Приказ Государственного комитета РТ по тарифам от 08.06.2015 N 154 "Об утверждении Положения об Общественном совете при Государственном комитете Республики Татарстан по тарифам"
Зарегистрировано в Минюсте РТ 1 июля 2015 г. № 2769
------------------------------------------------------------------
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПО ТАРИФАМ
ПРИКАЗ
от 8 июня 2015 г. № 154
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ СОВЕТЕ
ПРИ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОМИТЕТЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ПО ТАРИФАМ
В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 18.11.2010 № 906 "Об Общественном совете при министерстве, государственном комитете, ведомстве Республики Татарстан" (с изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров Республики Татарстан от 15.10.2011 № 856, от 24.10.2013 № 793, от 20.09.2014 № 669, от 14.05.2015 № 341) приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об Общественном совете при Государственном комитете Республики Татарстан по тарифам.
2. Признать утратившим силу приказ Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от 24.12.2010 № 364 "Об утверждении Положения об Общественном совете при Государственном комитете Республики Татарстан по тарифам".
3. Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Председатель
М.Р.ЗАРИПОВ
Утверждено
приказом
Государственного комитета
Республики Татарстан по тарифам
от 8 июня 2015 г. № 154
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ СОВЕТЕ ПРИ ГОСУДАРСТВЕННОМ
КОМИТЕТЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПО ТАРИФАМ
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Общественный совет при Государственном комитете Республики Татарстан по тарифам (далее - Общественный совет) является совещательным органом при Государственном комитете Республики Татарстан по тарифам (далее - Госкомитет), осуществляющим государственное управление в сфере государственного регулирования цен (тарифов, надбавок, наценок и др.), который рассматривает вопросы, связанные с реализацией в Республике Татарстан прав и свобод граждан и прав общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций при формировании и реализации государственной политики в сфере государственного регулирования цен (тарифов, надбавок, наценок и др.), прав граждан на предоставление качественных услуг, их эффективности и безопасности, совершенствования государственной системы контроля и надзора в сфере оказания услуг населению, а также осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим положением.
1.2. Состав и численность Общественного совета утверждаются приказом Госкомитета.
1.3. В своей деятельности Общественный совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Конституцией Республики Татарстан, законодательством Республики Татарстан, а также Положением об Общественном совете при Госкомитете (далее - Положение).
1.4. Решения Общественного совета носят рекомендательный характер.
1.5. Общественный совет осуществляет свою деятельность на общественных началах.
1.6. Работа Общественного совета строится на добровольной основе, принципах открытости и партнерства и в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан.
1.7. Общественный совет осуществляет свою работу на основе взаимной заинтересованности представителей институтов гражданского общества, органов государственной власти и местного самоуправления, средств массовой информации.
2. ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЗАДАЧИ ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА
2.1. Основными целями деятельности Общественного совета являются:
учет потребностей и интересов граждан, защита прав и свобод граждан и прав общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций при формировании и реализации государственной политики в сфере государственного регулирования цен (тарифов, надбавок, наценок и др.) на товары (работы, услуги) на территории Республики Татарстан;
претворение в жизнь принципа гласности и открытости деятельности Госкомитета;
усиление общественного контроля качества государственной услуги, предоставляемой Госкомитетом, развитие принципов открытости, законности и профессионализма в сфере государственного регулирования цен (тарифов, надбавок, наценок и др.) на товары (работы, услуги) на территории Республики Татарстан.
2.2. Задачами Общественного совета являются:
подготовка предложений по совершенствованию государственной политики в сфере государственного регулирования цен (тарифов, надбавок, наценок и др.) на товары (работы, услуги) на территории Республики Татарстан.
проведение общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов, касающихся сферы деятельности Госкомитета;
предварительное обсуждение проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых Госкомитетом, в случаях, предусмотренных законодательством;
совершенствование механизма учета общественного мнения при принятии решений Госкомитетом.
2.3. Цели и задачи Общественного совета могут изменяться и дополняться в зависимости от результатов его работы, а также с учетом экономической, социальной и политической ситуации в Российской Федерации.
3. СОСТАВ ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА
3.1. Общественный совет формируется в составе председателя, заместителя председателя, секретаря и членов Общественного совета на основе предложений граждан, общественных объединений, некоммерческих организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций. Персональный состав Общественного совета утверждается председателем Госкомитета.
3.2. Общественный совет формируется на основе добровольного участия в составе не менее 5 человек и не более 30 человек.
3.3. В состав Общественного совета могут входить граждане Российской Федерации из числа представителей общественных объединений, в том числе представители социально ориентированных некоммерческих организаций. При этом учитываются их профессиональные качества, в том числе соответствующее образование, опыт работы в данной сфере, необходимые для обсуждения вопросов, поставленных перед Общественным советом.
В состав Общественного совета наряду с лицами, указанными в абзаце первом настоящего пункта, включаются лица, предложенные Общественной палатой Республики Татарстан, в количестве, составляющем половину от общего числа членов Общественного совета.
3.4. Членами Общественного совета не могут быть лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, лица, замещающие должности государственной гражданской службы Российской Федерации, государственные должности Республики Татарстан и иных субъектов Российской Федерации, должности государственной гражданской службы Республики Татарстан и иных субъектов Российской Федерации, муниципальные должности и должности муниципальной службы, лица, признанные недееспособными на основании решения суда, лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость, лица, имеющие двойное гражданство, а также другие лица, которые в соответствии с Федеральным законом от 4 апреля 2005 года № 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации" не могут быть членами Общественной палаты Российской Федерации.
3.5. Председатель и заместитель председателя Общественного совета избираются из числа членов Общественного совета открытым голосованием на первом заседании Общественного совета, если за них проголосовало более половины от общего числа членов Общественного совета. Решение об избрании председателя и заместителя председателя Общественного совета оформляется протоколом заседания Общественного совета.
Вопрос об освобождении председателя или заместителя председателя Общественного совета от должности рассматривается Общественным советом по их личному заявлению или по предложению одной пятой от числа всех членов Общественного совета, а также по обращению председателя Госкомитета.
Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от общего числа членов Общественного совета.
3.6. Полномочия члена Общественного совета прекращаются в случае:
подачи им заявления о выходе из состава Общественного совета;
неспособности его по состоянию здоровья участвовать в работе Общественного совета, самоустранения от деятельности Общественного совета или в силу других причин;
вступления в законную силу вынесенного в отношении него обвинительного приговора суда;
признания его недееспособным или безвестно отсутствующим на основании решения суда, вступившего в законную силу;
грубого нарушения им этических норм - по решению Общественного совета, принятому большинством голосов от общего числа членов Общественного совета, присутствующих на заседании;
прекращения гражданства Российской Федерации;
приобретения гражданства (подданства) иностранного государства;
систематического (более трех раз) неучастия без уважительной причины в работе заседаний Общественного совета;
систематического (более двух раз) неисполнения по уважительной причине поручений председателя или заместителя председателя Общественного совета;
назначения его на государственную должность Российской Федерации, должность государственной гражданской службы Российской Федерации, государственную должность Республики Татарстан и иных субъектов Российской Федерации, должность государственной гражданской службы Республики Татарстан и иных субъектов Российской Федерации, муниципальную должность или должность муниципальной службы.
3.7. Прекращение членства в Общественном совете осуществляется в соответствии с решением председателя Госкомитета, принимаемым на основании письменного заявления члена Общественного совета либо представления председателя или заместителя председателя Общественного совета, а также в случае выявления обстоятельств, предусмотренных пунктом 3.6 настоящего Положения.
В случаях неспособности члена Общественного совета осуществлять деятельность по состоянию здоровья, вступления в законную силу в отношении него обвинительного приговора суда, прекращения гражданства Российской Федерации, приобретения гражданства (подданства) иностранного государства член Общественного совета должен сообщить о данных фактах председателю или заместителю председателя Общественного совета.
3.8. Полномочия члена Общественного совета приостанавливаются в соответствии с решением председателя Госкомитета по представлению председателя Общественного совета в случаях:
предъявления ему в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, обвинения в совершении преступления;
назначения ему административного наказания в виде административного ареста;
регистрации его в качестве кандидата на должность кандидата в депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти, кандидата на выборную должность в органе местного самоуправления, доверенного лица или уполномоченного представителя кандидата политической партии, а также в случае вхождения его в состав инициативной группы по проведению референдума в Российской Федерации.
4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА
4.1. Член Общественного совета имеет право:
участвовать во всех мероприятиях (заседаниях, совещаниях, "круглых столах" и др.), проводимых по инициативе Госкомитета, за исключением мероприятий, доступ к которым ограничивается в соответствии с федеральными законами в связи с использованием информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, сведения о персональных данных, и информации ограниченного доступа;
в инициативном порядке готовить и направлять в Общественный совет аналитические записки, доклады и другие информационно-аналитические материалы;
вносить через председателя Общественного совета предложения в план работы Общественного совета и порядок проведения его заседаний;
вносить предложения по кандидатурам лиц, приглашаемых на заседания Общественного совета, для участия в рассмотрении вопросов повестки дня;
выйти из членов Общественного совета.
4.2. Член Общественного совета обязан:
выполнять поручения, данные председателем Общественного совета;
знать и соблюдать, предусмотренный настоящим Положением, порядок работы Общественного совета;
лично участвовать в заседаниях Общественного совета;
участвовать в работе экспертных, рабочих групп, комиссий, иных рабочих органов, создаваемых Общественным советом для решения возложенных на него задач.
5. ПОРЯДОК РАБОТЫ ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА
5.1. Общественный совет организует свою работу в соответствии с планами и программами, утверждаемыми на заседании Общественного совета по представлению председателя Общественного совета.
5.2. Планирование работы Общественного совета осуществляется на основе предложений членов Общественного совета, председателя Общественного совета и Госкомитета.
5.3. Заседания Общественного совета проводятся не реже одного раза в квартал. Решения, принятые на заседаниях Общественного совета, оформляются протоколом.
Заседания Общественного совета проводятся также по инициативе Госкомитета в целях выдачи заключения Общественного совета на разработанные Госкомитетом проекты нормативных правовых актов, предусмотренных перечнем нормативных правовых актов, и иных документов, разрабатываемых органами исполнительной власти Республики Татарстан, которые не могут быть приняты без предварительного обсуждения на заседаниях общественных советов при этих органах исполнительной власти, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 29.03.2013 № 214 "Об утверждении состава нормативных правовых актов и иных документов, разрабатываемых органами исполнительной власти Республики Татарстан, которые не могут быть приняты без предварительного обсуждения на заседаниях общественных советов при этих органах исполнительной власти", и на нормативные правовые акты Госкомитета, направляемые в установленном порядке на регистрацию в Министерство юстиции Республики Татарстан.
5.4. Заседания Общественного совета считаются правомочными, если на них присутствуют не менее двух третей членов Общественного совета. Член Общественного совета при отсутствии возможности личного участия в заседании вправе передать свой голос и свое мнение по вопросам, включенным в повестку дня, письменно, факсимильной или электронной почтой другому члену Общественного совета, заранее уведомив об этом председателя, или заместителя председателя Общественного совета, или ответственного секретаря Общественного совета. К числу присутствующих на заседании членов Общественного совета добавляются члены Общественного совета, передоверившие свои голоса другим членам Общественного совета.
Рассмотрение Общественным советом проектов нормативных правовых актов (нормативных правовых актов), указанных в абзаце втором пункта 5.3 настоящего Положения, осуществляется в течение десяти календарных дней со дня их направления Госкомитетом в Общественный совет. При этом проведение голосования в целях выдачи заключений Общественного совета по ним может осуществляться путем заочного голосования в форме опроса всех членов Общественного совета с занесением результатов опроса в протокол, который подписывается председателем Общественного совета, а в его отсутствие - заместителем председателя Общественного совета. Такое голосование может быть проведено путем обмена документами посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи, обеспечивающей аутентичность передаваемых и принимаемых сообщений и их документальное подтверждение. В случае проведения заочного голосования заместителю председателя, всем членам Общественного совета направляются предлагаемая повестка дня, проект нормативного правового акта (нормативный правовой акт), по которому надлежит выдача заключения Общественного совета не позднее, чем за семь календарных дней до даты его проведения. Члены Общественного совета при необходимости запрашивают и получают от Госкомитета дополнительные материалы и информацию по рассматриваемому проекту нормативного правового акта (нормативному правовому акту).
Решения Общественного совета принимаются простым большинством голосов.
5.5. Заседания Общественного совета проводит председатель Общественного совета, а в случае его отсутствия - заместитель председателя Общественного совета.
5.6. Решения Общественного совета, принимаемые в соответствии с возложенными на него целями, задачами, полномочиями, имеют рекомендательный характер и доводятся до сведения заинтересованных лиц в виде выписки из протокола заседания Общественного совета либо иным способом по решению Общественного совета.
5.7. Информация о деятельности Общественного совета размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на вкладке Общественного совета на сайте Госкомитета.
5.8. Председатель Общественного совета:
осуществляет общее руководство деятельностью Общественного совета;
ведет заседания Общественного совета;
на основе предложений членов Общественного совета готовит планы работы Общественного совета, а также вносит изменения в них и представляет их на утверждение Общественного совета;
организует заседания Общественного совета;
утверждает повестку дня заседания Общественного совета;
подписывает рекомендации Общественного совета, протоколы и иные документы Общественного совета;
определяет время и место проведения заседаний Общественного совета;
в рамках деятельности Общественного совета, возложенных на него целей и задач, дает поручения членам Общественного совета;
подписывает запросы, рекомендации, предложения, ответы, разъяснения и обращения от имени Общественного совета;
осуществляет иные функции, необходимые для обеспечения деятельности Общественного совета.
5.9. Заместитель председателя Общественного совета:
выполняет функции председателя Общественного совета на время официального отсутствия последнего;
организует подготовку заседаний Общественного совета;
составляет повестку дня заседаний Общественного совета и представляет ее на утверждение председателю Общественного совета;
осуществляет по поручению председателя Общественного совета иные функции, необходимые для обеспечения деятельности Общественного совета.
5.10. Ответственный секретарь Общественного совета:
организует подготовку материалов к заседаниям и проектов решений;
информирует членов Общественного совета о месте и времени проведения Общественного совета, повестке дня, обеспечивает их необходимыми информационно-справочными материалами;
обеспечивает организационное взаимодействие Общественного совета и Госкомитета;
осуществляет документально-техническое обеспечение деятельности Общественного совета;
оформляет протоколы заседаний Общественного совета и осуществляет контроль выполнения принятых решений;
принимает участие в составлении повестки заседаний Общественного совета.
5.11. Члены Общественного совета для подготовки вопросов к слушанию и обсуждению на заседаниях Общественного совета могут объединяться в рабочие, экспертные группы и иные рабочие органы, привлекать к подготовке материалов специалистов, не входящих в состав Общественного совета, по согласованию с заместителем председателя Общественного совета.
5.12. По решению Общественного совета на заседания Общественного совета могут быть приглашены представители исполнительных органов, некоммерческих организаций, научных учреждений, эксперты и другие специалисты для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым Общественным советом вопросам. Представители средств массовой информации, не являющиеся членами Общественного совета, могут присутствовать на заседаниях Общественного совета по приглашению Общественного совета.
5.13. Вносимые на рассмотрение Общественного совета материалы должны быть переданы заместителю председателя Общественного совета не позднее чем за десять календарных дней до назначенной даты заседания Общественного совета, где предполагается их рассмотрение. Представление материалов в более поздние сроки согласовывается с председателем или заместителем председателя Общественного совета.
5.14. Техническое и организационное обеспечение деятельности Общественного совета обеспечивает Госкомитет.
------------------------------------------------------------------