан о внесении изменений в План мероприятий;
вносит в установленном порядке проект постановления Кабинета Министров Республики Татарстан о внесении изменений в План мероприятий на рассмотрение в Кабинет Министров Республики Татарстан.
3.8. Участники стратегического планирования и иные органы государственной власти и организации в 30-дневный срок после получения запроса уполномоченного органа направляют предложения о корректировке Плана мероприятий и комплекса мероприятий в уполномоченный орган.
3.9. Корректировка Плана мероприятий утверждается Кабинетом Министров Республики Татарстан.
4. ПОРЯДОК ОБЩЕСТВЕННОГО ОБСУЖДЕНИЯ ПРОЕКТА ПЛАНА
МЕРОПРИЯТИЙ В ПРОЦЕССЕ РАЗРАБОТКИ И КОРРЕКТИРОВКИ
4.1. Подготовку и проведение общественного обсуждения организует уполномоченный орган.
4.2. Общественное обсуждение обеспечивается путем размещения на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт) проекта Плана мероприятий с указанием следующей информации:
срок начала и завершения проведения общественного обсуждения проекта Плана мероприятий;
юридический адрес и электронный адрес уполномоченного органа, контактный телефон сотрудника уполномоченного органа, ответственного за свод предложений и замечаний;
порядок направления предложений и замечаний к проекту Плана мероприятий;
требования к предложениям и замечаниям.
4.3. Уполномоченный орган размещает на официальном сайте проект Плана мероприятий, а также информацию, указанную в пункте 4.2 настоящего Порядка (далее - информация).
4.4. Общественное обсуждение проекта Плана мероприятий проводится в сроки, установленные уполномоченным органом.
4.5. Предложения и замечания к проекту Плана мероприятий носят рекомендательный характер.
4.6. После истечения срока проведения общественного обсуждения проекта Плана мероприятий уполномоченный орган на основании поступивших предложений и замечаний к проекту Плана мероприятий в 10-дневный срок дорабатывает проект Плана мероприятий, а также готовит сводную информацию о поступивших предложениях и замечаниях по итогам проведения общественного обсуждения проекта Плана мероприятий и направляет ее на рассмотрение в заинтересованные органы государственной власти Республики Татарстан.
4.7. Решение о принятии (отклонении) поступивших предложений и замечаний по итогам проведения общественного обсуждения проекта Плана мероприятий утверждается протоколом уполномоченного органа. Протокол по итогам проведения общественного обсуждения проекта Плана мероприятий утверждается руководителем уполномоченного органа и размещается на официальном сайте не позднее чем через 20 дней после истечения срока завершения проведения общественного обсуждения.
4.8. Обсуждение проекта Плана мероприятий в процессе разработки и корректировки также может проводиться в рамках деятельности проектных площадок с приглашением представителей общественных организаций.
4.9. Проектные площадки формируются с целью выработки и обсуждения предложений о Плане мероприятий.
4.10. В число участников проектных площадок включаются:
руководитель проектной площадки - руководитель органа исполнительной власти Республики Татарстан, в ведении которого находятся вопросы соответствующего направления Плана мероприятий;
члены проектной площадки - представители органов государственной власти, общественных объединений, организаций Республики Татарстан и других участников стратегического планирования.
4.11. Состав постоянных участников проектной площадки определяется руководителем проектной площадки.
4.12. Основная форма работы проектной площадки - очные и заочные обсуждения, концентрирующиеся вокруг комплекса мероприятий и проектов, включаемых в План мероприятий.
4.13. К участию в работе проектной площадки могут привлекаться представители органов государственной власти, общественных объединений, организаций Республики Татарстан и других участников стратегического планирования, не являющиеся постоянными участниками проектной площадки.
4.14. Результаты обсуждений оформляются протоколом, подписываемым руководителем площадки. Оформленные материалы, выработанные на площадке, обязательны к рассмотрению при подготовке текста Плана мероприятий.
5. ПОРЯДОК МОНИТОРИНГА И КОНТРОЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ
ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ
5.1. Уполномоченный орган готовит ежегодный отчет о ходе реализации Стратегии и Плана мероприятий во взаимодействии с ответственными исполнителями.
5.2. Органы исполнительной власти Республики Татарстан, ответственные за реализацию Плана мероприятий:
ежегодно, до 20 января года, следующего за отчетным, представляют в уполномоченный орган информацию о ходе выполнения Плана мероприятий за год;
направляют в уполномоченный орган свои предложения об актуализации или включении новых мероприятий и целевых показателей в План мероприятий по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.
5.3. Уполномоченный орган до 1 марта года, следующего за отчетным:
представляет в Кабинет Министров Республики Татарстан сводный отчет о ходе реализации Стратегии и Плана мероприятий по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку;
при необходимости на основании предложений органов исполнительной власти Республики Татарстан вносит в Кабинет Министров Республики Татарстан предложения о корректировке Плана мероприятий.
5.4. Результаты мониторинга реализации Плана мероприятий отражаются в ежегодном отчете Президента Республики Татарстан, предусмотренном пунктом 7 статьи 18 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
5.5. Ежегодный отчет о ходе реализации Стратегии и Плана мероприятий подлежит размещению на официальном сайте уполномоченного органа и общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, за исключением сведений, отнесенных к государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
Приложение № 1
к Порядку
разработки, корректировки,
общественного обсуждения, мониторинга
и контроля реализации Плана
мероприятий по реализации Стратегии
социально-экономического развития
Республики Татарстан
Форма
КОМПЛЕКС
МЕРОПРИЯТИЙ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Основные направления действий Стратегии/проекты
Наименование основного мероприятия
Ответственный исполнитель
Период реализации
Ожидаемый результат
Территория реализации
Включение в государственную программу
1
2
3
4
5
6
7
Графа 1 заполняется в строгом соответствии со Стратегией, содержит краткое наименование основных направлений действий и проектов Стратегии.
Графа 2 содержит перечень предлагаемых Министерством или ведомством конкретных мероприятий, необходимых для выполнения целей, задач, основных направлений и проектов Стратегии. Для каждого мероприятия добавляется отдельная строка.
Графа 3 содержит сокращенные названия министерств, ведомств, муниципальных образований и организаций Республики Татарстан, участвующих в реализации мероприятия. Первым указывается ответственный исполнитель.
В графе 4 указывается год начала и год окончания реализации мероприятия.
В графе 5 указываются ожидаемые результаты реализации мероприятия (целевое значение индикатора или состояние объекта, на который направлено указанное мероприятие).
В графе 6 указывается территория Республики Татарстан, на которой планируется реализация мероприятия.
В графе 7 указывается вариант включения мероприятия в государственную программу (без включения в государственную программу; включение в существующую государственную программу; включение в новую государственную программу) и через знак " / " указывается наименование программы.
Приложение № 2
к Порядку
разработки, корректировки,
общественного обсуждения, мониторинга
и контроля реализации Плана
мероприятий по реализации Стратегии
социально-экономического развития
Республики Татарстан
Форма
КОРРЕКТИРОВКА
КОМПЛЕКСА МЕРОПРИЯТИЙ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Основные направления действий Стратегии/проекты
Наименование основного мероприятия
Ответственный исполнитель
Период реализации
Ожидаемый результат
Территория реализации
Включение в государственную программу
Обоснование необходимости дополнения, корректировки или исключения
1
2
3
4
5
6
7
8
Графа 1 заполняется в строгом соответствии со Стратегией, содержит краткое наименование основных направлений действий и проектов Стратегии.
Графа 2 содержит перечень:
мероприятий, включенных в Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Республики Татарстан (далее - План мероприятий);
предлагаемых Министерством или ведомством корректировок формулировок мероприятий, включенных в Плана мероприятий;
предлагаемых Министерством или ведомством новых конкретных мероприятий, необходимых для выполнения целей, задач, основных направлений и проектов Стратегии.
Для каждого мероприятия добавляется отдельная строка.
Графы 3 - 7 заполняются аналогично макету комплекса мероприятий Плана мероприятий.
В графе 8 указывается вариант корректировки:
"Без изменений" - при отсутствии необходимости корректировки указанного мероприятия;
"Корректировка" - при необходимости изменения формулировки, сроков, ответственных исполнителей, периода реализации, ожидаемого результата, территории реализации или включения в государственную программу указанного мероприятия. В этом случае в следующей строке после мероприятия, включенного в Плана мероприятий, добавляется скорректированная формулировка мероприятия, в графе 8 указываются основания корректировки;
"Новое мероприятие" - при необходимости дополнения Плана мероприятий новым мероприятием, необходимым для выполнения целей, задач, основных направлений и проектов Стратегии, в графе 8 указываются основания для дополнения.
Приложение № 3
к Порядку
разработки, корректировки,
общественного обсуждения, мониторинга
и контроля реализации Плана
мероприятий по реализации Стратегии
социально-экономического развития
Республики Татарстан
Форма
СВОДНЫЙ ОТЧЕТ
О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ В ОТЧЕТНОМ ПЕРИОДЕ СТРАТЕГИИ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
И ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ СТРАТЕГИИ
Целевой индикатор
Плановое значение в текущем этапе реализации Стратегии
Фактическое значение в отчетном периоде
1
2
3
Графа 1 заполняется в строгом соответствии со Стратегией, содержит наименования основных индикаторов Стратегии.
Графа 2 содержит целевые значения индикаторов в текущем этапе реализации Стратегии.
Графа 3 содержит фактические значения индикаторов в отчетом периоде. При отсутствии фактических данных указываются оценочные значения.
РЕАЛИЗАЦИЯ
КОМПЛЕКСА МЕРОПРИЯТИЙ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ
СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Основные направления действий Стратегии / проекты
Наименование основного мероприятия
Ответственный исполнитель, исполнители
Период реализации
Ожидаемый результат
Территория реализации
Включение в государственную программу
Отчет о выполнении мероприятия
1
2
3
4
5
6
7
8
Графы 1 - 7 заполняются в соответствии с действующим Планом мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Республики Татарстан.
В графе 8 приводятся окончательные или промежуточные итоги реализации мероприятия с указанием на достижение или недостижение ожидаемого результата, определенного в графе 5.
Утвержден
постановлением
Кабинета Министров
Республики Татарстан
от 16 мая 2015 г. № 345
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, КОРРЕКТИРОВКИ, ОБЩЕСТВЕННОГО ОБСУЖДЕНИЯ,
МОНИТОРИНГА И КОНТРОЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГНОЗОВ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации Закона Республики Татарстан от 16 марта 2015 года № 12-ЗРТ "О стратегическом планировании в Республике Татарстан" и устанавливает процедуру разработки, корректировки, общественного обсуждения прогнозов социально-экономического развития Республики Татарстан на среднесрочный и долгосрочный периоды.
2. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
2.1. Прогнозы социально-экономического развития Республики Татарстан (далее - прогнозы) разрабатываются для определения целевых параметров социально-экономического развития Республики Татарстан на среднесрочный и долгосрочный периоды.
2.2. Прогноз на среднесрочный период разрабатывается ежегодно Министерством экономики Республики Татарстан (далее - уполномоченный орган). График разработки прогноза на среднесрочный период утверждается Кабинетом Министров Республики Татарстан.
2.3. Прогноз на долгосрочный период разрабатывается уполномоченным органом каждые шесть лет на двенадцать и более лет.
2.4. Прогнозы формируются на основе данных, представляемых органами исполнительной власти Республики Татарстан, органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Татарстан и другими заинтересованными участниками стратегического планирования при методическом содействии федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и информативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития.
2.5. Прогнозы разрабатываются на вариативной основе.
2.6. Прогнозы содержат:
оценку достигнутого уровня социально-экономического развития Республики Татарстан;
определение вариантов внутренних условий и характеристик социально-экономического развития Республики Татарстан, включая основные показатели демографического и научно-технического развития, состояния окружающей среды и природных ресурсов;
оценку факторов и ограничений экономического роста Республики Татарстан;
направления социально-экономического развития Республики Татарстан и целевые показатели одного или нескольких вариантов прогноза, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития;
основные параметры государственных программ Республики Татарстан;
основные показатели развития по отдельным видам экономической деятельности, показатели развития транспортной и энергетической инфраструктур с учетом проведения мероприятий, предусмотренных государственными программами Республики Татарстан;
иные положения, определенные Кабинетом Министров Республики Татарстан.
2.7. Кабинет Министров Республики Татарстан:
утверждает (одобряет) прогнозы на среднесрочный и долгосрочный периоды;
принимает решение о необходимости корректировки прогнозов.
2.8. Органы исполнительной власти Республики Татарстан и заинтересованные участники стратегического планирования представляют в уполномоченный орган:
основные параметры прогнозов деятельности хозяйствующих субъектов по курируемым сферам деятельности;
прогноз развития видов экономической деятельности, секторов и сфер экономики, социальной сферы, а также материалы, необходимые для разработки соответствующих разделов прогноза.
2.9. Координация и методическое обеспечение процесса разработки прогнозов осуществляются уполномоченным органом.
3. ПОРЯДОК КОРРЕКТИРОВКИ ПРОГНОЗОВ
НА СРЕДНЕСРОЧНЫЙ И ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОДЫ
3.1. Основаниями для корректировки прогнозов являются:
изменение требований федерального законодательства, регламентирующего порядок разработки прогнозов социально-экономического развития субъектов Российской Федерации;
корректировка Стратегии;
изменение сценарных условий развития экономики Российской Федерации;
иные основания по решению Президента Республики Татарстан либо Кабинета Министров Республики Татарстан.
3.2. Решение о корректировке прогноза принимается Кабинетом Министров Республики Татарстан по предложению уполномоченного органа.
3.3. Корректировка прогнозов осуществляется путем подготовки проекта постановления Кабинета Министров Республики Татарстан.
3.4. Подготовка проекта постановления Кабинета Министров Республики Татарстан о внесении изменений в прогноз осуществляется в срок не более 3 месяцев со дня принятия решения о корректировке прогноза либо в иные сроки по решению Кабинета Министров Республики Татарстан.
3.5. Уполномоченный орган в 10-дневный срок после принятия решения о корректировке прогноза направляет в органы исполнительной власти Республики Татарстан, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Татарстан и другим заинтересованным участникам стратегического планирования запрос о предложениях о корректировке прогноза.
3.6. Органы исполнительной власти Республики Татарстан, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Татарстан и другие заинтересованные участники в 30-дневный срок после получения запроса уполномоченного органа направляют предложения о корректировке прогноза в уполномоченный орган.
3.7. Координация и методическое обеспечение процесса корректировки прогнозов осуществляются уполномоченным органом.
3.8. Корректировка прогноза утверждается (одобряется) Кабинетом Министров Республики Татарстан.
4. ПОРЯДОК ОБЩЕСТВЕННОГО ОБСУЖДЕНИЯ
ПРОЕКТОВ ПРОГНОЗОВ В ПРОЦЕССЕ РАЗРАБОТКИ И КОРРЕКТИРОВКИ
4.1. Подготовку и проведение общественного обсуждения организует уполномоченный орган.
4.2. Общественное обсуждение обеспечивается путем размещения на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт) проекта прогноза с указанием следующей информации:
срок начала и завершения проведения общественного обсуждения проекта прогноза;
юридический адрес и электронный адрес уполномоченного органа, контактный телефон сотрудника уполномоченного органа, ответственного за свод предложений и замечаний;
порядок направления предложений и замечаний к проекту прогноза;
требования к предложениям и замечаниям.
4.3. Уполномоченный орган размещает на официальном сайте проект прогноза, а также информацию, указанную в пункте 4.2 настоящего Порядка.
4.4. Общественное обсуждение проектов прогнозов проводится в сроки, установленные уполномоченным органом.
4.5. Предложения и замечания граждан к проектам прогнозов носят рекомендательный характер.
4.6. После истечения срока проведения общественного обсуждения проектов прогнозов уполномоченный орган на основании поступивших предложений и замечаний при необходимости в 10-дневный срок дорабатывает проекты прогнозов, а также готовит сводную информацию о поступивших предложениях и замечаниях по итогам проведения общественного обсуждения проектов прогнозов и направляет ее на рассмотрение в заинтересованные органы государственной власти Республики Татарстан.
4.7. Решение о принятии (отклонении) поступивших предложений и замечаний по итогам проведения общественного обсуждения проектов прогнозов утверждается протоколом уполномоченного органа. Протокол по итогам проведения общественного обсуждения проектов прогнозов утверждается руководителем уполномоченного органа и размещается на официальном сайте не позднее чем через 20 дней после истечения срока завершения проведения общественного обсуждения.
5. ПОРЯДОК МОНИТОРИНГА И КОНТРОЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГНОЗОВ
5.1. Результаты мониторинга выполнения показателей прогнозов отражаются в ежегодном отчете Президента Республики Татарстан, предусмотренном пунктом 7 статьи 18 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
------------------------------------------------------------------